Слайд 1Физическое воспитание
дошкольников
Слайд 2ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Раздел «Физическая культура» включает в себя:
Физкультурно-оздоровительную работу
Физическую культуру
Основные
движения
ОРУ
Спортивные упражнения
Подвижные игры
КГН
Спортивные упражнения: региональный компонент –
катание на санках,
ходьба на лыжах, игры на лыжах,
катание на велосипеде, плавание, гидроаэробика.
Слайд 3ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Методические рекомендации раскрывают:
1. Организацию режима дня, правильное питание,
закаливание,
формирование к.г.н., физкультурные
знания, утренняя гимнастика, подвижные игры.
2. По возрастным
группам: подвижные игры,
утренняя гимнастика, занятия (строевые упражнения,
ОРУ, основные движения, самостоятельная
двигательная деятельность, конспекты занятий)
3. Оборудование для физкультурного зала, одежда
Для физкультурных занятий на воздухе.
Оборудование бассейна.
Слайд 4ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
ОПРЕДЕЛЯЕТ БАЗИСНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДО
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 7 ЛЕТ
В
программе представлены:
Упражнения в основных движениях
Подвижные игры
Ритмические движения
Упражнения в организационных действиях
В
перемещениях со скольжением
В передвижениях с техническими средствами
Упражнения для освоения движений в воздушной среде
Плавание.
Примерный двигательный режим
Список методических пособий.
Слайд 5ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ» ХАРАКТЕРИЗУЕТ
В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТОМ
Режим
Гигиенические условия
Питание
Закаливание
Формирование к.г.н.
Слайд 6ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Основная цель: сохранение и укрепление
здоровья детей, формирование
у них привычки
к здоровому образу жизни.
Подвижные игры
Сюжетно-игровые формы проведения
физкультурных занятий
Регулирование интенсивности физической
нагрузки
Спортивные игры и упражнения
Дыхательные упражнения и упражнения
для профилактики нарушений о.д.а.
Формирование культуры движений
Развитие интереса к событиям спортивной
жизни страны.
При этом комплекс задач образовательной области «Физическая культура» не обеспечен методически и дидактически.
Слайд 7ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
В программе уделяется большое внимание
охране и укреплению
здоровья детей
формированию привычки к з.о.ж.
Оздоровительные мероприятия рекомендуется
проводить
в соответствии
с возрастными показателями
с обязательным учетом индивидуальных
особенностей состояния здоровья
и уровня физического развития каждого ребенка.
Слайд 8ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
БАЗОВЫЕ ЗАДАЧИ:
Укрепление физического и психического здоровья
ребенка
2. Формирование
основ двигательной и гигиенической
культуры
3. Валеологическое просвещение дошкольников
СОДЕРЖАНИЕ
Построение и перестроение
ОРУ
Основные
движения
Ритмические упражнения
Спортивные игры и упражнения
Подвижные игры.
Слайд 9ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
«УСПЕХ»: основная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования.
/Под ред. Н.В. Фединой
ЗАДАЧИ
РАБОТЫ ПО ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Накопление и обогащение двигательного
опыта
2. Воспитание культуры движений
3.
Становление двигательной активности
4. Развитие физической культуры, интереса
к спортивным играм и упражнениям
5. Развитие потребности в физическом
совершенствовании
Показана интеграция с другими
образовательным областями,
но иногда формально
Слайд 10ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
«УСПЕХ»: основная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования.
/Под ред. Н.В. Фединой
ЗАДАЧИ
РАБОТЫ ПО ОБЛАСТИ
«ЗДОРОВЬЕ»
Создание безопасной образовательной
среды
2. Осуществление комплекса
психолого-педагогической,
профилактической,
и оздоровительной работы
Использование комплексной системы
диагностики и мониторинга состояния
здоровья детей.
Слайд 11ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
«УСПЕХ»: основная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования.
/Под ред. Н.В. Фединой
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА
формирование культуры
здоровья детей
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
Формирование
к.г.н. и первичных
ценностных представлений о з.о.ж.
Слайд 12ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
«УСПЕХ»: основная
общеобразовательная
программа дошкольного
образования.
/Под ред. Н.В. Фединой
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ
систему мероприятий и мер
гигиенических
социальных
медицинских
психолого-
педагогических
НАПРАВЛЕННЫХ
на охрану здоровья и
предупреждение возникновений его нарушений
на обеспечение нормального роста и развития
на сохранение умственной и физической работоспособности детей
Слайд 13ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
ВЫВОД
Содержание образовательной области «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» и
«ЗДОРОВЬЕ»
более конкретно, физиологически
обоснованно, представлено
в комплексных образовательных программах:
«ДЕТСТВО»,
«ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ,ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО
И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,
«РАДУГА»
Слайд 15РАЦИОНАЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ
РЕЖИМ
ГИГИЕНА ОДЕЖДЫ И ПОМЕЩЕНИЯ
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ЗАКАЛИВАНИЕ
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
РАЗВИВАЮЩИЕ
ИГРЫ
ПЛАВАНИЕ
УТРЕННЯ ГИМНАСТИКА
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
Слайд 16ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ГИМНАСТИКА
ИГРЫ
СПОРТИВНЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ
ПРОСТЕЙШИЙ
ТУРИЗМ
Основные
движения
ОРУ
Построения и
перестроения
Танцевальные
упражнения
Подвижные:
сюжетные,
бессюжетные
С элементами
спортивных
игр
Летние:
плавание,
езда на
велосипеде
и т.п.
Зимние:
ходьба на
лыжах,
катание на
коньках,
санках
Пеший
Лыжный
Слайд 17ФИЗИЧЕСКОЕ
НАПРАВЛЕНИЕ
Физическая
культура
Здоровье