Слайд 1
Звуковая история
Автоматизация звука [С]
в прямом слоге
и со стечением
согласных
Подготовила учитель-логопед МДОУ № 135 г. Липецка
Потапова Светлана
Валерьевна
Слайд 2Цель: автоматизация звука [С]
Задачи:
развивать речевое дыхание;
развивать умение ощущать
положение артикуляционного (речевого) аппарата;
развивать и тренировать слуховое внимание и фонематическое
восприятие;
Автоматизация звука при самостоятельном произнесении фразы.
Слайд 3Артикуляционная сказка. Мимика.
В машиностроительном цеху выпускают очень много разнообразных
машин. Дети пришли на экскурсию и удивились, как много здесь
машин. Мальчик не соблюдал правила дорожного движения и чуть не попал под машину, он испугался.
Милиционер (Дядя Степа) поругал мальчика, и мальчик огорчился. Когда дети увидели приближающийся поезд, они очень обрадовались.
Слайд 4
Артикуляционные упражнения.
Для губ, щек: «Светофор» (сделать губами рупор- вытягиваем
губы в трубочку и
края губ расширяем, удерживать
под счет до 6)
для языка:
1. «Машинные дворники» (губы в улыбке, зубу обнажены, раздвинуты)
А)нижние зубы слева-на право и наоборот
Б) верхние В) нижнюю губу Г)верхнюю губу. Под счет до 10
Слайд 52. «Много в кузове груза» У каждой машины есть основные
части это кабина, колеса, кузов. Наш рот будет кузовом (губы
в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята к небу, выполнять под счет до 6 раз)
3. «Заводим машину» (губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зубами, стучим кончиком языка по альвеолам произнести т-т-т-)
4. «Катушечка» (губы в улыбке. Кончик языка завести за нижние резцы. Кончик языка слегка нажать на резцы, пропустить по языку «ветерок», слышится звук «С».
(Зубы должны быть приоткрыты, но не сжаты ,нужно вытянуть губы в улыбку и в таком положении продолжать длительно произносить звук [Т] ,возможно, что после [Т] будет слышаться правильный [с]).
Слайд 6
Развитие речевого дыхания и силы голоса
«Холодный ветер».
Набрав в легкие воздух, с силой дуть через вытянутые вперед
трубочкой губы. Поднести ко рту тыльную сторону ладони. Должна ощущаться резкая бьющая холодная струя.
Накачаем шину: с-с-с.
Прокололась шина у машины: ш-ш-ш .
Машины едут по дороге: ша-шу-ши.
Сигналит машина: би-би-би-би.
Гудит поезд: ту-ту-ту-ту.
Слайд 7
Имитация езды на самокате
(Каждое слово-прохлопать)
Самокат, самокат,
Самокату очень
рад.
Сам качу, сам качу
Самокат куда хочу.
Слайд 8
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем
близко.
(Дети встают на носки , руки поднимают вверх, затем садятся
на корточки, руки разводят в стороны).
Слайд 9Речевая зарядка.
По улице нашей машины спешат,
Детишек машины везут в детский
сад,
Везут в магазины различные грузы.
У каждой машины кабина и кузов,
Колеса
и фары у каждой машины,
И бак у машины наполнен бензином.
Слайд 10Помоги дяде Стёпе сосчитать транспорт (один снегокат,…пять снегокатов); один синий
самолет,…пять синих самолетов)
Слайд 11Помоги Свете назвать съедобное- несъедобное. (У Светы сок…)
Слайд 12
Помоги Савве назвать животное, оружие, продукты (У Саввы…), (Савва)
собрал…)
Слайд 13Варианты игр:
«Эхо»- повторить каждое слово 3 раза
«Карусель»- назвать картинки друг
за другом, медленно, затем быстрее. Потом с предлогом «за» (Сын
за супом, суп за сыром...)
«Назови слова ласково» - сук-сучок, санки-саночки, сумка-сумочка, самолет-самолет, сын – сынок)
«Порядок» - (Я собираю саблю, санки; Я собираю - санки, сахар,…)
«Узнай картинку по первому слогу»- (со…-соль)
«Назвать картинки во множественном числе» (сон – сны, сук-суки, сумка-сумки, сабля-сабли, соболь-соболи)
«О чем мечтают дети?» (Света мечтает о…)
Слайд 14 Каждый день всегда, везде –
На занятиях, в игре –
Громко,
чётко говорим,
Никогда мы не спешим,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях!
Говорим всегда
красиво,
Ясно и неторопливо.