Слайд 2Цель :
 повторить и систематизировать 
материал по теме
 в рамках
                                                            
                                    
подготовки к ЕГЭ
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Задачи :
1. Повторить морфологические признаки глагола.
2.Развивать умение выбирать гласную в
                                                            
                                    
окончании глагола в соответствии со спряжением.
3. Использовать теоретические знания по
                                    теме для выполнения тестовых заданий в форме ЕГЭ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4  Морфологические признаки 
1.Что делать? что сделать?
2.Действие предмета.
3.Грамматические категории:
А)
                                                            
                                    
вид, переходность-непереходность,
возвратность;
Б) наклонение, время, лицо, число
4.Синтаксическая роль: сказуемое, подлежащее, определение,
                                    дополнение.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5      Вид глагола :
Совершенный (что
                                                            
                                    
сделать?)-законченное действие;
Несовершенный (что делать?)-длительное действие.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6       Переходные глаголы
 
                                                            
                                    
 действие, направленное на объект:
 А) глагол + существительное, мест.
                                    в В.П. без предлога : отдам книгу, вижу вас
 Б)глагол + сущ. в Р.п. при отрицании или как часть предмета : не читал книги, выпить молока – это прямое дополнение.
     Непереходные глаголы 
не имеют прямого дополнения ( глагол + сущ., мест., числ. в Р, Д, Т, П.п с предлогом и без) - косвенное дополнение: препятствовать движению:
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7      Возвратные глаголы
имеют постфикс –
                                                            
                                    
ся (-сь): учиться, купаюсь.
 Действительный залог : старушка поднимается по
                                    лестнице (словообразовательный постфикс).
Страдательный залог: груз поднимается рабочими (формообразующий постфикс).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8      Наклонение глагола :
Изъявительное (реальный
                                                            
                                    
факт).
Повелительное (побуждение к действию).
Сослагательное (действие, которое могло бы иметь место
                                    при определенных условиях) : мог бы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9 В значении повелительного употребляются:
  а) изъявительное: Да будет
                                                            
                                    
мир. Пусть скроются тучи. Идемте на прогулку.
  б) условное
                                    наклонение: 
  Ты бы отдохнул немного.
  в) инфинитив: Стоять. Слушать внимательно.
 В значении условного употребляется:
 а) повелительное :Знай я о твоем приезде, встретил бы тебя на остановке.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10      Категория времени:
Настоящее, прошедшее,
Будущее простое
                                                            
                                    
-напишу, принесу,
Будущее сложное :буду писать (простое глагольное сказуемое = напишу).
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Определите синтаксическую роль инфинитива
1.Ум нужно тренировать.
2.Он в совершенстве обладает этим
                                                            
                                    
труднейшим искусством слушать.
3.Не бойтесь посвящать целые часы чтению книги.
4.Я спешил
                                    скорее видеть вас.
5.Жить-родине служить.
6.Явился человек от Дарьи Михайловны с приглашением пожаловать к ней в кабинет.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12      Спряжение глагола 
 
                                                            
                                    
         
                                    2 спряжение:
А) все на –ИТЬ, 
  (кроме брить, стелить, зиждиться);
Б) 7 на –ЕТЬ: терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть:
В) 4 на -АТЬ: 
  гнать, дышать, слышать, держать.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13   Личные окончания глагола :
 А) 1спр. –у(ю),
                                                            
                                    
-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют)
(суф. прич. 1 спр. –ущ,
                                    -ющ, -ом, -ем).
   2 спр. –у(ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
(суф. прич. 2спр. -ащ, -ящ, -им.)
Б) вылетите –летите, 
  выгоните –гоните(2спр.)
В) сохраняй вид при образовании инфинитива;
В повелительном наклонении всегда –ИТЕ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14   Разноспрягаемые глаголы:
  Ед.ч. Хочу,  хочешь,
                                                            
                                    
хочет,
  Мн.ч. Хотим, хотите, хотят
  Ед.ч. бегу, 
                                    бежишь, бежит
  Мн.ч. бежим, бежите,  бегут 
   Брезжишь – но: брезжут
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Сложные случаи согласования:
1.Собират. сущ. + сказуемое в ед.числе.
2.Большинство, большая часть,
                                                            
                                    
меньшинство, много, мало + сказ. ед.ч.
3.Местоимения вопросит., неопредел., отрицат. +
                                    сказ. ед.ч.
4.Однородные подлежащие (и, да = и) + сказуемое множ. числа.
5.Однородные подлежащие (или, либо, то-то, а)- сказуемое согласуется с ближайшим из подлежащих
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                    
   Ключи:
1. 1-Б, 2-Б, 3-А ;  
2.
                                    1-А, 2-Б, 3-Б; 
3.1-А, 2-Б, 3-А;  
4. 1-А, 2-А, 3-Б.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Правописание суффиксов глагола :
    А)  -
                                                            
                                    
ова-, - ева = - ую (-юю):
   
                                        беседовал -беседую,
    Б)- ыва (-ива) = - ываю(- иваю): 
        развеивал-развеиваю.
    В) одолеть -одолевать, одолеваю.
    Г) Запомни: застревать, затмевать, продлевать, увещевать, обуревать, недоумевать.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18    Правописание суффиксов 
  после приставок
                                                            
                                    
обез - ( обес-):
 1.В переходных - И : 
                                    обезлесить, обезводить (кого-то), обессилить врага
  2. В непереходных – Е :
  обезлесеть, обезводеть(самому),     обессилеть самому
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Домашнее задание:
1. Чтение теории : 
стр. 158-161,165-166. 
2. Упражнения: 252,253.
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Литература :
1.Учебник.Русский язык. 10-11 классы. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.,
«Русское слово»,2009
                                                            
                                    
год.
2.О.С.Иссерс,Н.А.Кузьмина.Тесты. «Дрофа»,2006 год.