Слайд 2Задание
заполните схему:
Модели
Слайд 3Проверьте себя
Модели
Материальные
Информационные
образные
знаковые
Слайд 4задание
Письменно в тетради определить, к какой группе относятся следующие модели:
рисунок, модель
крист. решетки
глобус, плакат
текст, макет здания
таблица, фотография
муляж, формула
Слайд 6Модели
Материальные
Информационные
материальная
форма
образные
знаковые
зрительные
образы
на носителе
языки
описательные
(с пом. естеств. яз.)
формальные
(с пом. форм. яз.)
математические
(с пом. формул)
логические
(с
пом. алгебры логики)
и др.
(таблицы,
карты)
формализация
Слайд 7Формализация
- это процесс построения информационных моделей
с помощью формальных языков
Слайд 8Визуализация
используется
в процессе исследования
формальных моделей
Слайд 9С помощью чего
можно визуализировать:
Блок-схемы
Чертежи
Электрические схемы
Логические схемы
Анимация
Алгоритм
Пространственные
отношения
Модель эл. цепей
Логические модели устройств
Динамика
процесса
Слайд 10Что значит
«интерактивные» визуальные модели
это означает,
исследователь может менять
начальные условия
и
параметры протекания процессов
и наблюдать изменения
в поведении модели
Слайд 11Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Слайд 12основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере
Описательная информационная модель
Формализованная
модель
Компьютерная модель
алгоритм решения и запись на языке программирования
использование ЭТ, СУБД
и т.д.
Компьютерный эксперимент
запустить программу и получить результаты
провести сортировку или поиск, построить диаграмму или график.
Анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели
Слайд 13Систематизируем знания
формализация
моделирование
модель
формальная
язык
информация
Слайд 14Оцените свою работу
заполните оценочный лист и выставьте себе оценку за
урок
Слайд 15Домашнее задание
Записи в тетради выучить
найти в Интернете и ознакомиться с
визуализированными формальными моделями из различных предметных областей.
Слайд 16подведем итоги
поднимите руки, кто сегодня получил «4»?
кто получил «5»?
Слайд 17как ваше настроение?
смоделируйте его
на ваших оценочных листах
Слайд 19Задание 1
Построить информационную модель пианино
с точки зрения
грузчика
с точки
зрения
директора магазина
габариты (длина, ширина, высота)
вес
запрет на переворачивание
самостоятельно