Разделы презентаций


Техника метания мяча

Содержание

История развитияВ древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот, завоевывали новые территории. До появления пороха все оружие представляло собой мечи, пики, копья

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Техника метания мяча


ФКБЖ – 12
Макаримов Г.Б

Техника  метания мяча

Слайд 2История развития
В древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно

воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие, наоборот, завоевывали новые

территории. До появления пороха все оружие представляло собой мечи, пики, копья и стрелы. Побеждал сильнейший и проворнейший. Тот, кто точнее попадал в цель, тот, кто мог правильно оценить свои силы и вовремя уйти от рукопашной схватки, метнув копье или пику. Этот навык был прямой дорогой к выживанию и победе. Именно поэтому в мирное время воины не переставали тренироваться. Для того чтобы оценить свои умения и сравнить их с мастерством других воинов, устраивались соревнования по метанию копья и пики. Чаще всего это были состязания на дальность броска и точность попадания в цель.

В современных условиях спортсмены осваивают метание мяча в цель, а не оружия.. И по сей день легкоатлеты соревнуются в метании копья, диска, ядра. Все эти виды спорта относятся к легкой атлетике. Первые навыки мы получаем еще в школе, когда на уроках физкультуры осваиваем метание мяча.
История развитияВ древности жители разных государств (скорее даже территорий) постоянно воевали друг с другом. Одни оборонялись, другие,

Слайд 3Метание как средство физического воспитания
Метание является одним из средств физического

воспитания и специальной подготовки школьников и представляет собой прикладное, координационно-сложное

двигательное действие, в процессе которого участвует большое количество двигательных звеньев тела, при работе которых необходимы согласованность в их движении, соразмерение усилий в пространстве, во времени и по мышечному усилию.
Упражнения с мячами и само метание способствуют укреплению основных мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса и рук; развивают ловкость, силу и быстроту; глазомер и меткость; ориентировку и все виды координации (В. И. Лях, 1987), чувство ритма.
Метание относится к военно-прикладным средствам и составляет важную часть подготовки молодых людей к службе в армии, так как способствует всестороннему физическому развитию.
Выполнение метания в полной координации, с участием крупных мышц туловища и конечностей способствует формированию телосложения, что является важным условием обеспечения жизнедеятельности развивающегося организма.

Метание как средство физического воспитанияМетание является одним из средств физического воспитания и специальной подготовки школьников и представляет

Слайд 4Для чего изучать?
Одним из средств физического развития и специальной подготовки

школьников и молодежи является метание малых мячей. По технике исполнения

оно в значительной степени сходно с техникой метания гранаты и копья. Поэтому на начальном этапе обучения метание мячей становится эффективным средством, используемым для освоения техники данного вида.
В соответствии со школьной программой метание малых мячей проводится на дальность с места и с разбега, когда техника движений в основном идентична технике метания копья, а также в вертикальные и горизонтальные цели.

Для чего изучать?Одним из средств физического развития и специальной подготовки школьников и молодежи является метание малых мячей.

Слайд 5Метание

Метание входит в раздел лёгкой атлетики школьной программы и

является обязательным двигательным действием для изучения школьниками с младших классов.
Метание

– это упражнения легкоатлетов, требующие «взрывных» мышечных усилий (кратковременное, но максимальное по напряжению).
Цель любого броска – переместить спортивный снаряд на максимально далекое от спортсмена расстояние. Несмотря на кажущуюся простоту, метание - довольно сложное упражнение. Выбрасывая мяч, необходимо оценить скорость и силу рук, соотнести их с разбегом и понять, в какой момент нужно, собственно, «отпустить» мяч, чтобы и он полетел далеко, и спортсмен остался стоять (а не упал, например, или заступил за черту). Все это позволяет развить еще и аналитические способности: анализ наиболее выгодного исходного положения, стремительности разбега и размаха, и наконец, определение точки приложения максимальных усилий при броске.
Метание Метание входит в раздел лёгкой атлетики школьной программы и является обязательным двигательным действием для изучения школьниками

Слайд 6Основы техники метания.
Метание мяча состоит из трёх фаз:
1.Держание мяча и

разбег. Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев

метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку.








Основы техники метания.Метание мяча состоит из трёх фаз:1.Держание мяча и разбег. Малый мяч удерживается, не прижимаемый к

Слайд 7Перед началом разбега мяч держат над плечом в согнутой руке, локоть

которой находится на уровне уха

Перед началом разбега мяч держат над плечом в согнутой руке, локоть которой находится на уровне уха

Слайд 8Разбег: Разбег выполняется в равномерно-ускоренном ритме и состоит из двух частей: от

старта до контрольной отметки и от контрольной отметки до планки.


Первая часть разбега (предварительная) начинается от исходного положения до контрольной отметки. Задача этой части состоит в том, чтобы набрать первоначальную скорость и точно попасть левой ногой на контрольную отметку. Разбег выполняется обычным беговым шагом на передней части стопы. Длина разбега составляет 6-12 беговых шагов.
Вторая часть разбега (заключительная) зависит от скорости продвижения, длины шагов и способа остановки после броска. Она начинается от контрольной отметки и заканчивается местом, где выполняется финальное усилие, поэтому вторая часть разбега называется подготовкой к броску(финальному усилию).
Задача второй части состоит в отведении снаряда (мяч, граната) для выполнения его «обгона» и в поддержании оптимальной скорости перед финальным движением.
Шаги в этой части разбега называются бросковыми и выполняются с небольшим ускорением. Количество шагов зависит от способа отведения снаряда и колеблется от 4-х до 6-ти бросковых шагов.



Разбег: Разбег выполняется в равномерно-ускоренном ритме и состоит из двух частей: от старта до контрольной отметки и от контрольной

Слайд 9В практике существует несколько способов отведения мяча в момент выполнения

бросковых шагов. Это: отведение «прямо - назад», «дугой вперед –

вниз - назад», «дугой вверх - назад».
Однако при метаниях малого мяча самым простым и распространенным способом является отведение «прямо – назад». Этот способ легче осваивается; облегчает сохранение прямолинейного бега по разбегу; отведение мяча выполняется на четыре бросковых шага.

В практике существует несколько способов отведения мяча в момент выполнения бросковых шагов. Это: отведение «прямо - назад»,

Слайд 10
Попадая на контрольную отметку левой ногой, выполняется первый бросковый шаг

правой. Стопа ставится на носок прямо по ходу движения, положение

таза остается прежним, как в первой части разбега. Но начинается поворот плеч направо и постепенное отведение назад согнутой в локтевом суставе правой руки с мячом. Левая рука, согнувшись в локтевом суставе, движется вперед.
Второй шаг левой ногой с носка сопровождается дальнейшим поворотом плеч направо и полным выпрямлением правой руки с мячом, поворотом таза направо. Кисть руки с мячом находится чуть выше одноименного (правого) плеча. Для поддержания скорости туловище находится в вертикальном положении. Подбородок находится у левого плеча. Движения ногами должны быть активными, пружинистыми и выполняться подобно убеганию от снаряда. После второго шага заканчивается полное отведение руки с мячом.

Попадая на контрольную отметку левой ногой, выполняется первый бросковый шаг правой. Стопа ставится на носок

Слайд 11 Третий, предпоследний шаг называется «скрестным». Он является связующим звеном между

предварительной и финальной частью разгона снаряда. Основная задача «скрестного» шага

заключается в «обгоне» мяча и выносе левой ноги вперед при постановке правой ноги на опору.
Третий, предпоследний шаг называется «скрестным». Он является связующим звеном между предварительной и финальной частью разгона

Слайд 12«Скрестный» шаг выполняется путем энергичного отталкивания левой и махом правой

ноги. Правая нога быстро выносится вперед и ставится с пятки

развернутым носком наружу; плечи и таз поворачиваются вправо; туловище наклоняется вправо – назад; правая рука с мячом прямая ладонью кверху на уровне плеч, левая рука согнута в локтевом суставе и расположена перед грудью. Заканчивая «скрестный» шаг, стопа правой ноги с пятки и внешнего свода становится на всю стопу под углом 30 градусов к линии разбега. При выполнении «скрестного» шага опережение ног и таза верхней части туловища и руки с мячом ещё больше увеличивается по сравнению со вторым шагом. Таким образом происходит «обгон» снаряда, в результате которого выполняется натяжение мышечных групп, участвующих в финальном усилии.



«Скрестный» шаг выполняется путем энергичного отталкивания левой и махом правой ноги. Правая нога быстро выносится вперед и

Слайд 13Четвертый бросковый шаг выполняется активной стопорящей постановкой прямой левой ноги

вперед с пятки и внутренней стороны стопы носком внутрь. Рука

с мячом и ось плеч находятся на одной прямой с линией разбега.

Четвертый бросковый шаг выполняется активной стопорящей постановкой прямой левой ноги вперед с пятки и внутренней стороны стопы

Слайд 142.Финальное усилие (бросок):
Заключительная фаза броска начинается до постановки левой ноги

в четвертом бросковом шаге в момент прохождения ОЦМТ над правой

опорной ногой. Этот шаг выполняется без фазы полета. В финальном движении необходимо скорость, набранную в разбеге, максимально увеличить в момент броска:
После прохождения ОЦМТ правая нога начинает активно разгибаться, поворачиваясь бедром внутрь по направлению разбега. С этого момента начинается «захват» снаряда. Элемент «захвата» необходим для последующего натяжения мышц туловища и метающей руки, участвующих во время выпуска снаряда..
Левая нога, почти прямая, ставится с пятки на расстоянии около одной стопы влево от линии разбега с дальнейшим переходом в упор на всю стопу. Это необходимо для создания условий вращательно-поступательного движения вокруг оси, условно проходящей через левую стопу и левое плечо. В данный момент (после «захвата») правая рука со снарядом сгибается в локтевом суставе, а предплечье и кисть, оказываясь сзади плеча, супинируются. Левая рука при этом начинает отводиться влево и пронируется.

2.Финальное усилие (бросок):Заключительная фаза броска начинается до постановки левой ноги в четвертом бросковом шаге в момент прохождения

Слайд 15


Выпрямив правую ногу и повернув правую часть таза вперед, метатель,

осуществляя «тягу» снаряда, выходит грудью вперед, выводит правый локоть вперед-вверх

и переходит в положение «натянутого лука», названное так из-за внешнего сходства, где правая рука со снарядом, прогнутое туловище и левая нога образуют соответствующую дугу.
Далее, путем сокращения предварительно растянутых мышц и использования инерции системы «метатель-снаряд», происходит разгибание туловища и движение грудью вперед.
Заключительная часть финального усилия осуществляется наиболее мощным движением — «рывком». Выпуск снаряда заканчивается хлестообразным движением предплечья и кисти правой руки. Рука со снарядом проходит над плечом. Левая нога в момент броска стопорит движение и полностью выпрямляется.
Все элементы финального усилия выполняются как единое движение. Эффективность броска зависит от последовательности торможения звеньев тела в финале, начиная с нижних и заканчивая верхними, для передачи общего количества движения в снаряд.

Выпрямив правую ногу и повернув правую часть таза вперед, метатель, осуществляя «тягу» снаряда, выходит грудью

Слайд 163. Торможение (сохранение равновесия после броска): после выпуска мяча для

погашения инерции движения выполняется перескок с левой ноги на правую

перед дугой, ограничивающей место выполнения броска. Перескок выполняется за счет поворота туловища правым боком, постановкой правой ноги под углом 45 градусов и сгибанием в коленном суставе.

3. Торможение (сохранение равновесия после броска): после выпуска мяча для погашения инерции движения выполняется перескок с левой

Слайд 17Типичные ошибки
Рука с мячом опущена ниже линии плеч и согнута

в локтевом суставе. Это ведет к тому, что не будет

далекого броска, возможно, получение травмы локтевого сустава.

Левая рука опущена вниз во время выполнения броска. Это ведет к «раскручиванию» плеч и мяч будет улетать из сектора метания влево.

Подбородок опущен, и взгляд направлен вниз. Это не дает возможности контролировать угол вылета снаряда.

Выполняется бросок, не разворачивая плеч. Не выполняется «захват» снаряда и положение «натянутого лука». Как следствие – нет далекого броска.

Рука медленно работает при выполнении самого броска. Нет хлесткого движения рукой. Излишняя закрепощенность правой руки.

Отклонение корпуса влево от направления броска мяча и сгибание левой ноги в колене в момент выталкивания снаряда. Это ведет к неизбежной потере начальной скорости вылета мячика из руки.
Типичные ошибкиРука с мячом опущена ниже линии плеч и согнута в локтевом суставе. Это ведет к тому,

Слайд 19Полет спортивных снарядов
Траектория (в частности, дальность) полета снаряда определяется:
начальной скоростью

вылета,
углом вылета,
местом (высотой) выпуска снаряда,
вращением снаряда и сопротивлением

воздуха, которое, в свою очередь, зависит от аэродинамических свойств снаряда, силы и направления ветра, плотности воздуха.

Полет спортивных снарядовТраектория (в частности, дальность) полета снаряда определяется:начальной скоростью вылета, углом вылета, местом (высотой) выпуска снаряда,вращением

Слайд 20Начальная скорость вылета является той основной характеристикой, которая закономерно изменяется

с ростом спортивного мастерства. В отсутствие сопротивления воздуха дальность полета

снаряда пропорциональна квадрату скорости вылета.
Высота выпуска снаряда влияет на дальность полета. Дальность полета снаряда увеличивается примерно на столько, на сколько увеличивается высота выпуска снаряда.

Начальная скорость вылета является той основной характеристикой, которая закономерно изменяется с ростом спортивного мастерства. В отсутствие сопротивления

Слайд 21Углы вылета.
Различают следующие основные углы вылета:
1.Угол места – угол между

горизонталью и вектором скорости вылета (он определяет движение снаряда в

вертикальной плоскости: выше – ниже).

2. Азимут – угол вылета в горизонтальной плоскости (правее – левее, измеряется от условно выбранного направления отсчета).

3. Угол атаки – угол между вектором скорости вылета и продольной осью снаряда. Метатели копья стремятся, чтобы угол атаки был близок к нулю («попасть точно в копье»). Метателям диска рекомендуется выпускать диск с отрицательным углом атаки. При полете мячей, ядра и молота угла атаки нет.

Углы вылета.Различают следующие основные углы вылета:1.Угол места – угол между горизонталью и вектором скорости вылета (он определяет

Слайд 22Вращение снаряда и сопротивление воздуха
Вращение снаряда оказывает двойное влияние на

его полет. Во-первых, вращение как бы стабилизирует снаряд в воздухе,

не давая ему «кувыркаться». Во-вторых, быстрое вращение снаряда искривляет его траекторию (так называемый эффект Магнуса). Если мяч вращается, то скорость воздушного потока на разных его сторонах будет разной. Вращаясь, мяч увлекает прилегающие слои воздуха, которые начинают двигаться вокруг него (циркулировать). В тех местах, где скорости поступательного и вращательного движений складываются, скорость воздушного потока становится больше; с противоположной стороны мяча эти скорости вычитаются и результирующая скорость меньше. Из-за этого и давление с разных сторон будет разным: больше с той стороны, где скорость воздушного потока меньше.
Вращение снаряда и сопротивление воздухаВращение снаряда оказывает двойное влияние на его полет. Во-первых, вращение как бы стабилизирует

Слайд 23
Если воздушный поток обтекает снаряд под некоторым углом атаки,

то сила сопротивления воздуха направлена под углом к потоку. Эту

силу можно разложить на составляющие: одна из них направлена по потоку – это лобовое сопротивление, другая перпендикулярна к потоку – это подъемная сила. Существенно помнить, что подъемная сила не обязательно направлена вверх; ее направление может быть различным. Это зависит от положения снаряда и направления воздушного потока относительно его. В тех случаях, когда подъемная сила направлена вверх и уравновешивает вес снаряда. он может начать планировать. Планирование копья и диска существенно повышает результаты в метании.

Если центр давления воздушного потока на снаряд не совпадает с центром тяжести, возникает вращательный момент силы, и снаряд теряет устойчивость. Аналогичная картина и проблема сохранения устойчивости возникают и в полетной фазе в прыжках на лыжах. Отсутствие вращения достигается выбором правильной позы, при которой центр тяжести тела и центр его поверхности (центр давления воздушного потока) расположены так, что вращательный момент не создается.

Вращение снаряда и сопротивление воздуха

Если воздушный поток обтекает снаряд под некоторым углом атаки, то сила сопротивления воздуха направлена под углом

Слайд 24 Сила действия в перемещающих движениях
Сила действия в перемещающих движениях обычно

проявляется конечными звеньями многозвенной кинематической цепи. При этом отдельные звенья

могут взаимодействовать двумя способами:

1.Параллельно – когда возможна взаимокомпенсация действия звеньев; если сила, проявляемая одним из звеньев, недостаточна, другое звено компенсирует это большей силой. Параллельное взаимодействие возможно лишь в разветвляющихся кинематических цепях (действия двух рук или двух ног).

2. Последовательно – когда взаимокомпенсация невозможна. При последовательном взаимодействии звеньев многозвенной кинематической цепи нередко бывает что какое-то одно звено оказывается более слабым, чем остальные и ограничивает проявление максимальной силы. Очень важно уметь распознавать такое отстающее звено с целью либо его целенаправленно укрепить, либо изменить технику движения таким образом, чтобы данное звено не ограничивало роста результатов.

Сила действия в перемещающих движениях Сила действия в перемещающих движениях обычно проявляется конечными звеньями многозвенной кинематической

Слайд 25Метание мяча

Метание мяча

Слайд 26Список используемых источников
Жилкин А. И. Легкая атлетика : учебное пособие

для вузов / А. И. Жилкина, В. С. Кузьмин, Е.

В. Сидорчук. - М. : Академия , 2008. - 464 с.

https://infourok.ru/metodika_obucheniya_metaniyu_myacha.-570072.htm

http://medbookaide.ru/books/fold9001/book2061/p13.php

http://mystud2011.narod.ru/DOCs/tema8.pdf

http://www.studfiles.ru/preview/6211824/page:4/
Список используемых источниковЖилкин А. И. Легкая атлетика : учебное пособие для вузов / А. И. Жилкина, В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика