Разделы презентаций


Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознания

Содержание

Объект исследования - проектные методы обучения естествознанию в старшей школе.Предмет исследования - изучение возможностей метода проектов в формировании познавательных универсальных действий обучающихся на уроках естествознания в старшей школе.Цель исследования - раскрытие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и

повышения квалификации работников образования Кафедра естественно-математических дисциплин

Тараканова Оксана Михайловна



Формирование познавательных универсальных

учебных действий с использованием проектных методов обучения на уроках естествознания


Итоговая аттестационная работа по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания естествознания»


Научный руководитель:
Старший преподаватель КЕМД
Ольга Борисовна Пяткова



Челябинск – 2015

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

Слайд 2Объект исследования - проектные методы обучения естествознанию в старшей школе.

Предмет

исследования - изучение возможностей метода проектов в формировании познавательных универсальных

действий обучающихся на уроках естествознания в старшей школе.

Цель исследования - раскрытие потенциала проектной деятельности для формирования познавательных универсальных учебных действий и усвоение учебного материала на уроках естествознания в старшей школе.

Гипотеза исследования - использование метода проектов на уроках естествознания способствует более эффективному формированию познавательных универсальных учебных действий у обучающихся.
Объект исследования - проектные методы обучения естествознанию в старшей школе.Предмет исследования - изучение возможностей метода проектов в

Слайд 3 Задачи:
рассмотреть особенности проектной деятельности школьников, проанализировав литературу, цифровые источники информации;
исследовать

влияние проектной деятельности на формирование познавательных универсальных учебных действий;
дать оценку

современного использования метода проектов и перспектив его применения при формировании познавательных универсальных учебных действий на уроках естествознания в старшей школе;
выявить и обосновать педагогические условия наиболее эффективного использования проектной деятельности для формирования и развития универсальных учебных действий у школьников.

Задачи: рассмотреть особенности проектной деятельности школьников, проанализировав литературу, цифровые источники информации;исследовать влияние проектной деятельности на формирование

Слайд 4Методы исследования
теоретический анализ литературы по проблеме исследования
анализ, синтез теоретических

положений
педагогический эксперимент
статистические методы
наблюдение, опрос

Методы исследованиятеоретический анализ литературы по проблеме исследования анализ, синтез теоретических положенийпедагогический эксперимент статистические методынаблюдение, опрос

Слайд 5Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий:
«Тетрадь открытий».
Приемы и

методы технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности.
Технология развития критического мышления через

чтение и письмо (ТРКМЧП).
Приемы технологии французских мастерских.
Приемы учебной деятельности.
Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий: «Тетрадь открытий». Приемы и методы технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности. Технология развития

Слайд 6Понятие метода проектов в педагогической и методической литературе
Проект – это

жизненно важное задание (В. Кильпатрик), это реальное дело (Е. Паркхерст)
Проект

как прототип, прообраз предполагаемого объекта, состояния (Н.Ю. Пахомова)
Проект – «план, замысел какого-либо действия» (Н.В. Матяш), «например, архитектурный проект, воплощенный в чертеже или макете…» (К.Н. Поливанова)
Метод проектов – «совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов» (М.А. Ступницкая)
Понятие метода проектов в педагогической и методической литературеПроект – это жизненно важное задание (В. Кильпатрик), это реальное

Слайд 7Формируемые познавательные УУД на этапах проекта:
Обсуждение и составление плана проекта:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Сбор информации: поиск и выделение

необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных условий; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Изготовление изделия: виртуальное и натуральное моделирование технологических объектов и процессов.
Оформление проекта: постановка и формулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений.





Формируемые познавательные УУД  на этапах проекта:Обсуждение и составление плана проекта: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Сбор

Слайд 8Результаты исследования
Тест структуры интеллекта Амтхауэра












Результаты исследованияТест структуры интеллекта Амтхауэра

Слайд 9Методика «Интеллектуальная лабильность» в модификации С.Н. Костроминой
Результаты исследования

Методика «Интеллектуальная лабильность»  в модификации С.Н. КостроминойРезультаты исследования

Слайд 10Результаты работы
74% обучающихся стали выше оценивать свои познавательные возможности и

способности;
абсолютно все обучающиеся отметили, что уроки естествознания в форме проектирования

были интересны;
возросло стремление обучающихся к творческой деятельности;
благоприятный психологический климат на уроке;
повышение успеваемости по предмету;
активное участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, предметных конференциях.

Результаты работы74% обучающихся стали выше оценивать свои познавательные возможности и способности;абсолютно все обучающиеся отметили, что уроки естествознания

Слайд 11Выводы
1. Вовлечение обучающихся в проектную деятельность способствует формированию познавательных универсальных

учебных действий.
2. Проектная деятельность развивает способности принимать нестандартные решения,

умение ориентироваться в сложных проблемах, учит формулировать личную точку зрения на исследуемые процессы и явления и соотносить её с интересами и мнениями окружающих.
3. Растет самостоятельность обучающихся в проведении исследований, в осознании проблем, формулировании целей, в планировании своей деятельности.
Выводы1. Вовлечение обучающихся в проектную деятельность способствует формированию познавательных универсальных учебных действий. 2. Проектная деятельность развивает способности

Слайд 12 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и

повышения квалификации работников образования Кафедра естественно-математических дисциплин

Тараканова Оксана Михайловна



Формирование познавательных универсальных

учебных действий с использованием проектных методов обучения на уроках естествознания


Итоговая аттестационная работа по дополнительной профессиональной программе
профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания естествознания»


Научный руководитель:
Старший преподаватель КЕМД
Ольга Борисовна Пяткова



Челябинск – 2015

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика