Разделы презентаций


Формирование познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории в 5 классе.

Содержание

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья на

уроках истории.
Ефремова Л.В.
Учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ № 45
г. Калининград

Формирование познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории.Ефремова Л.В.Учитель истории и обществознанияМАОУ СОШ

Слайд 2
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья

которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и

воспитания.


Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 3
Категории детей с нарушениями развития:

Дети с нарушениями слуха (не слышащие,

слабослышащие);
Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
Дети

с ЗПР;
Дети с нарушениями интеллектуального развития;
Категории детей с нарушениями развития:Дети с нарушениями слуха (не слышащие, слабослышащие);Дети с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие);Дети с

Слайд 4Цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ – создание оптимальных путей

развития детей.

Задачи сопровождения:

1. Создание толерантной среды для субъектов воспитательно-образовательного пространства

через сопереживание, сочувствие и сотрудничество.

2. Обеспечение успешности детей с особыми образовательными потребностями наряду с детьми, не имеющими проблем в развитии.

3. Способствование формированию оптимистического прогноза для развития детей с особыми проблемами в развитии через организацию системного подхода.

Цель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ – создание оптимальных путей развития детей.Задачи сопровождения:1. Создание толерантной среды для

Слайд 5

Ученик, имеющий нарушение слуха, обязательно должен быть слухопротезирован, т.е. иметь

индивидуальные слуховые аппараты.
Учитель, обучающий ребёнка с нарушением слуха в

общеобразовательном классе, должен:
посадить ребенка за первую парту;
не поворачиваться спиной к обучающемуся;
чётко задавать вопросы, обращаясь к ребёнку;
проверять рабочее состояние слуховых аппаратов;
разрешать детям оборачиваться, чтобы видеть лицо говорящего человека;
широко применять наглядность в целях более полного и глубокого осмысления учебного материала.

ДЕТИ С НАРУШЕНИМ СЛУХА.

Ученик, имеющий нарушение слуха, обязательно должен быть слухопротезирован, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты. Учитель, обучающий ребёнка с

Слайд 6
ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Учителю необходимо:
-следить за успеваемостью обучающихся:

после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его

ребенок;
-посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;
-поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно;



ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.Учителю необходимо: -следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять,

Слайд 7
Игра – способ активизации познавательных способностей у детей с ОВЗ.

I

группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.

Через игрушки и предметы дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.
II группа – игры творческие, сюжетно ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. При их подготовке повторяется пройденный материал, изучается дополнительная литература, создаются декорации, особый эмоциональный фон.
III Игры – путешествия. Они носят характер географических, исторических, краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам, документам
IVгруппа интеллектуальных игр – игры-упражнения, игры-тренинги. Основанные на соревновании они побуждают учащихся к поиску необходимой информации, путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, активизируют их познавательную активность.
Игра – способ активизации познавательных способностей у детей с ОВЗ.I группа – предметные игры, как манипуляции с

Слайд 8Пиктограммы могут стать основой заданий для учащихся на уроке: при

изучении нового материала и его закреплении, на разных этапах повторения

знаний. Например: “Расскажите о занятиях первобытных людей, опираясь на рисунок”

Пиктограммы могут стать основой заданий для учащихся на уроке: при изучении нового материала и его закреплении, на

Слайд 9Или – “При помощи пиктограммам ответьте: Какие группы населения Древнего

Египта вы знаете?”

Или – “При помощи пиктограммам ответьте: Какие группы населения Древнего Египта вы знаете?”

Слайд 10Презентация, как способ активизации внимания

Благодаря современным информационным технологиям плохие рисунки,

сделанные плохим мелом на плохой доске плохим «учителем-художником», теперь сменились

красочными цветными презентациями на большом экране. Таким образом, можно компенсировать недостатки учебника, часто дающего информацию скудную, сильно устаревшую и плохо иллюстрированную.
Презентация, как способ активизации вниманияБлагодаря современным информационным технологиям плохие рисунки, сделанные плохим мелом на плохой доске плохим

Слайд 11Историческая карта – условие успеха и формирование учебной культуры.

Историческая карта – условие успеха и формирование учебной культуры.

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика