Слайд 1Формы организации предприятий
в туриндустрии
Подготовила студентка 3 курса ИНоЗ Ало
Авина.
Слайд 2Современное состояние туристского рынка и причины его концентрации
Процесс концентрации в
экономике - это явление мирового масштаба. Оно выражается в том,
что в ходе образования олигополии и монополий происходит непрерывное укрупнение хозяйствующих единиц.
Слайд 3В основе процесса концентрации в туризме лежат те же причины,
что и в других отраслях экономики
эффект масштаба производства
высокие коммерческие риски
операций на рынках путешествий
Слайд 4Формы концентрации
Внутренний- укрепление происходит в рамках отдельной хозяйствующей единицы вследствие
капитализации прибыли (внутреннего роста)
Внешний- экономическая власть у монополистического образования сосредоточивается
в результате сотрудничества (кооперации) или объединения (слияния) широкого круга предприятий.
Слайд 5Специалисты различают три формы объединения
интеграция,
диверсификация
конгломерация.
Слайд 6интеграция
Это объединение технологически однородных производств (горизонтальная интеграция) или производств, образующих
единую технологическую цепочку, начиная от обработки сырья и заканчивая выпуском
готовых продуктов (вертикальная интеграция).
Слайд 7Разновидности интеграции
Самой ранней формой интеграции в туризме, не потерявшей актуальности
и сегодня, считается горизонтальная интеграция. Ей обязаны своим появлением первые
гостиничные цепи.
Слайд 8Наиболее известные гостиничные цепи
Ширатон
Хилтен
Ромада
Рэдиссо
Слайд 9Норд-отель
В конце 97 года в Москве появилась первая отечественная гостиничная
цепь (сеть) Норд-отель. Она объединяет 12 гостиниц, 2х, 3х звёзд
(район ВДНХ) по суммарному количеству мест приходится 25% гостиничного фонда Москвы.
Слайд 10Пример горизонтальной интеграции
Слияние двух автомобильных гигантов “Даймлер - Бенц” и
“Крайслера” В результате образуется гигант, который будет в состоянии почти
на равных конкурировать с признанными лидерами автомобильного бизнеса - “Дженерал Моторз” и “Форд Моторз”.
Слайд 11Вертикальная интеграция
Вертикальная интеграция - производственное и организационное объединение компаний связанных
общим участием в производстве, продаже и потреблении продукта (изготовителей, поставщиков
и продавцов). Предполагает производство (объединение) доп.услуг или объединенных услуг. Коммерческая организация. Цель - консолидация финансовых ресурсов.
Вертикальная интеграция - добавление новых структур, расширение. Туроператоры к турагентам = вертикальная «вперед». Туроператоры к поставщикам (авиакомпании, отели) = вертикальная «назад». Вертикальная интеграция - открытие новых видов деятельности. Например, туроператор создает свое агентство, открывает свой гараж для трансферов, в дальнейшем строит гостиницы, рестораны, открывает свою авиакомпанию. В мировой практике вертикальная интеграция встречается часто, но она возможна только при достижении определенного уровня капитала и оборота
Слайд 12Диверсификация
Вторая форма концентрации производства. В отличие от интеграции она предполагает
объединение функционально и технологически разнородных предприятий. Они принадлежат к близким,
родственным отраслям.
Слайд 13Конгломерация
Третья форма концентрации производства.
Это - объединение под единым финансовым
контролем фирм (предприятий), не имеющих производственных связей и принадлежащих не
только к разным видам производства, но и к различным сферам экономики.
Слайд 14Слияние и поглощение
К числу наиболее значимых современных тенденций развития туристского
бизнеса относятся слияния и поглощения.
В специальной литературе подобная деятельность называется одним термином –
слияние (mergers), под которой в широком смысле понимается такой процесс, в ходе которого из нескольких компаний образуется одна.
Слайд 15слияние
Отличительной чертой сделки слияния компаний является то, что акционеры «приобретаемой»
компании после объединения сохраняют свои права на акции, но уже
нового, объединенного акционерного общества.
Слайд 16Поглощение
Процедуру поглощения отличает то, что здесь приобретающая (поглощающая) компания выкупает
у акционеров приобретаемой (поглощаемой) компании все или большую часть акций.
Таким образом, акционеры поглощаемой компании теряют свои права на долю в капитале новой объединенной компании.
Слайд 17Специализация и кооперация
Специализация производства – одна из форм организации производства,
основанная на общественном разделении труда. Общественное разделение труда означает приспособление
подразделений, технологий, оборудования, кадров к изготовлению однородной, повторяемой номенклатурой продукции, имеющей, как правило, узкое или ограниченное экономическое значение (каждое производство приспособлено к производству определённого вида продукции).
Слайд 18Специализация в туризме находит выражения в следующем:
в разнообразных и
специализированных средствах размещения (гостиницы, мотели, ботели, придорожные гостиницы).
специализация предприятия
общественного питания (рестораны, кафе-бар, кафе-закусочная).
возрастание числа новых туристских услуг, разнообразие туристских путешествий.
Слайд 19Кооперация
Кооперация труда – это такая форма организации производства, при которой работники
(организации) объединяются для совместного участия в одном или разных, но
связанных между собой видов труда.
Кооперирование в индустрии туризма представляет собой форму организации постоянных экономических связей между специализациями, но самостоятельными предприятиями по производству и реализации туруслуг и товаров.
Слайд 20Кооперирование в туризме характеризуется:
долгосрочным и устойчивым характером связей между экономическими
и юридическими независимыми туристскими, производственными и обслуживающими предприятиями одной или
нескольких стран.
комплексным характером договоров или соглашений, в котором отражается широкий круг производственных, торговых финансовых и юридических вопросов.
взаимодополняемой специализацией кооперирующихся предприятий, основанных на разделении функций по совместному созданию соответствующих туристских товаров и услуг.
Слайд 21Существуют следующие критерии классификации видов кооперирования:
по территориальному признаку: внутрирегиональное и
межрегиональное.
по отраслевой принадлежности: внутриотраслевая и межотраслевая
в зависимости от цели: сбытовое
кооперирование (по реализации турпродукта) и производственное кооперирование (по созданию турпродукта).
в зависимости от характера экономических связей (осуществляется между предприятиями, которые находятся в зависимости с точки зрения избытка или недостатка материально-технической базы).