Разделы презентаций


Предмет методики обучения технологии

При изучении курса “Тория и методика обучения технологии и предпринимательству”студенты усваивают вопросы общей методики: понятие педагогической технологии , методы и формы обучения.Курс “Теории и методика обучения технологии “ включает в себя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Предмет методики обучения технологии

Предмет методики обучения технологии

Слайд 2При изучении курса “Тория и методика обучения технологии и предпринимательству”студенты

усваивают вопросы общей методики: понятие педагогической технологии , методы и

формы обучения.
Курс “Теории и методика обучения технологии “ включает в себя чтение лекции ,проведение семинарских и лабораторных занятии , прохождение студентами педагогической практики ,написание курсовых работ.
Профессиональные навыки и умения , приобретенные студентами в ходе выполнения теоретических и лабораторных задании ,используются ими во время прохождения педагогической практики по технологии.
В соответствии ГОСТ студенты могут выполнять курсовые и дипломные работы по курсу “Теория и методика обучения технологии”.
Таким образам задачей курса”Теория и методика обучения технологии “является приобретение и усвоение студентами профессиональных знании , умений и навыков по теории ,овладение методикой обучения технологии так , чтобы, придя в школу они могли решать возникаюшие проблемы в процессе обучения технологии.

При изучении курса “Тория и методика обучения технологии и предпринимательству”студенты усваивают вопросы общей методики: понятие педагогической технологии

Слайд 3В результате изучения курса ”Теория и методика обучения технологии” студенты

должны знать:
Роль трудового и профессионального обучения, общетехнической подготовки в технологическом

образовании как в составной части всестороннего развития личности.
Школьные программы и учебные пособия по трудовому и профессиональному обучению, их содержание, идеи и принципы построения.
Содержание работы учителя по организации, планированию, материальному обеспечению уроков технологии, а также методику воспитания учащихся на этих уроках.
Методику изучения спроса, подготовки производства и выпуска товаров.


В результате изучения курса ”Теория и методика обучения технологии” студенты должны знать:Роль трудового и профессионального обучения, общетехнической

Слайд 4 Студенты должны знать:
Готовиться к занятиям по

технологии и профессиональному обучению, разрабатывать необходимую документацию и проводить уроки

в школе ,на должно-техническом и методическом уровне.
Правильно организовывать общественно – полезный труд учащихся разных возрастов в школе и в производственных условиях (отбор видов труда ,его организация, нормирование и учет.
Развивать учебно-материальную базу школы по обработке материалов , организовывать ее эксплуатацию и обслуживание.
Студенты должны знать:Готовиться к занятиям по технологии и профессиональному обучению, разрабатывать необходимую документацию

Слайд 5
4. Организовывать и проводить факультативные занятия и внеклассную работу с

учащимися по техническому творчеству.

5. Осуществлять связь профессиональной и технологической подготовки

с основами наук.

6. Осуществлять в процессе уроков ,внеклассной работы, трудовой и производственной деятельности трудовое воспитание и профориентацию учащихся.
4. Организовывать и проводить факультативные занятия и внеклассную работу с учащимися по техническому творчеству.5. Осуществлять связь профессиональной

Слайд 6Место методики обучения технологии в теории обучения.
Теория и методика обучения

технологии входит в состав обширных педагогических знании .Она представляет собой

ветвь дидактики или общей теории обучения. В свою очередь дидактика входит составной частью в педагогику как науку о воспитании . Можно построить следующую цепочку в общей системы педагогической науки: педагогика-дидактика-методика обучения конкретному предмету.
Ответвляясь от дидактики , методика обучения технологии берет себе на вооружение те организационные формы, методы и средства обучения, которые выработаны общей дидактикой, общей теорией обучения.
Место методики обучения технологии в теории обучения.Теория и методика обучения технологии входит в состав обширных педагогических знании

Слайд 7 Задачи методики обучения технологии.
Любая тема имеет свой предмет

исследования. Для методики обучения технологии предметом исследования является изучение закономерностей

процесса обучения технологии.
Предмет методики преподавания технологии включает в себя изучение социально-педагогических основ обучения технологии ; общую и частную (конкретную) методику обучения технологии; определение организационно-технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса.
Задачи методики обучения технологии.Любая тема имеет свой предмет исследования. Для методики обучения технологии предметом исследования

Слайд 8 Социально-педагогические основы обучения технологии содержат целый круг вопросов:
-рассмотрение целей,

содержания и методов обучения технологии в истории развития общеобразовательной школы;
-исследование

проблемы соединения обучения и производительного труда, раскрытие научных и общетехнических основ обучения;
-выявление познавательного и воспитательного значения технологии как предметной образовательной области и ее роли в системе школьного образования;
-изучение дидактических систем и принципов построения учебно - воспитательного процесса при обучении технологии.
Социально-педагогические основы обучения технологии содержат целый круг вопросов:-рассмотрение целей, содержания и методов обучения технологии в истории

Слайд 9 Ряд конкретных задач методики.
Формулирование

образовательных и воспитательных задач обучения технологии, исходя из общих целей

и задач обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении , с учетом специфики изучаемого учебного предмета.
Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе обучения технологии, а также связи изучения технологии с основами наук: физикой , математикой, и т.д.
Разработка принципов организации , содержания и методов внеклассной и внешкольной работы учащихся по технике и труду.
Выработка рекомендаций по планированию учебно - воспитательного процесса. Выбору форм организации учебной деятельности.
Определение условий и факторов, влияющих на выбор типов уроков, их структуры, методов и средств обучения в соответствии с целями этих уроков.



Ряд конкретных задач методики.Формулирование образовательных и воспитательных задач обучения технологии, исходя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика