Разделы презентаций


ТЕМА 5: Нормативная база ценообразования в строительстве

Содержание

1. Особенности ценообразования в строительствеДействующая система ценообразования в капитальном строительстве основа­на на концепции рыночного ценообразования, предусматривающей установление рыночных цен на строительную продукцию. Рыночная цена строительной про­дукции представляет собой среднюю стоимость строительства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА 5: Нормативная база ценообразования в

строительстве


Вопросы лекции:
1. Особенности ценообразования в строительстве 2. Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве

ТЕМА 5: Нормативная база ценообразования в

Слайд 21. Особенности ценообразования в строительстве
Действующая система ценообразования в капитальном строительстве

основа­на на концепции рыночного ценообразования, предусматривающей установление рыночных цен на

строительную продукцию. Рыночная цена строительной про­дукции представляет собой среднюю стоимость строительства (реконструкции, ремонта) зданий и сооружений в конкретный период строительства на опреде­ленном рынке.
1. Особенности ценообразования в строительствеДействующая система ценообразования в капитальном строительстве основа­на на концепции рыночного ценообразования, предусматривающей установление

Слайд 3Формула ценообразования имеет следующее выражение: W = c +

v + m,
где W- цена продукции (работ, услуг);
с- стоимость

материальных ресурсов
(материалы, электроэнергия, топливо, амортизация и др.);
v- размер средств на оплату труда работников, участвующих в изготовлении продукции (работ, услуг);
m – прибыль.
Формула ценообразования имеет следующее выражение:  W = c + v + m,где W- цена продукции (работ,

Слайд 4Факторы, влияющие на стоимость строительной продукции

Факторы, влияющие на стоимость строительной продукции

Слайд 6Принципы ценообразования в строительстве
Цена на строительную продукцию обеспечивает подрядчику возврат

затрат в полном объеме и прибыль в объеме нормы, а

инвестору определяет объемы капитальных вложений на строительство объекта.
Цены на строительную продукцию формируются с учетом состояния эконо­мической конъюнктуры региона в периоды предпроектного обоснования, проектирования и строительства объекта, т. е. на уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы.
Метод и нормативно-информационная база формирования цен на строи­тельную продукцию определяются инвестором и подрядчиком и фиксируют­ся в контракте (договоре).
Цены в строительстве, осуществляемом с привлечением бюджетных средств, форми­руются на основании правил, установленных системой ценообразования и сметного нормирования.

Принципы ценообразования в строительствеЦена на строительную продукцию обеспечивает подрядчику возврат затрат в полном объеме и прибыль в

Слайд 7Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня

регулирования.
Первый уровень — уровень Мини­стерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

РФ
www.minstroyrf.ru
Минстрой России самостоятельно осуществляет полномочия и принимает нормативно-правовые акты в сфере разработки сметных нормативов, утверждения укрупненных сметных нормативов для объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, определения методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства и т.д.
Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень — уровень Мини­стерства строительства

Слайд 8Второй уровень — региональных центров по ценообразованию в строительстве.
Региональные

центры ценообразования в строительстве разрабатыва­ют региональные базисные расценки; формируют региональные

оптовые цены на строительные материалы и строительные конструкции, работу машин и механиз­мов в текущем уровне цен: индексы изменения оптовых цен на строительные материалы и другие ресурсы, цеп на строительную продукцию по видам строи­тельства и пр.
ГАУ РК «Региональный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов»  http://gaurccs.ru/






Второй уровень — региональных центров по ценообразованию в строительстве. Региональные центры ценообразования в строительстве разрабатыва­ют региональные базисные

Слайд 9Третий уровень регулирования — подрядные торги и аукционы.
Подрядные торги

представляют собой основной экономический метод оптимизации договор­ной цены на строительную

продукцию путем соревновательного представления заявок подрядчиков с точки зрения их соответствия критериям, определяемым
сметной документацией
инвестора.

Третий уровень регулирования — подрядные торги и аукционы. Подрядные торги представляют собой основной экономический метод оптимизации договор­ной

Слайд 10Таким образом, в условиях рыночных отношений государство напрямую не вмешивается

в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строи­тельного рынка и в

процесс формирования цен на строительную продукцию, од­нако косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила фор­мирования цен.

Таким образом, в условиях рыночных отношений государство напрямую не вмешивается в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строи­тельного

Слайд 112. Сметно-нормативная база ценообразования в строительстве
Сметно-нормативная база - это совокупность

правовых, методических, нормативных документов, устанавливающих порядок определения стоимости строительства.

2. Сметно-нормативная база ценообразования в строительствеСметно-нормативная база - это совокупность правовых, методических, нормативных документов, устанавливающих порядок определения

Слайд 12МДС 81-35.2004
МДС 81-33.2004
МДС 83-1.99
МДС 83-3. 99
Методические рекомендации по составлению сметных

расчетов на СМР ресурсным методом
Система ценообразования и сметного нормирования
Сметные нормативы:
сборники

сметных норм, цен и расценок

ГФСН
ГЭСН
ФЕР

ПОСН

ТСН,
ТЕР
и др.

ФСН

Элементные сметные нормы – на единицу измерения ресурсов и работ

Укрупненные нормы (%) и укрупненные показатели

Методы определения стоимости строительства

Информ. –аналитичес-кие
журналы, Сборники сметных цен (ССЦ),
каталоги, прейскуран-ты

Методическая и сметно-нормативная база определения стоимости строительной продукции

МДС 81-35.2004МДС 81-33.2004МДС 83-1.99МДС 83-3. 99Методические рекомендации по составлению сметных расчетов на СМР ресурсным методомСистема ценообразования и

Слайд 13МДС – методические документы в строительстве
Основным методическим документом является Методика

определения стоимости строительной продукции на территории РФ (МДС 81-35.2004), введенная

в действие с 9 марта 2004 г.
В МДС 81-35.2004 даны общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования в строительстве, положения по определению стоимости строительства, порядок составления сметной документации и определения стоимости строительства в составе предпроектных проработок.
МДС – методические документы в строительствеОсновным методическим документом является Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ

Слайд 14МДС 81-33.2004 - Методические указания по определению величины накладных расходов

в строительстве приняты 12 января 2004 года.
МДС 81-25.2001 - Методические

указания по определению величины сметной прибыли в строительстве, введены с 01.03.2001г.
МДС 83-1.99 - Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций.
В приложениях к МДС 83-1.99 дается перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, районные коэффициенты к заработной плате работников по регионам РФ.

МДС 81-33.2004 - Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве приняты 12 января 2004 года.МДС

Слайд 15
МДС 81-3.99 - Методические рекомендации по определению сметных норм и

расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, освещают вопросы

разработки сметных норм и расценок в расчете на 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин (с примерами), даны рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств в маш.-ч и поправочные коэффициенты по температурным зонам.
МДС 81-3.99 - Методические рекомендации по определению сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных

Слайд 16Сметные нормативы - это
обобщенное название комплекса сметных норм, расценок, цен, объединяемых

в отдельные сборники.
Сметные нормы – совокупность ресурсов

(затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материальных ресурсах) установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ в нормальных условиях.
Сметные нормативы - этообобщенное название комплекса сметных норм, расценок, цен, объединяемых в отдельные сборники. Сметные нормы –

Слайд 17Система сметных нормативов
Сметные нормативы федерального уровня
Сметные нормативы территориального

уровня
Государственные элементные сметные нормы на строительные, монтажные и пусконаладочные работы

(ГЭСН-2001)

Федеральные сборники стоимости строительных ресурсов в базисном уровне цен (ФССЦ-2001)

Территориальные (отраслевые) сборники стоимости строительных ресурсов в базисном уровне цен

Стоимость строительных ресурсов (машины, материалы, оплата труда) в текущем уровне цен

Федеральные единичные расценки на строительные, монтажные и пусконаладочные работы в базисном уровне цен (ФЕР-2001)

Территориальные единичные расценки на строительные, монтажные и пусконаладочные работы в базисном уровне цен (ТЕР-2001)

Сборники индексов пересчета в текущий уровень цен

Стоимость объекта в текущем уровне цен

Система сметных нормативов Сметные нормативы федерального уровня Сметные нормативы территориального уровняГосударственные элементные сметные нормы на строительные, монтажные

Слайд 19 По степени укрупнения все сметные нормативы делятся на две группы:
элементные

сметные нормы «ЭСН» и единичные расценки «ЕР»;
укрупнённые сметные нормы и

показатели «УСН» и «УСП».

По степени укрупнения все сметные нормативы делятся на две группы: элементные сметные нормы «ЭСН» и единичные

Слайд 20По структуре и степени укрупнения:
шифр 1 - элементные сметные нормы

и цены базисного уровня на виды ресурсов;
шифр 2 - элементные

сметные нормы и расценки на строительные работы;
шифр 3 - ресурсные сметные нормы на монтажные и специальные строительные работы;
шифр 4 - элементные сметные нормы и расценки на ремонтно-строительные работы.
шифр 5 - сметные нормативы, выраженные в процентах;
шифр 6 - укрупненные показатели базисной стоимости (УПБС);

По структуре и степени укрупнения: шифр 1 - элементные сметные нормы и цены базисного уровня на виды

Слайд 21шифр 7 - укрупненные показатели по видам работ (сборники ПВР

и сборник УПБС ВР);
шифр 8 - укрупненные ресурсные нормативы (УРН)

и укрупненные показатели ресурсов (УПP) по отдельным видам строительства;
шифр 9 - укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС), укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ, прейскуранты на строительство зданий и сооружений (ПРЗС), укрупненные расценки (УР).
шифр 7 - укрупненные показатели по видам работ (сборники ПВР и сборник УПБС ВР);шифр 8 - укрупненные

Слайд 22К укрупненным сметным нормативам УСН относятся:
1. Сметные нормативы, выраженные в процентах

(шифр 5), в том числе:
нормативы накладных расходов;
нормативы сметной прибыли;
сметные

нормы дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время;
сметные нормы на строительство временных зданий и сооружений;
нормы резерва средств на непредвиденные работы и затраты;
укрупнённые сметные нормативы на содержание дирекции, включая технический и авторский надзор.

К укрупненным сметным нормативам УСН относятся: 1.	Сметные нормативы, выраженные в процентах (шифр 5), в том числе:нормативы накладных

Слайд 232. Укрупненные сметные нормативы и показатели (шифры 6, 7, 8, 9),

в том числе:
укрупненные показатели базисной стоимости строительства зданий и сооружений

(УПБС на строительство зданий и сооружений);
укрупненные показатели базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР);
сборники показателей стоимости на виды работ (ПВР);
укрупнённые ресурсные нормативы (УРН);
укрупнённые показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства.

2.	Укрупненные сметные нормативы и показатели (шифры 6, 7, 8, 9), в том числе:укрупненные показатели базисной стоимости строительства

Слайд 24К государственным федеральным сметным нормативам (ГФСН-81) относятся сметные нормативы, вводимые

в действие Госстроем России, для определения стоимости строительства, осуществляемого в

различных отраслях народного хозяйства Российской Федерации.
К этим нормативам относятся, введенные в действие Госстроем России до 01.01.95, сборники ресурсных сметных нормативов (РСН), Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН-2001), Государственные элементные сметные нормы на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001), Государственные элементные сметные нормы на монтажные работы (ГЭСНм-2001), Государственные элементные сметные нормы на пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001), Федеральные сборники единичных расценок на общестроительные работы (ФЕР-2001.

К государственным федеральным сметным нормативам (ГФСН-81) относятся сметные нормативы, вводимые в действие Госстроем России, для определения стоимости

Слайд 25Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН-2001) и ГЭСН

на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001) предназначены для определения потребности в ресурсах

(затраты труда рабочих, строительные машины, материалы) при выполнении строительных и ремонтных работ в промышленном и гражданском строительстве и составлению сметных расчетов (смет) ресурсным методом. Они отражают среднеотраслевые затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных и ремонтных работ и являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).
Государственные элементные сметные нормы на строительные работы (ГЭСН-2001) и ГЭСН на ремонтно-строительные работы (ГЭСНр-2001) предназначены для определения

Слайд 26К производственно-отраслевым сметным нормативам (ПОСН-81) относятся сметные нормативы, вводимые в

действие министерствами и другими органами федерального управления для производственного строительства,

осуществляемого в пределах соответствующей отрасли и, как правило, в отдельных районах (угольных бассейнах, объединениях, отдельных стройках и т.п.), для которых они разработаны.
К производственно-отраслевым сметным нормативам (ПОСН-81) относятся сметные нормативы, вводимые в действие министерствами и другими органами федерального управления

Слайд 27К фирменным сметным нормативам (ФСН-81) или собственной нормативной базе пользователя

относятся индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной фирмы

– исполнителя работ. Эта нормативная база, как правило, основывается на нормативах государственного федерального, производственно- отраслевого, территориального уровня или банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных объектов конкретной фирмой.

К фирменным сметным нормативам (ФСН-81) или собственной нормативной базе пользователя относятся индивидуальные сметные нормативы, учитывающие реальные условия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика