Разделы презентаций


Урок русского языка 7 класс

Содержание

Ь после шипящих на конце наречий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1





Урок русского языка

7 класс

Урок русского языка 7 класс

Слайд 2Ь после шипящих
на конце наречий

Ь после шипящих на конце наречий

Слайд 3Цели урока:
1.

2.

3.

Цели урока:1.2.3.

Слайд 4Повторим орфографию Мягкий знак после шипящих в разных частях

речи

Повторим орфографию Мягкий знак после шипящих в разных частях

Слайд 5Сколько букв и звуков в словах?

Яма
Ночь
Суббота
Сколько букв и звуков в словах?

Слайд 6В каком слове происходит озвончение?

Зуб
Просьба
Вперед

В каком слове происходит озвончение?

Слайд 7

Разведи слова по

значению и написанию

Пол…скать щенка -пол…скать бельё
Отв…рить картофель -отв…рить дверь
Сл…зать с лестницы –
сл...зать сметану

Разведи слова по

Слайд 8Назови начальную форму слова

У тебя

Книги
Яркую
Открыл-открываешь
Назови начальную форму слова             У

Слайд 9Проверь!

Р…скошный
Л…сной
Обл…котиться
Сокр…щать
Г…раж
Проверь!

Слайд 10Объясни!

Ко?лекц…я

Ж…ри
С..езд
Звёз(?)ный
Насл…ждаться
Объясни!

Слайд 11Схема слова!

Читал
Слева
Серенький
Стекло

Схема слова!

Слайд 12Определи способ связи слов в словосочетании

Белый шарф
Читать книгу
Учиться шить
Седьмой этаж
Весело смеяться
Определи способ связи слов в словосочетании

Слайд 13Верни со знаками препинания
Ещё вчера было тепло а ночью ударил

мороз.
Здравствуй первая снежинка!
Улицы деревья крыши домов покрыты пушистым снегом.
Зима чудесное

время года.

Верни со знаками препинанияЕщё вчера было тепло а ночью ударил мороз.Здравствуй первая снежинка!Улицы деревья крыши домов покрыты

Слайд 15По какому признаку распределены слова в два столбика?

нож

мышь
дач говоришь
могуч отрежь
невтерпёж настежь
По какому признаку распределены слова в два столбика?     нож

Слайд 16По какому признаку распределены слова в два столбика?

без Ь

с Ь
нож мышь
дач говоришь
могуч отрежь
невтерпёж настежь
По какому признаку распределены слова в два столбика?    без Ь

Слайд 17Заполним таблицу словами

Заполним таблицу словами

Слайд 18Заполним таблицу словами

Заполним таблицу словами

Слайд 19Заполним таблицу словами

Заполним таблицу словами

Слайд 20 Заполним таблицу словами

Заполним таблицу словами

Слайд 21Заполним таблицу словами

Заполним таблицу словами

Слайд 22Заполним таблицу словами

Заполним таблицу словами

Слайд 23Заполним таблицу словами

Заполним таблицу словами

Слайд 24Заполним таблицу словами

Заполним таблицу словами

Слайд 25Заполним таблицу словами

Заполним таблицу словами

Слайд 26Заполним таблицу словами

Заполним таблицу словами

Слайд 27Алгоритм

Алгоритм

Слайд 28Лексическая работа

В.И.Даль так объясняет его происхождение: «об ударе, замахнув

руку от себя, против солнца, правой рукой с левого плеча,

тыльной стороной ладони.
Ведьму наотмашь бьют».
А в Толковом словаре С.И.Ожигова записано: «Наотмашь, нареч.Сильно размахнувшись.
Ударить наотмашь.»
Лексическая работа В.И.Даль так объясняет его происхождение: «об ударе, замахнув руку от себя, против солнца, правой рукой

Слайд 29Объясните пословицу. Спишите, вставьте пропущенные орфограммы и обоснуйте свой выбор.



Семь раз примерь, один раз отреж(?).
Лучше горькая правда, чем сла…кая

лож(?).
Х..рош(?) садовник, х…рош(?) и крыж…вник.
Объясните пословицу. Спишите, вставьте пропущенные орфограммы и обоснуйте свой выбор. Семь раз примерь, один раз отреж(?).Лучше горькая

Слайд 30Образуйте от данных слов слова с нужной орфограммой, изменив форму

или подобрав однокоренное слово:
1 вариант: тихий, ножевой, чаща
2 вариант: свежий,

тягучий, блестеть
3 вариант: сберегать, верить, смазка
4 вариант: отмахиваться, нельзя
терпеть, скачки
Образуйте от данных слов слова с нужной орфограммой, изменив форму или подобрав однокоренное слово:1 вариант: тихий, ножевой,

Слайд 31Проверь!
1вариант: тишь(3-скл.),нож(2-скл.),

чащ(1-скл.)
2 вариант: свеж, тягуч, блестящ
3 вариант: сберечь(н.ф.), веришь(2-лицо),


смажьте(пов.накл.)
4 вариант: наотмашь, невтерпёж(искл.),
вскачь
Проверь!1вариант: тишь(3-скл.),нож(2-скл.),           чащ(1-скл.)2 вариант: свеж, тягуч, блестящ3

Слайд 32АЛГОРИТМ

АЛГОРИТМ

Слайд 33Подведём итоги урока. С Ь или без? Выпиши только слова на

изученную орфограмму.
1.мол…,отреж…,в…юга,улыбат…ся
2.сем…я, вороб..и, теч.., б…ют
3.лещ…,сласт…, п…ют, метел…
4.смеят…ся,власт…,извлеч…,в…юнок
5.украст…,чертёж…, л…ют, мел…
6.сол…, стелит…,

кол…я, ноч…
7.обруч..,пыл…,бросит…ся, в…ётся
Подведём итоги урока. С Ь или без? Выпиши только слова на изученную орфограмму.1.мол…,отреж…,в…юга,улыбат…ся2.сем…я, вороб..и, теч.., б…ют3.лещ…,сласт…, п…ют,

Слайд 34Прочти первые буквы выписанных слов и получи оценку за урок!
1.

Отрежь
2. Течь
3. Лещ
4. Извлечь
5. Чертёж
6.

Ночь
7. Обруч
Прочти первые буквы выписанных слов и получи оценку за урок!1.  Отрежь2.  Течь3.  Лещ4.

Слайд 35Домашнее задание
Выучить алгоритм.
Выписать из художественной литературы пять предложений со словами

на изученную орфограмму и графически обосновать написание этих слов
или

выполнить Упр. 289.

Домашнее заданиеВыучить алгоритм.Выписать из художественной литературы пять предложений со словами на изученную орфограмму и графически обосновать написание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика