Разделы презентаций


АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х гг. XIX века

Содержание

Русско-византийский стильВо время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям, обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х гг.XIX века

АРХИТЕКТУРА РОССИИ 1850-1890-х гг.XIX века

Слайд 2Русско-византийский стиль
Во время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось

сомнение в современности классицизма и соответствии его русским художественным традициям,

обычаям и условиям жизни. Возникшее в это время идеологическое течение - так называемое славянофильство, объявившее Древнюю Русь истинной носительницей национальной самобытности и наследницей Византии, поддержало теорию "официальной народности" и насаждавшийся сверху, в противовес классицизму, русско-византийский стиль, идеологом которого стал архитектор К. А. Тон . Зачатки этого направления в архитектуре появились в двух произведениях архитектора-классициста В. П. Стасова: в церкви Александра Невского в русской колонии в Потсдаме (близ Берлина) и в Десятинной церкви в Киеве.
Русско-византийский стильВо время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его

Слайд 3 Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных

образов и форм средневекового культового русского зодчества в эклектическом (от

греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий — соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами византийской архитектуры. Обычно это были крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на четырех внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Этот прием позволял удовлетворять требованию Синода об обязательности пятиглавия. К.А. Тон, обосновывая свои проекты, писал, что "стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал церковную нашу архитектуру".

Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества

Слайд 4 Архитектор К. А. Тон в своих проектах

церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в

Москве , шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812 г.
Первоначально храм этот был заложен на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга , но достроен не был. Произведение
же К. А. Тона, созданное близ Кремля на левом берегу Москвы-реки, служило средством прославления самодержавия и его незыблемости.

Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм

Слайд 5Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.)

Храм в 1881 г. Внутренний вид храма(1883 г.)

Слайд 6Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в Донском монастыре.

Фрагменты первого Храма, сохранившиеся в   Донском монастыре.

Слайд 7 В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало,

хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в

Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасадов К. А. Тон воспроизвел черты русско-византийского стиля, использовав для этого некоторые формы соседнего Теремного дворца (XVII в.), в частности обрамления его окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.
В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался

Слайд 8Большой Кремлевский дворец (1839- 1849 гг.)

Большой Кремлевский дворец  (1839- 1849 гг.)

Слайд 9

Гергиевский зал. Андреевский парадный зал на акварели К. А. Ухтомского, 1849 год

Слайд 10Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при

участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в

1844—1849 в Москве.

Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса.
Его прототипом послужили ратуши западноевропейских городов.

В композицию включена высокая башня, центрирующая фасад, указывающая на местоположение главного входа и в то же время являющаяся часовой башней.

Здание возведено в 1843—1851 годах по проекту архитектора К. А. Тона, при участии Р. А. Желязевича, является «близнецом» построенного им же

Слайд 12Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектика
готический ансамбль усадьбы Марфино, арх. М.Д. Быковский
лютеранской церкви св. Петра

в стиле английской готики, арх.А.П.Брюллов
Дворец Белосельских-Белозерских стиле нового барокко, арх.

А. И. Штакеншнейдер
Стилизаторство.Ретроспективизм.Эклектикаготический ансамбль усадьбы Марфино, арх. М.Д. Быковскийлютеранской церкви св. Петра в стиле английской готики, арх.А.П.БрюлловДворец Белосельских-Белозерских стиле

Слайд 13Псевдорусский стиль
Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878

Погодинская

изба.1856 г. арх. Н. В. Никитин

Псевдорусский стильЭскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878Погодинская изба.1856 г. арх. Н. В. Никитин

Слайд 14Дом Басина в Петербурге.
1879
В.О.Шервуд.
Исторический музей.1881

Дом Басина в Петербурге.1879В.О.Шервуд.Исторический музей.1881

Слайд 15К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского

стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской архитектуры XVII в.

Здания строились, как правило, из кирпича или белого камня, стали обильно декорироваться в традициях русского народного зодчества. Для этой архитектуры характерны «пузатые» колонны, низкие сводчатые потолки, узкие окна-бойницы, теремообразные крыши, фрески с растительными орнаментами, использование многоцветных изразцов и массивной ковки.

А.Н.Померанцев. Верхние торговые ряды. 1893

К началу 1880-х гг. «ропетовщину» сменило новое официальное направление псевдорусского стиля, почти буквально копировавшее декоративные мотивы русской

Слайд 16Д.Н.Чичагов. Городская дума. 1892

Д.Н.Чичагов. Городская дума. 1892

Слайд 17Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893

Н.И.Поздеев.Дом Игумнова.1893

Слайд 18А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови.1883-1907.
Храм-памятник.

А.А.Парланд. Храм Воскресения Христова. Спас -на -Крови.1883-1907. Храм-памятник.

Слайд 19М.М.Антокольский
Мефистофель.1883
Нестор-летописец.1890

М.М.АнтокольскийМефистофель.1883Нестор-летописец.1890

Слайд 20Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862

г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания варягов на Русь.

Авторами проекта памятника являются скульпторы М. Микешин, И. Шредер и архитектор В. Гартман.
Памятник «Тысячелетие России» — монумент, воздвигнутый в Великом Новгороде в 1862 г. в честь тысячелетнего юбилея легендарного призвания

Слайд 22А.М.Опекушин.
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.
6 июня 1880 года

А.М.Опекушин.Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.6 июня 1880 года

Слайд 23Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900

Р.Р.Бах.Памятник Пушкину-лицеисту в ЦарскомСеле.1900

Слайд 24В.А.Беклемишев. Деревенская любовь
М.А.Чижов.
Крестьянин в беде.

В.А.Беклемишев. Деревенская любовьМ.А.Чижов.Крестьянин в беде.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика