Разделы презентаций


Ф.И.О. Буклет тьютора

Содержание

Для чего нужен этот буклет?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ф.И.О.______________
Буклет тьютора


Ф.И.О.______________Буклет тьютора

Слайд 2Для чего нужен этот буклет?

Для чего нужен этот буклет?

Слайд 3Данный буклет затрагивает такие темы, как:

Данный буклет затрагивает такие темы, как:

Слайд 4Тьютор - это профессия или ...
«...Современный мир характеризуется ростом индивидуального

самосознания.
Для личности актуальным становится поиск своего пути в профессии,

авторского стиля деятельности, права на индивидуальную траекторию развития...»

Т.М. Ковалева
Тьютор - это профессия или ...«...Современный мир характеризуется ростом индивидуального самосознания. Для личности актуальным становится поиск своего

Слайд 7Мое личное мнение

ЭТО___________________
____________________________________________________________________________________________________________________
ТЬЮТОР

Мое личное мнение           ЭТО_______________________________________________________________________________________________________________________________________ТЬЮТОР

Слайд 8Основные позиции тьютора
Сопровождение формирования и реализации индивидуальной образовательной программы
Обеспечивать формирование

и развитие индивидуального образовательного запроса тьюторанта
Проводить совместно с тьюторантом анализ

ресурсов образовательной среды для реализации образовательного запроса
Оказывать содействие тьюторанту в планировании и реализации индивидуальной образовательной программы
Организовывать анализ и оценку тьюторантом процесса реализации индивидуальной образовательной программы
Основные позиции тьютораСопровождение формирования и реализации индивидуальной образовательной программыОбеспечивать формирование и развитие индивидуального образовательного запроса тьюторантаПроводить совместно

Слайд 9Основные позиции тьютора

Организация образовательной среды для формирования и реализации индивидуальной

образовательной программ
Обеспечивать рациональное использование (при возможности – расширение) ресурсов среды

для реализации индивидуальной образовательной программы
Сотрудничать с субъектами образовательной деятельности и иными заинтересованными сторонами для создания условий, способствующих реализации индивидуальной образовательной программы

Основные позиции тьютораОрганизация образовательной среды для формирования и реализации индивидуальной образовательной программОбеспечивать рациональное использование (при возможности –

Слайд 10 Мое личное мнение

_____________________________________________________________________________________

_____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________

Мое личное мнение _____________________________________________________________________________________       __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 11 Основные позиции тьютора

Разработка методического обеспечения формирования и реализации индивидуальной

образовательной программы
Вести рабочую тьюторскую документацию

Разрабатывать и адаптировать методический инструментарий и

дидактические средства
Основные позиции тьютораРазработка методического обеспечения формирования и реализации индивидуальной образовательной программыВести рабочую тьюторскую документациюРазрабатывать и адаптировать

Слайд 12Мое личное мнение

_______________________________________________________________________________________

_____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________

Мое личное мнение _______________________________________________________________________________________       __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 132

1
3
Входная точка
Сначала — кто,
затем

— что....
Джим Колинз

0

0- не проявляется для меня вообще
1- больше

не проявляется для меня , чем проявляется
2- больше проявляется для меня , чем не проявляется
3- полностью проявляется для меня
21 3    Входная точкаСначала — кто, затем — что....Джим Колинз0 0- не проявляется для

Слайд 14Опишите проблемную ситуацию, встречавшуюся в Вашем опыте, где была бы

востребована деятельность тьютора.

Опишите случай из Вашей образовательной истории, когда

кто-то выступил по отношению к Вам как тьютор.
Какая область знания интересует Вас настолько, что основные Ваши достижения в ней Вы можете приписать на счет самообразования, а значит выступить тьютором в этой области?

Какая еще информация об истории тьюторства могла бы быть Вам интересна и почему?

Рефлексия моего жизненного опыта

Опишите проблемную ситуацию, встречавшуюся в Вашем опыте, где была бы востребована деятельность тьютора. Опишите случай из Вашей

Слайд 15Рефлексия моего жизненного опыта

_______________________________________________________________________________________

_____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия моего жизненного опыта_______________________________________________________________________________________       __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 16 «Точки роста»

«Точки роста»

Слайд 17Область для вставки текста
Календарь мероприятий
В календаре планируются задачи тьютора на

временные периоды работы ,
во время которых следует осуществить шаги.


(инструмент для тьютора и тьюторанта)
Область для вставки текстаКалендарь мероприятийВ календаре планируются задачи тьютора на временные периоды работы , во время которых

Слайд 191.Работа с образом будущего (работа с запросом)

2.Предложение ресурсов образовательного пространства

3.

Соотнесение образа будущего тьюторанта и ресурсов образовательного пространства

4. Построение ИОП

(ИОМ)

5.Организация осуществления пробы и обратной связи по поводу результативности и эффективности пробного действия

6.Сравнение реальных достижений с образом будущего, коррекция ИОП, построение следующего шага

Основные этапы тьюторского сопровождения

1.Работа с образом будущего (работа с запросом)2.Предложение ресурсов образовательного пространства3. Соотнесение образа будущего тьюторанта и ресурсов образовательного

Слайд 20____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________
Мое личное мнение

____________________________________________________________________________________       _______________________________________________________________________________________________________________Мое личное мнение

Слайд 21Организация участия в образовательных событиях
Организация встречи тьюторанта со специалистами, способными

осуществлять предметное сопровождение
Согласование времени и места образовательных встреч и их

сопровождение
Актуализация возможностей тьюторанта в различных образовательных практиках
Индивидуальный и групповой тьюториал
Организация осознанного выбора ресурсов
Планирование и построение ИОП вместе с тьюторантом
Рефлексия реализации ИОП с осмыслением результативности и построение следующего шага

Содержание деятельности тьютора

Организация участия в образовательных событияхОрганизация встречи тьюторанта со специалистами, способными осуществлять предметное сопровождениеСогласование времени и места образовательных

Слайд 22
Функции тьюторского сопровождения как средства развития познавательного интереса

Функции тьюторского сопровождения как средства развития познавательного интереса

Слайд 23Мое личное мнение

_______________________________________________________________________________________

_____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________

Мое личное мнение _______________________________________________________________________________________       __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 24- ТЬЮТОРСКАЯ БЕСЕДА
ТЬЮТОРСКИЙ ЧАС
АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ
ТЬЮТОРСКИЙ КЛУБ
ТЬЮТОРСКИЙ ПРОЕКТ
ТРЕНИНГИ
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ

ТЬЮТОРИАЛОВ
ДЕЛОВЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ДЕБАТЫ
ДИСКУССИИ, ДИСПУТЫ,ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ
ТЬЮТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В МОДЕЛИ «Образовательное событие»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
С ТЬЮТОРАНТАМИ

-  ТЬЮТОРСКАЯ БЕСЕДАТЬЮТОРСКИЙ ЧАСАНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙТЬЮТОРСКИЙ КЛУБТЬЮТОРСКИЙ ПРОЕКТТРЕНИНГИРАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЬЮТОРИАЛОВДЕЛОВЫЕ И РОЛЕВЫЕ ИГРЫ, ДЕБАТЫДИСКУССИИ, ДИСПУТЫ,ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ,

Слайд 25Мое личное мнение

_______________________________________________________________________________________

_____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________

Мое личное мнение _______________________________________________________________________________________       __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 26
ЧТО ТАКОЕ ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ?
Сопровождать - значит «сопутствовать, идти вместе, быть

рядом или помогать» (из словаря В.Даля).
Тьюторское сопровождение – это особый

тип гуманитарного педагогического сопровождения.
Под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия. Культурные нормы известны заранее.
В ситуации тьюторского сопровождения педагогический фокус смещен в сторону самостоятельного разрабатывания приемлемых для данной личности норм, которые обсуждаются с тьютором.
Чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, учащийся должен сам совершить некую «образовательную пробу», результаты которой и будут предметом совместного анализа .

ГДЕ, КОГДА И ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ТЬЮТОРСТВО?
 
Тьюторство возникает там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ. Это могут быть массовая общеобразовательная школа, лицей, гимназия, учреждение дополнительного образования, детский сад, колледж, вуз, система повышения квалификации, семья и т.д.

Ответы на мои вопросы

Чем отличается учитель от тьютора?
Учитель, приходя на урок, имеет и реализует свои образовательные интересы и цели, а тьютор двигается от интересов учащихся, помогая ему реализовать его цели. Учитель задает нормы, содержание, маршрут и темп.
Педагог - психолог работает в направлении изучения и развития психических процессов школьников.
Классный руководитель организует взаимодействие школьников, объединенных в классе.
Тьютор работает с познавательным интересом, сопровождает реализацию индивидуальных образовательных программ.

ЧТО ТАКОЕ ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ?Сопровождать - значит «сопутствовать, идти вместе, быть рядом или помогать» (из словаря В.Даля).Тьюторское сопровождение

Слайд 27Ответы на мои вопросы
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы на мои вопросы__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 29СОВРЕМЕННЫЕ ТЬЮТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЬЮТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 30ТЬЮТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
РОЛЕВЫЕ

ИГРЫ
ДЕБАТЫ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ (КЛУБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ)
ТЕХНОЛОГИИ МОДЕРАЦИИ
ПОРТФОЛИО

ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ

ТЬЮТОРСКОЙ РАБОТЫ - ВОПРОС


СОВРЕМЕННЫЕ ТЬЮТОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ТЬЮТЕРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВКЕЙС-ТЕХНОЛОГИИПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИРОЛЕВЫЕ ИГРЫДЕБАТЫОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ (КЛУБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ)ТЕХНОЛОГИИ МОДЕРАЦИИПОРТФОЛИООСНОВНОЙ

Слайд 31Мое личное мнение

_______________________________________________________________________________________

_____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________

Мое личное мнение _______________________________________________________________________________________       __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 32ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новые ФГОС всех уровней ориентирует образовательные учреждения на то, чтобы

уделять особое внимание формированию условий реализации основной образовательной программы.
Среди

этих условий важное место занимает организация образовательного процесса на принципах индивидуализации, открытости, вариативности для всех его участников.
Сегодня созданы нормативные условия для введения тьюторского сопровождения в образовательный процесс.
Профессия «тьютор» является своеобразным «ответом» на «вызов» современного общества, способный удовлетворить потребность человека в расширении образовательного пространства, в самоопределении, самоактуализации, в возможности осуществить выбор своего жизненного пути.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	Новые ФГОС всех уровней ориентирует образовательные учреждения на то, чтобы уделять особое внимание формированию условий реализации основной

Слайд 33





Творческая рефлексия тьюторской позиции

1.Выберите сказочный сюжет, наиболее точно

раскрывающий взаимодействие «тьютор-педагог». Например, «Сказка о Сереньком козлике», «Сказка о

рыбаке и рыбке», «Чебурашка и Крокодил Гена». Расскажите сказку ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Анализ творческих работ. Назовите основные типы взаимодействий «тьютор- педагог», их возможности и ограничения. ____________________________________________________________________________________________________




Рефлексивные технологии используются как эффективное средство вовлечения тьюторантов в обра­зовательный процесс и повышения его учебной мотивации.

Творческая рефлексия тьюторской   позиции1.Выберите сказочный сюжет, наиболее точно раскрывающий взаимодействие «тьютор-педагог». Например, «Сказка о Сереньком

Слайд 34










Тьюторская стажировка – это возможность в реальном времени «прожить» ту

или технологию совместно с подопечными тьютора, испытав на себе ее

воздействие (приобретение клиентского опыта) и, работа в качестве тренера, оттачивающего нюансы технологии под руководством тьютора/группы тьюторов тьюторской стажировочной площадки. Стажером может быть только человек, который прослушал хотя бы теоретический и практический мини-курсы первого уровня обучения.
Индивидуальный подход: работа с человеком реальным (диагностика, коррекция, единый результат)
Индивидуализация: работа с человеком возможным (создание среды, возможности, личный результат)

ТЕЗАУРУС

Тьюторская стажировка – это возможность в реальном времени «прожить» ту или технологию совместно с подопечными тьютора, испытав

Слайд 35Тьютор – ”tutor” в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология

этого слова (лат. tueor – заботиться, оберегать) связана с понятиями

– «защитник», «покровитель», «страж».
«Современный Оксфордский словарь английского языка определяет тьютора в качестве лица, имеющего ученую степень, которому вверен надзор за студентом (undergraduate). Последний называется его подопечным (pupil)».
«…педагог-тьютор в современной ситуации классического европейского университета проводит еженедельные индивидуальные консультации – тьюторские часы и регулярные тьюториалы – занятия в мини-группах, состоящих из 5-7 обучающихся. По данным современных исследователей, большая часть учебного времени (от 75 % до 90%) в Оксфордском и Кембриджском университетах отводится на занятия с тьютором».
Тьютор - педагог-наставник, способный обеспечить социально-педагогическое сопровождение учащихся при выборе и прохождении ими индивидуальных образовательных траекторий (в российской системе образования, из глоссария ФГОС, макет ИОП «Эврика»)
Тьютор – это тот, кто сопровождает процесс освоения новой деятельности (из книги «Тьюторство как новая профессия в образовании» Школы «Эврика – развитие»)
Тьютор – это педагог, который действует по принципу индивидуализации и сопровождает построение учащимся своей индивидуальной образовательной программы (Т.М.Ковалева, д-р педагогических наук, разработчик квалификационной характеристики, президент Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская Ассоциация»).

ТЕЗАУРУС

Тьютор – ”tutor” в переводе с английского – педагог-наставник. Этимология этого слова (лат. tueor – заботиться, оберегать)

Слайд 36Мой информационный навигатор
_______________________________________________________________________________________

_____________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________

Мой информационный навигатор _______________________________________________________________________________________       __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 37________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДЛЯ ЗАМЕТОК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ДЛЯ ЗАМЕТОК

Слайд 38________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДЛЯ ЗАМЕТОК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ДЛЯ ЗАМЕТОК

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика