Разделы презентаций


Формирование финансовых ресурсов в процессе деятельности корпорации Модуль 3 презентация, доклад

Содержание

Тема 1. Выручка от реализации продукции, товаров, услуг.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование финансовых ресурсов в процессе деятельности корпорации Модуль 3.

Формирование финансовых ресурсов в процессе деятельности корпорации  Модуль 3.

Слайд 2Тема 1. Выручка от реализации продукции, товаров, услуг.

Тема 1. Выручка от реализации продукции, товаров, услуг.

Слайд 3Выручка от реализации представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный

период времени от результатов деятельности предприятия и является основным источником

формирования его собственных финансовых ресурсов

Выручка от реализации представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период времени от результатов деятельности предприятия и

Слайд 4Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от

деятельности предприятия:
В сфере производства:
1.1. объем производства
2.2. ассортимент выпускаемой продукции
2.3. качество

и конкурентоспособность продукции
2.4. ритмичность производства
2.5. Издержки (затраты) по выпуску продукции

Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от деятельности предприятия:В сфере производства:1.1. объем производства2.2. ассортимент

Слайд 5Критический объем реализации.
Размер выручки от реализации, равный совокупным

затратам называют критическим объемом реализации.
Если выручка меньше критического

объема реализации, то предприятие будет получать убыток.
Если выручка превышает критический объем реализации, то предприятие будет получать прибыль.
Критический объем реализации.  Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам называют критическим объемом реализации.  Если

Слайд 6Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от

деятельности предприятия:
2. В сфере обращения:
2.1. Ритмичность поставок
2.2. Условия хозяйственных договоров
2.3.

Применяемые формы расчетов
2.4. Уровень цен
Факторы, влияющие на уровень выручки от реализации и зависящие от деятельности предприятия:2. В сфере обращения:2.1. Ритмичность поставок2.2.

Слайд 7Методы планирования выручки от реализации
Метод прямого счета
В

= Ц х Р
В – выручка от реализации
Ц – цена

без налогов в виде добавок к цене (НДС, акцизы и пр.)
Р – объем реализации продукции в натуральном виде
Методы планирования выручки от реализацииМетод прямого счета   В = Ц х РВ – выручка от

Слайд 82. Метод укрупненного расчета.

В = Он + Т – Ок,

где
Он (Ок) – остатки готовой продукции на складе и в

товарах отгруженных на начало (Он) и на конец (Ок) планируемого года
Е – выпуск товарной продукции
2. Метод укрупненного расчета.В = Он + Т – Ок, гдеОн (Ок) – остатки готовой продукции на

Слайд 9Аналитический метод прогнозирования выручки
Аналитический метод основан на определении

зависимости между ценами, выручкой и потребительском спросом.
Аналитическая зависимость:
А)

выручка растет прямо пропорционально росту спроса
Б) спрос растет обратно пропорционально росту цены
Аналитический метод прогнозирования выручки  Аналитический метод основан на определении зависимости между ценами, выручкой и потребительском спросом.

Слайд 10 Расчет влияния изменения цены на объем выручки в

нашем случае носит название эластичность спроса
Э =

% изм. В / % изм. Ц
если Э > 1, то спрос эластичен и повышение цены приведет к снижению суммарного объема выручки;
если Э< 1, то есть возможность снижения цен для достижения максимальной выручки
Расчет влияния изменения цены на объем выручки в нашем случае носит название эластичность спроса

Слайд 11Важным аспектом является применение метода определения момента реализации:
В РФ применяется

2 метода:
По отгрузке – метод начислений

По оплате – кассовый метод
С целью налогообложения предприятия должны применять метод начислений
Исключение – предприятия, у которых ежеквартальная выручка за последние 4 квартала не превышала 1 млн. рублей.
Если предприятие применяет метод начислений, то оно имеет право на формирование резерва по сомнительным долгам за счет прибыли до налогообложения.
Важным аспектом является применение метода определения момента реализации:В РФ применяется 2 метода:    По отгрузке

Слайд 12Тема 2. Политика управления ценами

Тема 2. Политика управления ценами

Слайд 13Ценообразовательный процесс с точки зрения ФМ проходит поэтапно:
1 этап: определение

базовой цены. Т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых. Сервисных

компонентов и др.
2 этап: определение цены с учетом вышеуказанных компонентов.
Ценообразовательный процесс с точки зрения ФМ проходит поэтапно:1 этап: определение базовой цены. Т.е. цены без скидок, наценок,

Слайд 14Методы определения базовой цены
Метод полных издержек (Full Cost Pricing; Target

Pricing; Cost Plus Pricing);
Метод стоимости изготовления (переработки) (Conversion Cost Pricing);
Методы

определения цены на базе сокращенных затрат: метод прямых затрат (Direct Costing System) и метод маржинальных (предельных) издержек (Marginal Cost System)
Метод рентабельности (доходности) инвестиций (Return on Investment Pricing)
Семейство методов маркетинговых или рыночных оценок (Pricing based on Market Consideration)

Методы определения базовой ценыМетод полных издержек (Full Cost Pricing; Target Pricing; Cost Plus Pricing);Метод стоимости изготовления (переработки)

Слайд 15Метод полных издержек (Full Cost Pricing; Target Pricing; Cost Plus

Pricing);
Содержание метода.
К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляется определенная

сумма, соответствующая норме прибыли.
Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль.
В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины
Метод полных издержек (Full Cost Pricing; Target Pricing; Cost Plus Pricing); Содержание метода.К полной сумме затрат (постоянных

Слайд 16Преимущества метода
Обеспечивает полное покрытие затрат и получение планируемой прибыли
Недостатки метода
Игнорируется

эластичность спроса. Снижаются конкурентные стимулы к минимизации издержек. Цена не

может быть установлена до тех пор, пока не определена доля постоянных затрат в общей их сумме и не определен уровень спроса, а уровень спроса не может быть выявлен без установления цены
Преимущества методаОбеспечивает полное покрытие затрат и получение планируемой прибылиНедостатки методаИгнорируется эластичность спроса. Снижаются конкурентные стимулы к минимизации

Слайд 17Сфере применения метода.
Это наиболее распространенный метод. Применяется на предприятиях с

четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам,

а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.
Сфере применения метода.Это наиболее распространенный метод. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен

Слайд 18Пример 1. Применение метода полных издержек.
Предприятие планирует выпуск нового изделия.
Себестоимость

его изготовления составляет 50 000 руб., рентабельность – 25% по

отношению к полной себестоимости.
Решение: 50 000 + 0,25 х 50000 = 62500 руб.
Пусть рентабельность определяется по отношению к ФОТ (например, 70%), а затраты труда в себестоимости единицы изделия составляют 25 т.р.,
Решение: 50000+ 0,70 х 25000 = 67200 руб.
Пример 1. Применение метода полных издержек.Предприятие планирует выпуск нового изделия.Себестоимость его изготовления составляет 50 000 руб., рентабельность

Слайд 19Метод стоимости изготовления (переработки) (Conversion Cost Pricing);
Содержание метода.
К полной сумме

затрат (на единицу товара) на покупное сырье, материалы, узлы, полуфабрикаты

добавляют сумму (процент, норму прибыли), соответствующую собственному вкладу предприятия в формирование стоимости изделия.
Метод стоимости изготовления (переработки) (Conversion Cost Pricing); Содержание метода.К полной сумме затрат (на единицу товара) на покупное

Слайд 20Преимущества метода.
Учитывается собственный вклад предприятия в наращивание стоимости товара.
Недостатки метода.
Метод

не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет,

а дополняет метод полных издержек
Преимущества метода.Учитывается собственный вклад предприятия в наращивание стоимости товара.Недостатки метода.Метод не применим для ценовых решений на длительную

Слайд 21Сфера применения метода.
Применяется в специфических условиях и в особых случаях:
При

принятии решения о наращивании массы прибыли за счет наращивания объема

производства;
При принятии решения об изменении ассортиментной структуры производства (определении наиболее и наименее рентабельных изделий, изменения структуры продаж);
При принятии решения по одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам.
Сфера применения метода.Применяется в специфических условиях и в особых случаях:При принятии решения о наращивании массы прибыли за

Слайд 22Пример 2. Применение метода прямых затрат.
Фирма находится в процессе установления

цены на новую модификацию традиционного продукта. Бухгалтерия предоставила следующие данные:

руб.
на ед. Общая
сумма
Прямые материалы 6
Прямая зарплата 4
Переменные накладные
Расходы 3
Постоянные накладные
Расходы ( на 10 000 шт.) 7 70000
Переменные сбытовые
Административные расх. 2
Постоянные сбытовые
Административные расх 1 10000

Пример 2. Применение метода прямых затрат.Фирма находится в процессе установления цены на новую модификацию традиционного продукта. Бухгалтерия

Слайд 23Решение:
В данном методе за основу себестоимости принимается производственная себестоимость. Сбытовые

и административные издержки в эту базу не включаются, а предусматриваются

в надбавке. Первый шаг состоит в вычислении себестоимости производства единицы продукции:
Прямые материалы 6
Прямая заработная плата 4
Накладные расходы (3+7) 10
Итого 20
Решение:В данном методе за основу себестоимости принимается производственная себестоимость. Сбытовые и административные издержки в эту базу не

Слайд 24Продолжение примера 2.
Предположим. Что для расчета предельной продажной цены фирме

необходима надбавка в размере 50% себестоимости производства. Часть издержек, которая

связана со сбытом и административными расходами, будет скрыта в этой надбавке. Тогда предельная цена реализации составит:
20 + 20 Х 0,5 = 30 руб.
Продолжение примера 2.Предположим. Что для расчета предельной продажной цены фирме необходима надбавка в размере 50% себестоимости производства.

Слайд 25метод маржинальных (предельных) издержек (Marginal Cost System)
Содержание метода.
К переменным затратам

на единицу продукции добавляется сумма (процент), покрывающая затраты и обеспечивающая

достаточную норму прибыли
метод маржинальных (предельных) издержек (Marginal Cost System) Содержание метода.К переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма (процент),

Слайд 26Преимущества метода.
Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат

и максимизация прибыли. Внедрение метода облегчается официальным введением в учетную

практику и отчетность классификации затрат на условно-постоянные и условно-переменные.
Недостатки метода.
Метод пока не достаточно известен в России.
Сфера применения.
Практически для всех предприятий.
Преимущества метода.Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли. Внедрение метода облегчается официальным

Слайд 27Пример 3. Применение метода маржинальных издержек.
Предприятие устанавливает цену на новое

изделие.
Прогнозируемый годовой объем производства -10000 шт.
Предположительно затраты составят:
Переменные затраты материалов

на единицу изделия – 1000 руб.
Переменные затраты сырья на ед. изделия – 400 руб.
Итого переменных затрат на ед. изделия – 1400 руб.
Фирма планирует сумму постоянных затрат 2000000 руб. в год и надеется получить прибыль 4000000 руб.
Решение:
Желательный результат от реализации после возмещения переменных затрат (постоянные затраты + прибыль) 6000000руб.
Желательный результат от реализации после возмещения переменных затрат на единицу изделия 6000000 : 10000 = 600 руб.
Цена (переменные затраты на единицу изделия + желательный результат от реализации после возмещения переменных затрат на единицу изделия) 1400 + 600 = 2000 руб.
Пример 3. Применение метода маржинальных издержек.Предприятие устанавливает цену на новое изделие.Прогнозируемый годовой объем производства -10000 шт.Предположительно затраты

Слайд 28Метод рентабельности (доходности) инвестиций (Return on Investment Pricing)
Содержание метода.
Метод основан

на том. что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости

заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит
Метод рентабельности (доходности) инвестиций (Return on Investment Pricing) Содержание метода.Метод основан на том. что проект должен обеспечивать

Слайд 29Преимущества метода.
Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства

и реализации товара.
Недостатки метода.
Высокий уровень ставок процентов за кредит и

их неопределенность во времени в условиях инфляции.
Преимущества метода.Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара.Недостатки метода.Высокий уровень ставок процентов

Слайд 30Сфера применения.
Отлично подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое

из которых требует своих переменных затрат.
Годится как для традиционно производимых

товаров с устоявшейся рыночной ценой, так и для новых изделий.
Применяется успешно при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара с известной рыночной ценой.
Сфера применения.Отлично подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат.Годится как

Слайд 31Пример 4. Применение метода рентабельности инвестиций.
Компания устанавливает цену на новое

изделие. Прогнозируемый годовой объем производства 40000 шт. Предполагаемые переменные затраты

на ед. изд. – 30 руб. Общая сумма постоянных затрат – 800000руб. Проект потребует дополнительного финансирования (кредита) в размере 1000000 руб. под 20% годовых.
Решение:
Постоянные затраты на единицу изделия 800000руб. : 40000шт. = 20 руб.
Суммарные затраты на ед. изд. = 30 руб. + 20 руб. = 50 руб.
Желательная прибыль = (1000000 х 0,20) : 40 000 = 5 руб. (не ниже)
Цена = 50 + 5 = 55 руб.
Пример 4. Применение метода рентабельности инвестиций.Компания устанавливает цену на новое изделие. Прогнозируемый годовой объем производства 40000 шт.

Слайд 32Семейство методов маркетинговых или рыночных оценок (Pricing based on Market

Consideration)
Эта группа методов страдает неопределенностью количественных оценок. Часто цены устанавливаются

практически произвольно.
Метод оценки реакции покупателя. Продавец старается выяснить цену. По которой покупатель определенно берет товар
2. Метод сходной цены. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат.
3. Метод «предложения втемную», или тендерный метод. Покупатели анонимно участвуют в конкурсе предложения (тендере). Выигрывает тот, чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль.
(Аукционы, государственные заказы)
Семейство методов маркетинговых или рыночных оценок (Pricing based on Market Consideration) Эта группа методов страдает неопределенностью количественных

Слайд 33Тема 3. Затраты предприятия

Тема 3. Затраты предприятия

Слайд 34Исходя из экономического содержания все расходы (затраты) предприятия модно разделить

на три группы:
расходы, связанные с получением прибыли
Расходы, не связанные с

получением прибыли
Принудительные расходы.
Исходя из экономического содержания все расходы (затраты) предприятия модно разделить на три группы:расходы, связанные с получением прибылиРасходы,

Слайд 35 Затраты предприятия выражаются в показателе себестоимости.



Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе

производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Затраты предприятия выражаются в показателе себестоимости.   Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку

Слайд 36Виды себестоимости:
Индивидуальная себестоимость
Технологическая себестоимость не входят затраты на покупные ТМЦ)
Цеховая

себестоимость
Производственная себестоимость (цеховые затраты и управленческие, общехозяйственные расходы)
Полная себестоимость (производственная

себестоимость + затраты по реализации продукции или внепроизводственные расходы)
Частичная себестоимость, включающая только часть затрат.
Виды себестоимости:Индивидуальная себестоимостьТехнологическая себестоимость не входят затраты на покупные ТМЦ)Цеховая себестоимостьПроизводственная себестоимость (цеховые затраты и управленческие, общехозяйственные

Слайд 37 В соответствии с законодательством
затраты на

производство объединяются в 5 групп:

Материальные затраты
Амортизация основных фондов
Затраты на оплату

труда
Отчисления на социальные нужды
Прочие затраты
Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.

В соответствии с законодательством  затраты на производство объединяются в 5 групп:Материальные затратыАмортизация основных фондовЗатраты

Слайд 39Классификация издержек.
По характеру определения:
1.1. Явные, выраженные в количественных

показателях или бухгалтерские;
1.2. Неявные или экономические, выраженные, например,

в затратах труда собственника бизнеса, которые количественно неопределены.
Классификация издержек.По характеру определения:1.1.   Явные, выраженные в количественных показателях или бухгалтерские;1.2.   Неявные или

Слайд 402. В зависимости от принимаемых решений затраты подразделяют на:
2.2. вмененные

(обязательные)
2.3. альтернативные (возможные с точки зрения оптимальности)

3. По экономическому содержанию:
3.1.

Цеховые ( по центрам затрат);
3.2. Производственные (совокупность затрат, связанных с производством продукции);
3.3. Торговые (сбытовые);
3.4. Полные (затраты по производству и реализации продукции).

2. В зависимости от принимаемых решений затраты подразделяют на:2.2. вмененные (обязательные)2.3. альтернативные (возможные с точки зрения оптимальности)3.

Слайд 414. По зависимости от объемов производства:
4.1. Условно

–переменные одноэлементные затраты. Они увеличиваются или снижаются пропорционально увеличению или

снижению объема производства;
4.2. Условно - постоянные одноэлементные затраты (фиксированные). Они не следуют за динамикой объемов производства;
4.3. Смешанные (комплексные) затраты – состоят из постоянной и переменной частей, которые при конкретных расчетах добавляются к соответствующей группе (постоянным или переменным затратам).
4. По зависимости от объемов производства:   4.1. Условно –переменные одноэлементные затраты. Они увеличиваются или снижаются

Слайд 42Методы дифференциации издержек.

Метод максимальной и минимальной точки.

2. Графический (статистический) метод.

3.

Метод наименьших квадратов.

Методы дифференциации издержек.Метод максимальной и минимальной точки.2. Графический (статистический) метод.3.  Метод наименьших квадратов.

Слайд 43Дифференциация издержек методом max и min точки
Определение периода максимального и

минимального объема производства.
Определение ставки переменных издержек. Как средних переменных расходов

в себестоимости единицы продукции:
[( max общая - min общая ) х 100/(100 – К мin)]: К max
сумма изд. Сумма изд.
Кmin – минимальный объем производства в % к максимальному объему производства;
Кmax – максимальный объем производства в натуральном выражении
Дифференциация издержек методом max и min точкиОпределение периода максимального и минимального объема производства.Определение ставки переменных издержек. Как

Слайд 443. Определение суммы постоянных издержек:

max общая сумма –

ставка х К max
издержек

перемен.
издержек



3. Определение суммы постоянных издержек:  max общая сумма – ставка    х  К

Слайд 45 Дифференциация издержек статистическим способом
На график совокупные издержки

/ количество единиц продукции наносятся совокупные издержки;

2. Проводится линия общих

издержек;

3. Точка пересечения с осью совокупных издержек показывает уровень постоянных расходов.

Дифференциация издержек статистическим способомНа график совокупные издержки / количество единиц продукции наносятся совокупные издержки;2.

Слайд 46Совокупные
Издержки
3600

* *


3400 * * * * *
3200 * *** ** * * * *
3000 * ** * * * **
2800 * * *
1 2 3 4 5 6
Кол-во единиц продукции тыс. шт.

СовокупныеИздержки3600            *

Слайд 47Линия общих (совокупных) издержек определяется уравнением первой степени : У

= а + вХ, где
а – постоянные издержки
в – ставка

переменных издержек
Х – объем производства в физических единицах

Линия общих (совокупных) издержек определяется уравнением первой степени : У = а + вХ, гдеа – постоянные

Слайд 48Дифференциация издержек методом наименьших квадратов
а – постоянные издержки
в - коэффициент

переменных издержек
Х – объем производства в каждом месяце
Хср. – средний

объем производства
Y – суммарные издержки в каждом месяце
Yср. – средние суммарные издержки

Дифференциация издержек методом наименьших квадратова – постоянные издержкив - коэффициент переменных издержекХ – объем производства в каждом

Слайд 49Определение ставки переменных издержек (в):

2
∑ (Х – Х ср.) х ( Y – Yср.) / ∑ ( Х – Х ср.)


2. Определение переменных издержек в расчете на среднемесячный объем производства:
Х ср. х в

3. Определение постоянных издержек:
Y ср. – переменные изд.



Определение ставки переменных издержек (в):

Слайд 50Тема 4. Прибыль корпорации.

Тема 4. Прибыль корпорации.

Слайд 51Распределение выручки от реализации
Выручка от реализации
- НДС

и акцизы (налоги, включаемые в

цену)
- Затраты на производство и
реализацию, включаемые в
себестоимость
= Прибыль от реализации
товарной продукции
Распределение выручки от реализацииВыручка от реализации  -  НДС и акцизы (налоги, включаемые в

Слайд 52Определение прибыли и ее виды
Налоговый кодекс определяет прибыль как полученный

доход от реализации и внереализационный доход, уменьшенный на величину произведенных

расходов, связанных с производством и реализацией, а также внереализационных экономически оправданных затрат.
Определение прибыли и ее видыНалоговый кодекс определяет прибыль как полученный доход от реализации и внереализационный доход, уменьшенный

Слайд 53Общий объем прибыли представляет собой валовую прибыль, которая включает в

себя:
Прибыль от реализации товарной продукции (Выручка от реализации минус НДС,

акцизы и затраты на производство и реализацию, включаемые в себестоимость)
Прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера (подсобных сельских хозяйств, автохозяйств и прочих, находящихся на балансе основного предприятия)
Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества
Вереализационные доходы и расходы
Общий объем прибыли представляет собой валовую прибыль, которая включает в себя:Прибыль от реализации товарной продукции (Выручка от

Слайд 54Основные показатели прибыли:
Общая прибыль (убыток) отчетного года или Балансовая прибыль

(убыток).
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)
Прибыль от финансовой деятельности
Прибыль

от прочих внереализационных операций
Налогооблагаемая прибыль
Чистая прибыль
Консолидированная прибыль
Основные показатели прибыли:Общая прибыль (убыток) отчетного года или Балансовая прибыль (убыток).Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг)Прибыль

Слайд 55Распределение чистой прибыли
Осуществляется предприятием в соответствии с финансовой политикой.
Фонды накопления
Фонды

потребления
Резервный фонд

Распределение чистой прибыли Осуществляется предприятием в соответствии с финансовой политикой.Фонды накопленияФонды потребленияРезервный фонд

Слайд 56Рентабельность.
Прибыль является абсолютным показателем результатов деятельности предприятия

Рентабельность – относительный показатель интенсивности производства.
Выделяют показатели:
Рентабельность (окупаемость)

издержек производства
Рентабельность продаж
Рентабельность (доходность) капитала.

Рентабельность.  Прибыль является абсолютным показателем результатов деятельности предприятия  Рентабельность – относительный показатель интенсивности производства.

Слайд 57Порог рентабельности (точка безубыточности)
Для коммерческих предприятий очень важно

определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль.

Порог рентабельности или критический объем выпуска продукции, когда прибыль равна нолю и нет убытков.


Порог рентабельности (точка безубыточности)  Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они

Слайд 58Из выручки от реализации продукции ( без НДС, акцизов и

т.п.) вычитаются условно-переменные издержки. Получаем маржинальную прибыль
Из маржинальной прибыли вычитаются

условно-постоянные издержки и определяется финансовый результат (прибыль или убыток)
3. Порог рентабельности = постоянные издержки / маржинальный доход в относительном выражении к выручке.

Из выручки от реализации продукции ( без НДС, акцизов и т.п.) вычитаются условно-переменные издержки. Получаем маржинальную прибыльИз

Слайд 59Пример. Выручка от реализации продукции составила 500 тыс.руб.

Условно-переменные издержки – 250 т.р.
Условно-постоянные издержки - 100

т.р.
Расчет точки безубыточности:
Рассчитаем маржинальную прибыль = 500 – 250 = 250т.р.
Рассчитаем процент маржинальной прибыли в выручке от реализации = 250 : 500 х 100% = 50%
Определим порог рентабельности = 100 : 0,50 = 200 т.р.



Пример. Выручка от реализации продукции  составила 500 тыс.руб.  Условно-переменные издержки – 250 т.р.  Условно-постоянные

Слайд 60


Вывод: предприятие будет получать положительный финансовый

результат только в том случае, если выручка от реализации будет

выше 200 т.р.
Вывод: предприятие будет получать положительный финансовый результат только в том случае, если выручка

Слайд 61Запас финансовой прочности
Чем дальше предприятие удаляется от порога рентабельности, тем

больше запас финансовой прочности.

Запас финансовой прочности = выручка от реализации

– порог рентабельности
В нашем примере: 500 т.р. – 200т.р. = 300 т.р.
Запас финансовой прочностиЧем дальше предприятие удаляется от порога рентабельности, тем больше запас финансовой прочности.Запас финансовой прочности =

Слайд 62Тема 5. Операционный рычаг

Тема 5. Операционный рычаг

Слайд 63

Действие операционного рычага (производственного, хозяйственного) проявляется в том,

что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное

изменение прибыли.
Операционный рычаг является ключевым элементом операционного анализа (CVP –costs – volume – profit).

Действие операционного рычага (производственного, хозяйственного) проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда

Слайд 64Операционный анализ позволяет с целью максимизации прибыли манипулировать увеличением (снижением)

не только переменных, но и постоянных затрат и в зависимости

от этого определять, на сколько процентов возрастет прибыль.

Операционный анализ позволяет с целью максимизации прибыли манипулировать увеличением (снижением) не только переменных, но и постоянных затрат

Слайд 65Пример:
Если выручка от реализации возрастает до 12000 тыс.руб.
(+ 9,1%), то

переменные затраты возрастают на те же 9,1%
и составляют 9300 тыс.руб.

+ 846,3 тыс.руб.
= 10146,3 тыс.руб.

Постоянные затраты не изменяются – 1500 тыс.руб.

Прибыль составит 353,7 тыс.руб., что на 77% больше
прибыли прошлого года.
Пример:Если выручка от реализации возрастает до 12000 тыс.руб.(+ 9,1%), то переменные затраты возрастают на те же 9,1%и

Слайд 66Пусть теперь и постоянные затраты изменятся на 1 %.
При росте

постоянных затрат на 1 % прибыль возрастет, но уже только

на 69,4%

При снижении постоянных затрат на 1 % прибыль возрастет на 85%
Пусть теперь и постоянные затраты изменятся на 1 %.При росте постоянных затрат на 1 % прибыль возрастет,

Слайд 67

Для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение валовой маржи

к прибыли.

Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации

и переменными затратами.

Валовая маржа иногда называется суммой
покрытия или маржинальным доходом.

Для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение валовой маржи к прибыли.Валовая маржа представляет собой разницу между

Слайд 68 Сила воздействия операционного
рычага =

Валовая

маржа / прибыль
В нашем случае:

(11000 – 9300)/ 200 = 8,5

Это означает, что при возможном увеличении выручки
на 1% прибыль возрастет на 8,5%, а при снижении на 1%
прибыль снизится на 8,5%.


Сила воздействия операционного рычага =  Валовая маржа / прибыль  В нашем случае:

Слайд 69

На практике задача сводится к тому, чтобы достичь

такой комбинации затрат, при которой прибыль стремится к максимально возможному

размеру.

На практике задача сводится к тому, чтобы достичь такой комбинации затрат, при которой прибыль стремится

Слайд 70Факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации:
Объем реализации в натуральном

выражении
Цена выпускаемой продукции
Постоянные затраты
Переменные затраты

Факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации: Объем реализации в натуральном выраженииЦена выпускаемой продукцииПостоянные затратыПеременные затраты

Слайд 71 С целью анализа чувствительности
прибыли к

изменению одного из факторов
введем понятие силы операционного

рычага по анализируемому фактору.
Общий вид уравнения для силы операционного рычага по анализируемому фактору:


Сила операционного рычага
По анализируемому фактору = Искомый фактор/Прибыль


С целью анализа чувствительности   прибыли к изменению одного из факторов  введем понятие

Слайд 72Искомые факторы:

Сила операционного рычага по реализации (Р реал.) =
= валовая

маржа/ Прибыль

Сила операционного рычага по цене (Р цены)=
= Выручка /

Прибыль


Сила операционного рычага по переменным затратам
(Р перем.) =
= Переменные затраты / Прибыль


Сила операционного рычага по постоянным затратам
(Р пост.) =
= Постоянные затраты / Прибыль
Искомые факторы:Сила операционного рычага по реализации (Р реал.) == валовая маржа/ ПрибыльСила операционного рычага по цене (Р

Слайд 73 Анализ чувствительности прибыли
по любому из факторов

можно
проводить используя
универсальную формулу:

Δ Прибыли (%) =

± Сила операционного х Δ Фактора (%),
рычага по
анализируемому
фактору

где
Δ Прибыли (%) – процентное изменение прибыли
Δ Фактора (%)– процентное изменение анализируемого фактора;

Знак (-) в этой формуле используется для анализа чувствительности
прибыли к изменению такого анализируемого фактора, при
увеличении которого прибыль уменьшается и наоборот.
В этом случае речь идет о двух факторах: переменных и
постоянных затратах.
Анализ чувствительности прибыли  по любому из факторов можно  проводить используя  универсальную формулу:Δ

Слайд 74 Правило ФМ
В любом случае, изменение прибыли

под влиянием изменения какого - либо фактора будет компенсироваться изменением

объема реализации.
Сила операционного рычага по объему реализации =
= ВМ / Прибыль.


Правило ФМ  В любом случае, изменение прибыли под влиянием изменения какого - либо фактора будет

Слайд 75Технология первичного операционного экспресс-анализа
Анализируемые факторы
Объем
реализации
Цена
Переменные
затраты
Постоянные
затраты
Определение силы операционного рычага по анализируемому

фактору
Анализ чувст-
вительности
прибыли к
изменению
анализируемого
фактора
Анализ
безубы-
точности

Определение компенсирующего изменения
объема реализации при

изменении
анализируемого фактора

Определение критического значения
анализируемого фактора

2. Определение запаса финансовой
прочности по анализируемому фактору

Технология первичного операционного  экспресс-анализаАнализируемые факторыОбъемреализацииЦенаПеременныезатратыПостоянныезатратыОпределение силы операционного рычага по анализируемому факторуАнализ чувст-  вительности прибыли кизменениюанализируемогофактораАнализбезубы-точностиОпределение

Слайд 76Анализ полученных результатов
Общие закономерности:

Изменение объема реализации всегда в большей мере

влияет на прибыль. Чем изменение постоянных затрат.

Изменение цены всегда в

наибольшей степени влияет на изменение прибыли по сравнению с другими факторами.

Как правило, изменение переменных затрат или расходов оказывает на прибыль большее влияние, чем изменение объема реализации или постоянных расходов.

Влияние переменных затрат в такой мере больше или меньше влияния постоянных затрат на прибыль, во сколько раз переменных затраты больше или меньше постоянных затрат.
Анализ полученных результатовОбщие закономерности:Изменение объема реализации всегда в большей мере влияет на прибыль. Чем изменение постоянных затрат.Изменение

Слайд 77Анализ безубыточности по выделенным факторам
Порог рентабельности (ПР), выраженный через силу

операционного рычага.
ПР(о) = 1 – 1/ОР

ПР (%) = (1 – 1/ОР) х 100%

ПР в абсол. ед. = выручка х (1 – 1/ОР)

Анализ безубыточности по выделенным факторамПорог рентабельности (ПР), выраженный через силу операционного рычага.   ПР(о) = 1

Слайд 78Введем понятие критического значения анализируемого фактора.

Критическое значение фактора в абсолютных

единицах =
= Абсолютное значение величины фактора х ( 1 +

1 / ОР фактора)

Введем понятие критического значения анализируемого фактора.Критическое значение фактора в абсолютных единицах == Абсолютное значение величины фактора х

Слайд 79Анализ запаса финансовой прочности по выделенным факторам
Запас финансовой

прочности (ЗФП), выраженный через силу операционного рычага можно определить по

формуле:

ЗПФ(%) = 100/ ОР
ЗФП в абсол. ед. = выручка / ОР
Анализ запаса финансовой прочности по выделенным факторам  Запас финансовой прочности (ЗФП), выраженный через силу операционного рычага

Слайд 80Определение компенсирующего объема реализации
Компенсирующий объем реализации – это такая величина

реализации, при которой изменение любого фактора позволит вернуть предприятие в

исходное состояние.
Определение компенсирующего объема реализацииКомпенсирующий объем реализации – это такая величина реализации, при которой изменение любого фактора позволит

Слайд 81При изменении цены или переменных затрат:
Δ реал. (%) =

- [(Δ прибыли (О) /

(ОР + Δ прибыли (О)] х 100%
2. При изменении постоянных затрат:
Δ реал. (%) = - [(Δ прибыли (О) / ОР] х 100%
(Δ прибыли (О) – изменение прибыли в относительных единицах под влиянием изменения анализируемого фактора
При изменении цены или переменных затрат: Δ реал. (%) = - [(Δ прибыли (О) /

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика