Разделы презентаций


Габдулла Тукай 1886-1913

Детство После кратковременного пребывания в семье деда Зиннатуллы, он оказывается в Казани, в семье бездетного жителя Ново-Татарской слободы по имени Мухамметвали, где провел около 2 лет. Его приемные родители

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Габдулла Тукай 1886-1913
 татарский народный поэт, 
литературный критик, 
публицист,  переводчик и
общественный деятель.  

6 класс

Габдулла Тукай 1886-1913 татарский народный поэт, литературный критик, публицист,  переводчик иобщественный деятель.         6 класс

Слайд 2Детство
После кратковременного пребывания в семье деда Зиннатуллы,

он оказывается в Казани, в семье бездетного жителя Ново-Татарской слободы

по имени Мухамметвали, где провел около 2 лет. Его приемные родители заболели и вынуждены были вернуть Габдуллу в Учили. В 1892—1895 годах его жизнь проходит в семье крестьянина Сагди в деревне Кырлай, недалеко от Кушлавыча.

Габдулла Тукай родился 26 апреля 1886 года в деревне Кушлавыч. Отец — Мухамедгариф Мухамедгалимов с 1864 года «указной» мулла в родной деревне. Когда Габдулле было около пяти месяцев, он лишился отца. Позднее мать оставила ребёнка на воспитание бедной старушке, а потом — забрала обратно, однако вскоре умерла и в возрасте четырёх лет Габдулла стал круглым сиротой.

Детство   После кратковременного пребывания в семье деда Зиннатуллы, он оказывается в Казани, в семье бездетного

Слайд 3Шурале
Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай.
Даже куры в

том Кырлае петь умеют…
Дивный край!
Хоть я родом не оттуда, но

любовь к нему хранил,
На земле его работал-сеял, жал и боронил.
Он слывет большим аулом? Нет, напротив, невелик,
А река, народа гордость,- просто маленький родник.

Именно деревню Кырлай Г. Тукай упоминает в своей известной поэме –сказке «Шурали»

Шурале Есть аул вблизи Казани, по  названию Кырлай.Даже куры в том Кырлае петь умеют…Дивный край!Хоть я

Слайд 4 В дальнейшем детство Габдуллы продолжалось в

городе Уральске. Будучи взятым туда в семью купца Галиаскара Усманова, где

была хозяйкой его тетя по линии отца, он учился в медресе прогрессивно настроенной семьи меценатов Тухватуллиных, одновременно посещая русский класс и проявляя высокую одарённость в учёбе. Первые литературные опыты Тукая частично запечатлелись в рукописном журнале
«Аль-Гаср аль-джадид» («Новый век») за 1904 год. В этот же период он переводит на татарский язык басни Крылова и предлагает их к изданию. Увлекается поэзией Пушкина иЛермонтова. Его первым замечательным поэтическим созданием на чисто татарском языке был перевод стихотворения А.Кольцова «Что ты спишь, мужичок?», опубликованный в 1905 году под названием «Сон мужика».
В дальнейшем детство Габдуллы продолжалось в городе Уральске. Будучи взятым туда в семью купца

Слайд 5 Осенью 1907 года Тукай приезжает (по сути,

возвращается) в Казань, чтобы посвятить свою деятельность творчеству. Здесь он

быстро входит в литературные круги и сближается с молодежью, группировавшейся вокруг газеты «Аль-Ислах» («Реформа») — Фатих Амирхан и др. Все свои творческие возможности Тукай в этот период посвящает сатирико-юмористическим журналам «Яшен» («Молния»), «Ялт-юлт» («Зарница»).

К 1908 году в творчестве Тукая возникает целый цикл поэтических и очерково-публицистических произведений. Такие его стихотворения, как «Осенние ветры», «Гнёт», Стихотворения «Светлой памяти Хусаина» и «Татарская молодежь» (1912) пронизаны чувством исторического оптимизма. Большинство его стихотворений и путевых очерков, опубликованных в 1911—1912 гг., написано под впечатлениями посещения им деревень

Осенью 1907 года Тукай приезжает (по сути, возвращается) в Казань, чтобы посвятить свою деятельность

Слайд 6 1911—1912 гг. он совершает путешествия,

имевшие для него большое значение. В начале мая 1911 года

Тукай пароходом приезжает в Астрахань, по пути знакомясь с жизнью Поволжья («Дача», очерк «Маленькое путешествие»). Весной 1912 года Тукай решается на более значительное путешествие по маршруту Казань — Уфа — Петербург. В Уфе он встречается с М. Гафури. Эта встреча оставляет глубокий след в жизни обоих народных писателей, укрепляет их симпатии друг к другу. В Петербурге Тукай встречается с Муллануром Вахитовым, впоследствии видным революционером.
1911—1912 гг. он совершает путешествия, имевшие для него большое значение. В начале

Слайд 7 2 (15) апреля 1913 года в 20

часов 15 минут Габдуллы Тукая не стало. «Татары в лице

Тукаева потеряли величайшего национального поэта», — писали казанские русскоязычные газеты. Тукаевские традиции стали одним из решающих идейно-эстетических факторов и животворных источников для дальнейшего развития татарской литературы под знаменем реализма и народности.
Габдулла Тукай был похоронен на Татарском кладбище Ново-татарской слободы (Казань).

2 (15) апреля 1913 года в 20 часов 15 минут Габдуллы Тукая не стало.

Слайд 8Памятник Г. Тукая в Кырлае

Памятник Г. Тукая в Кырлае

Слайд 9Литературный музей Габдуллы Тукая

Литературный музей  Габдуллы Тукая

Слайд 11Дом - музей в Кырлае

Дом - музей в Кырлае

Слайд 13Стоит деревня наша на горке
некрутой.
Родник с водой студеной от

нас
подать рукой.
Мне все вокруг отрадно, мне вкус
воды знаком,
Люблю

душой и телом я все
в краю моем.
Габдулла Тукай
Стоит деревня наша на горке некрутой.Родник с водой студеной от нас подать рукой.Мне все вокруг отрадно, мне

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика