Слайд 2Вопросы для рассмотрения
1. Изобретение телевидения и этап его экспериментальной разработки
2.
Развитие «реального» TV
Слайд 3три этапа развития телевидения.
1 – изобретение самого факта передачи изображения
на расстояние.
2 – экспериментальное утверждение явления
3 - рождение
собственно телевидения как средства массовой информации и как феномена культуры.
Слайд 4Техническая и научно-техническая
предыстория телевидения
Генрих Герц - электронно-магнитные колебания
Пауль Нипков
– 1884 г. «диск Нипкова»
Борис Львович Розинг - 1907 г.
идея «электронного телевидения», 1911 г. – первая передача изображения на расстоянии патент на первый в мире электронный телевизор
Слайд 5два подхода к развитию телевидения
направление механического телевидения
направление электронного телевидения
Слайд 6Развитие механического TV в СССР
Сигналы механического телевидения распространялись на длинных
и средних волнах
свойства этих волн:
охватывают большие территории,
огибают препятствия
позволит охватить информацией всю страну
НО!!! Преимущество электронного телевидения – качество изображения
Слайд 7электронное телевидение
распространяется на ультракоротких волнах
недостаток: волны распространяются только в пределах
прямой видимости
Слайд 8Владимир Козьмич Зворыкин
1888 - 1982
1929 г. - телевизионный кинескоп-экран
1931 г.
- электронная передающая трубка - иконоскоп
Слайд 9Развитие TV в Германии
1931 г. - первая электронная система телевидения
Йозеф
Геббельс - Министр пропаганды и народного образования
Гитлер - «Кино
для нас, для национал-социалистической партии, пожалуй, является самым важным»
К 1941 г. - 130 мобильных киножурналистских групп
Стимул для развития TV - Олимпиада 1936 г.
1934-36 гг. - Создание передвижных телевизионных станций (ПТС)
к 1936-му году телевидение оформилось как средство массовой информации и пропаганды.
Слайд 10Предпосылки развития массового TV СССР
1953 г. – смерть И. Сталина
борьба за власть,
восстановление разрушенной экономики,
развитие техники,
внедрение новых
технологий.
Репарации –вывоз из побежденной Германии технического оснащения, готовой продукции, целых индустриальных комплексов.
Слайд 11Первые доступные телевизионные приемники
КВН-49 - (Кенигсон, Варшавский, Николаевский, 1949 год)
Слайд 12Первые доступные телевизионные приемники
«Рембрандт» - с мая 1953 года выпускался
в ГДР
Слайд 13В итоге:
К сер. 50-х гг. ХХ в. - телевизионная аудитория
постепенно догоняла аудиторию газет, журналов, кинематографа
Слайд 14Формирование «прямого» телевидения
1951 г. - создание Центральной студии телевидения (ЦСТ)
1955
г. - переход телевидения на ежедневный режим работы - начало
ежедневного вещания
Формирование постоянной аудитории
идея программирования организующая программная форма - телевизионные журналы
Слайд 15Первые телевизионные журналы
журнал для детей «Юный пионер»
журнал «Искусство»
научно-познавательный журнал
«Знание»
журналы для женщин, для жителей села, медицинские и другие тематические
телеиздания - «Для вас, женщины», «Молодость», «Физкультура и спорт». В Ленинграде начинают выходить тележурналы «Наука и техника», «Мир и труд», «Молодой ленинградец», «Пулковский меридиан», «Для вас, женщины».
Слайд 16Структуризация телевизионного вещания
тематическая и адресная дифференциация:
Создание специализированных редакций: литературно-драматическая, детская,
музыкальная. Позднее – общественно-политическая, затем научно-познавательная, спортивная и др.
Слайд 17Развитие TV в США
На рубеже 50-х годов - продано около
2 млн телевизоров.
Общенациональные сети эфирного телевидения – NBC (Эн-би-си, National
Broadcasting Company, создана в 1926 году), CBS (Си-би-эс – Columbia Broadcasting System, 1927), ABC (Эй-би-си – American Broadcasting System, 1943 г.)
ориентация на «среднего» американца
ток-шоу - разговорные программы с постоянным ведущим и активно участвующей публикой
Слайд 18Формирование TV как средства коммуникации
появление на экране человека из толпы
коммуникация
с человеком «за стеклом», на эмоциональном, подсознательном уровне
погружение зрителя в
среду предлагаемого ему действия
выстраивание образа потребителя программ
явление отвлечения или переноса в иную реальность с помощью средств искусства, массовой коммуникации - «эскапизм» (от англ.escape – убегать)
Слайд 191960-й – год выборов президента США
Теледебаты
создание экранного образа
Следствие
большее внимание новостным и общественно- политическим программам
TV – средство управления общественным мнением и даже поведением массовой аудитории
рейтинги: систематическое выявление иерархии зрительских предпочтений относительно программы в целом, отдельных ее компонентов – передач, экранных личностей и пр
Создание рекламной индустрии
Слайд 20три
статусные формы TV
Коммерческое – Американский подход
общественное –
Европейский подход
государственное – советский подход