Слайд 1Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры
Слайд 2Цель - овладение основами физкультурной деятельности личностно-ориентированной оздоровительной направленности
Задачи:
формировать знания
и навыки к практическим действиям направленных на сохранение здоровья;
обеспечивать необходимой
информацией для формирования стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
Формировать представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.
Слайд 3 Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:
Воспитательный,
состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью.
Обучающий,
состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации.
Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также через улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность, спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.
Слайд 4Ритмическая гимнастика
Упражнения оказывают существенное
влияние на формирование правильной осанки, красивой походки,
воспитывают эстетические понятия, культуру движений.
С помощью средств ритмической
гимнастики можно развивать
такие
физические качества, как
общая выносливость, сила,
гибкость, ловкость.
Слайд 9Включение прыжков со скакалкой в каждый урок, проходящий в спортивном
зале не обременительно для занимающихся, если прыжковые упражнения разнообразны по
форме, нагрузке и задачам, стоящим перед ними.
Прыжки со скакалкой
Слайд 14Упражнения на формирование осанки
Осанка не бывает врожденной. Она формируется в
процессе роста, развития ребенка, учебы, трудовой деятельности и занятий физическими
упражнениями.
Слайд 19Упражнения в движении, в равновесии
Слайд 20Упражнения в движении, в равновесии
Слайд 21Упражнения в движении, в равновесии
Слайд 22Упражнения в движении, в равновесии
Слайд 27Цели уроков здоровья
Укрепление физического и психического здоровья учащихся
Привитие интереса к
систематическим занятиям физкультурой, формирование привычки к выполнению физических упражнений, укрепляющих
здоровье, психику ребенка
Формирование культуры двигательной активности учащихся
Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги
Слайд 28Темы уроков здоровья
Спорт в жизни людей
Гигиена олимпиоников
Движение есть жизнь
Значение осанки
в жизни человека
Бег вчера и сегодня
Прыжки и воспитание характера
Слайд 29 памятка
Дорогие ребята ,Уважаемые родители!
Помните!
1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью,
но и испортить человеку жизнь.
2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.
3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища рук и ног.
4 .Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула вплотную, расстояние
Между грудью и столом должно быть 1,5-2см.
5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30см.
6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо класть под углом в 30 градусов.
7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке тяжести.
8. Осанку нарушает езда на велосипеде.
9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.
10.Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.
Уважаемые папы и мамы!
Ещё несколько советов перед тем, как вы начнете серьёзно и целенаправленно бороться за здоровье и счастье своего ребенка!
Помогите своим детям сделать упражнения необходимыми и привычными в их жизни.
Постарайтесь быть примером своему ребенку в выполнении упражнений, делайте их вместе с ним.
Не ругайте ребенка, если он делает что-то не так, постарайтесь,
чтобы он выполнял упражнения охотно, только тогда они смогут перерасти в привычку.
Подчеркивайте, пусть маленькие, достижения ребенка.
Во время выполнения упражнений радуйтесь хорошей музыке, возможности общения, улыбайтесь друг другу, поддерживайте друг друга во всех ваших начинаниях!
Успехов и удачи !
Слайд 31Организация домашних заданий
Домашние задания по физической культуре-одна из самых эффективных
форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника.
Контроль за выполнением домашнего задания отслеживается в тетради по физической культуре.
Тетрадь дает возможность оценивать школьника по всем показателям : знаниям, двигательным умениям и навыкам, двигательной подготовленности, физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности.
Слайд 32Тест определения отношения учащихся к занятиям физической культурой и спортом