Слайд 1Предмет методики обучения технологии
Слайд 2При изучении курса “Тория и методика обучения технологии и предпринимательству”студенты
усваивают вопросы общей методики: понятие педагогической технологии , методы и
формы обучения.
Курс “Теории и методика обучения технологии “ включает в себя чтение лекции ,проведение семинарских и лабораторных занятии , прохождение студентами педагогической практики ,написание курсовых работ.
Профессиональные навыки и умения , приобретенные студентами в ходе выполнения теоретических и лабораторных задании ,используются ими во время прохождения педагогической практики по технологии.
В соответствии ГОСТ студенты могут выполнять курсовые и дипломные работы по курсу “Теория и методика обучения технологии”.
Таким образам задачей курса”Теория и методика обучения технологии “является приобретение и усвоение студентами профессиональных знании , умений и навыков по теории ,овладение методикой обучения технологии так , чтобы, придя в школу они могли решать возникаюшие проблемы в процессе обучения технологии.
Слайд 3В результате изучения курса ”Теория и методика обучения технологии” студенты
должны знать:
Роль трудового и профессионального обучения, общетехнической подготовки в технологическом
образовании как в составной части всестороннего развития личности.
Школьные программы и учебные пособия по трудовому и профессиональному обучению, их содержание, идеи и принципы построения.
Содержание работы учителя по организации, планированию, материальному обеспечению уроков технологии, а также методику воспитания учащихся на этих уроках.
Методику изучения спроса, подготовки производства и выпуска товаров.
Слайд 4 Студенты должны знать:
Готовиться к занятиям по
технологии и профессиональному обучению, разрабатывать необходимую документацию и проводить уроки
в школе ,на должно-техническом и методическом уровне.
Правильно организовывать общественно – полезный труд учащихся разных возрастов в школе и в производственных условиях (отбор видов труда ,его организация, нормирование и учет.
Развивать учебно-материальную базу школы по обработке материалов , организовывать ее эксплуатацию и обслуживание.
Слайд 5
4. Организовывать и проводить факультативные занятия и внеклассную работу с
учащимися по техническому творчеству.
5. Осуществлять связь профессиональной и технологической подготовки
с основами наук.
6. Осуществлять в процессе уроков ,внеклассной работы, трудовой и производственной деятельности трудовое воспитание и профориентацию учащихся.
Слайд 6Место методики обучения технологии в теории обучения.
Теория и методика обучения
технологии входит в состав обширных педагогических знании .Она представляет собой
ветвь дидактики или общей теории обучения. В свою очередь дидактика входит составной частью в педагогику как науку о воспитании . Можно построить следующую цепочку в общей системы педагогической науки: педагогика-дидактика-методика обучения конкретному предмету.
Ответвляясь от дидактики , методика обучения технологии берет себе на вооружение те организационные формы, методы и средства обучения, которые выработаны общей дидактикой, общей теорией обучения.
Слайд 7 Задачи методики обучения технологии.
Любая тема имеет свой предмет
исследования. Для методики обучения технологии предметом исследования является изучение закономерностей
процесса обучения технологии.
Предмет методики преподавания технологии включает в себя изучение социально-педагогических основ обучения технологии ; общую и частную (конкретную) методику обучения технологии; определение организационно-технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса.
Слайд 8 Социально-педагогические основы обучения технологии содержат целый круг вопросов:
-рассмотрение целей,
содержания и методов обучения технологии в истории развития общеобразовательной школы;
-исследование
проблемы соединения обучения и производительного труда, раскрытие научных и общетехнических основ обучения;
-выявление познавательного и воспитательного значения технологии как предметной образовательной области и ее роли в системе школьного образования;
-изучение дидактических систем и принципов построения учебно - воспитательного процесса при обучении технологии.
Слайд 9 Ряд конкретных задач методики.
Формулирование
образовательных и воспитательных задач обучения технологии, исходя из общих целей
и задач обучения и воспитания в общеобразовательном учреждении , с учетом специфики изучаемого учебного предмета.
Разработка путей осуществления связи теории и практики в процессе обучения технологии, а также связи изучения технологии с основами наук: физикой , математикой, и т.д.
Разработка принципов организации , содержания и методов внеклассной и внешкольной работы учащихся по технике и труду.
Выработка рекомендаций по планированию учебно - воспитательного процесса. Выбору форм организации учебной деятельности.
Определение условий и факторов, влияющих на выбор типов уроков, их структуры, методов и средств обучения в соответствии с целями этих уроков.