Слайд 1Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 компенсирующего вида с
приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии
воспитанников Колпинского района Санкт-Петербурга
Игры на развитие
слуховой памяти
Старший дошкольный возраст
Составлено воспитателем ГДОУ д/с № 46
Шумаковой Галиной Анатольевной
Слайд 2Игра «Рисование со слов»
Первая игра
Слайд 3Игра «Рисование со слов»
Цель игры:
развитие слуховой памяти.
Задачи:
совершенствовать навыки связной
речи.
развивать внимание, графические навыки, навыки ориентировки на листе.
Оборудование: схематичные простые
рисунки (например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы), бумага, карандаши.
Слайд 4Игра «Рисование со слов»
Взрослый показывает картинку одному из
играющих и
затем прячет её. Тот, кто её увидел,
шёпотом рассказывает второму,
что на ней
изображено. Второй шёпотом пересказывает
третьему и т.д. Последним узнает содержание
картины тот, кто будет её изображать. То, что им
нарисовано, сравнивается с самой картиной,
затем оценивается качество устного рассказа
о ней, в котором участвовали все играющие.
Слайд 7Игра «Журналист»
Цель игры: развитие слуховой памяти.
Задачи:
развивать умение действовать по словесной
инструкции педагога.
закреплять умение классифицировать и использовать обобщающие слова в речи.
развивать
внимание, мышление, умение работать в команде.
Оборудование:
наборы картинок по определённым темам (например, дикие животные, ягоды, грибы, деревья)
Слайд 8 Игра «Журналист»
Ребенку-журналисту редактором журнала (педагог) дается задание найти
и сфотографировать для журнала диких зверей (лиса, слон, волк, жираф,
тигр, заяц, медведь, белка). До предъявления слов дается установка: «Я буду тебе называть слова, а ты их слушай внимательно и постарайся запомнить. Наша газета должна выйти в срок».
После предъявления слов дается инструкция: «Повтори слова, которые запомнил, в любом порядке». Дальше ребенок выполняет задание: находит среди набора картинок те картинки, которые обозначают названные слова, приносит и выкладывает их на газету.
Игру можно проводить с одним ребёнком и с подгруппой детей.
Слайд 11 Игра «Путешествие»
Цель игры:
развитие слуховой памяти.
Задачи:
совершенствовать звукопроизношение.
развивать звуковой
анализ звукосочетаний.
закреплять графическое изображение звуков.
Оборудование:
карточки с рядом звуков
(например, а-о-у-э, у-а-ы-и-э, о-э-у-и-а-ы); от занятия к занятию объём цепочки постепенно увеличивается.
Слайд 12 Игра «Путешествие»
ВЗРОСЛЫЙ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ (НАПРИМЕР, ЯЗЫК МАРСИАН,
ИНОЗЕМНОГО НАРОДА ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПРОСЛУШАТЬ ЦЕПОЧКИ ЗВУКОВ, А ЗАТЕМ ПОВТОРИТЬ
ИХ.
(МЫ ПОПАЛИ НА ОСТРОВ, ГДЕ ЖИВЁТ ИНОЗЕМНЫЙ НАРОД, ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ВОЖДЁМ (ИГРУШКА). В ЭТОМ ПЛЕМЕНИ ЛЮДИ ГОВОРЯТ НА НЕПОНЯТНОМ ЯЗЫКЕ. ВОЖДЬ «УЧИТ» ГОСТЕЙ СЛОВАМ НА СВОЁМ НАРЕЧИИ (ДЕТЯМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ НАБОР СЛОГОВ, КОТОРЫЕ НАДО ЗАПОМНИТЬ И ПОВТОРИТЬ, ЧТОБЫ НЕ ОБИДЕТЬ ГОСТЕПРИИМНОГО ВОЖДЯ).
Слайд 14Игра «Запоминаем слова»
Четвертая игра
Слайд 15 Игра «Запоминаем слова»
Цель игры: развитие слуховой памяти.
Задачи:
закреплять знание
букв.
развивать мышление.
актуализировать словарь детей.
Оборудование:
набор слов, начинающихся с одной буквы
(например, собака, самолёт, стол, свеча, слон, стул, санки), набор картинок, обозначающих эти слова и несколько других картинок, набор букв.
Слайд 16 Игра «Запоминаем слова»
Ребёнку предлагают запомнить несколько слов и
повторить их.
Затем ребёнку предлагается ряд заданий:
Найди картинки, обозначающие эти
слова.
Как ты думаешь, есть что-нибудь общее у этих слов?
Чем похожи эти слова?
Найди букву, обозначающую этот звук.
Придумай слова, которые начинаются со звука.
Вспомни и назови те слова, которые я просила тебя запомнить.
Слайд 18
Игра «Весёлые карандаши»
Пятая игра
Слайд 19 Игра «Весёлые карандаши»
Цель: развитие зрительной памяти
Задачи:
развивать умение действовать по
словесной инструкции педагога.
закреплять знание цветов.
закреплять знание цифр.
развивать внимание, самостоятельность.
развивать графические
навыки.
Оборудование: 2 карточки: на первой – цифры с соответствующими им цветами (например, 1 – красный, 2 – зелёный, 3 – синий, 4 – жёлтый); на второй – домики с соответствующими им цифрами.
Слайд 20Игра «Весёлые карандаши»
Ребёнку предлагается запомнить: какой цвет,
какой цифре соответствует
и раскрасить домики
в соответствии с цифрами по памяти.