Слайд 1 Государственное казенное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного профессионального
образования (повышения квалификации)
специалистов «Учебно-методический центр
по гражданской обороне и
чрезвычайным ситуациям Республики Карелия»
Преподаватель
Шкреба
Василий Никитович
г. Петрозаводск
2011
Слайд 2ТЕМА № 24
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ГО И
РСЧС. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПЛАНИРУЮЩИХ И ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 3УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Изучить основные документы, определяющие порядок работы органов
управления по делам ГОЧС.
Закрепить теоретические знания слушателей по вопросам
организации работы органов управления ГОЧС.
Привить практические навыки и умения при разработке и оформлении планирующих и отчетных документов повседневной деятельности.
Слайд 4УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы
органа управления ГО и РСЧС. Задачи и основные функции органа
управления ГО и РСЧС.
Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органом управления по делам ГОЧС, их содержание и предъявляемые к ним требования.
Практическая разработка документов соответствующего уровня.
Слайд 5ВВЕДЕНИЕ
Организация и ведение ГО, предупреждение и ликвидация ЧС являются обязательной
функцией всех федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов
РФ, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Для решения задач в области ГО и РСЧС на всех уровнях функционирования этих систем создаются уполномоченные органы исполнительной власти.
На федеральном уровне – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (раскрыть другие уровни).
На объектовом уровне – структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Слайд 6Первый вопрос
Основные нормативные правовые документы, определяющие порядок работы
органа управления ГО и РСЧС. Задачи и основные функции.
Слайд 7Нормативные документы
Федеральный Закон от 12.02.1998г. № 28 “О гражданской обороне”.
Федеральный Закон от 21.12.1994г. № 68 “О защите населения и
территорий от ЧС природного и техногенного характера”.
Постановление Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”.
Приказ МЧС РФ от 06.08.2004г. № 372 «О территориальном органе МЧС РФ специально уполномоченном решать задачи ГОЧС по субъекту РФ».
Слайд 8Указ Президента РФ от 11.07.2004г. № 868 «Вопросы Министерства РФ
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий».
Постановление Правительства РФ от 10.07.1999г. № 782 «О создании в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны».
Приказ МЧС РФ от 31.07.2006г. № 440 «Об утверждении примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций).
Слайд 9Основные задачи структурных подразделений ГО организаций
организация планирования и проведения мероприятий
по гражданской обороне;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности
к использованию технических систем управления гражданской обороной;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
Слайд 10организация обучения работников организаций в области гражданской обороны, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в организации
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.
Слайд 11Функции уполномоченных по ГО
организуют разработку и корректировку планов гражданской обороны;
осуществляют
методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в дочерних и зависимых
хозяйственных обществах (если они имеются);
планируют и организуют эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в загородной зоне;
разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу организаций в области гражданской обороны;
Слайд 12формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного
плана организаций;
ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны,
принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;
организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;
Слайд 13организуют разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий по повышению физической
стойкости основных производственных фондов;
организуют планирование и проведение мероприятий по световой
и другим видам маскировки;
организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций;
организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава;
Слайд 14организуют оповещение работников этих организаций об опасностях, возникающих при ведении
военных действии или вследствие этих действии, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения;
планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава организаций;
организуют создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляют их учет;
Слайд 15участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ;
организуют обучение работников организаций способам
защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие
этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера;
планируют и организуют проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов;
Слайд 16формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в
целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
организуют
создание страхового фонда документации по гражданской обороне;
организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;
Слайд 17вносят на рассмотрение соответствующему руководителю предложения по совершенствованию планирования и
ведения гражданской обороны;
привлекают в установленном порядке к работе по подготовке
планов, директивных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации.
Слайд 18Второй вопрос
Планирующие и отчетные документы, разрабатываемые органом управления по ГОЧС,
их содержание и предъявляемые к ним требования
Слайд 19Виды документов по ГОЧС
Документы ГОЧС по своему назначению и содержанию
подразделяются на:
1. Планирующие;
2. Отчетные;
3. Справочные.
Планирующие документы разрабатываются для доведения задач до исполнителей, контроля за выполнением мероприятий ГОЧС. К ним относятся:
планы ГО, планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС, планы эвакуации и др.;
приказы руководителя ГО (постановления);
распоряжения руководителя ГО, служб;
рабочие карты (планы, схемы).
Слайд 20Отчетные документы предназначаются для доклада старшему начальнику (командиру, руководителю) или
старшему органу управления о результатах выполнения полученных задач и о
принятом решении, а также для информации подчиненных, взаимодействующих органов и соседей об обстановке, для изучения и распространения опыта ведения ГОЧС. К ним относятся:
донесения (о ходе выполнения мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС);
информации и сообщения;
отчеты, отчетные карты, схемы и планы;
рабочие журналы (учета проведенных мероприятий ГОЧС);
другие документы в зависимости от органа управления по делам ГОЧС.
Слайд 21Справочные документы - разрабатываются в качестве исходных данных и подсобных
документов при планировании действий сил ГО и РСЧС.
К ним относятся:
различного рода расчеты (номограммы и т.д.);
ведомости, таблицы, графики, схемы, справки, описания и т.д.
Документы комплектуются по рабочим папкам членов КЧС ПБ, органа управления по делам ГОЧС (структурного подразделения ГО) согласно расчету, составленному руководителем органа управления ГОЧС и утвержденному председателем КЧС ПБ, руководителя ГО РК, города, района, объекта.
Количество документов, разрабатываемых органом управления по делам ГОЧС, во всех случаях ограничивается строгой необходимостью, вызываемой обстановкой или указанием старшего должностного лица.
Слайд 22По форме исполнения документы могут быть: письменными (печатными), графическими и
табличными, а также выполненными в виде звукозаписи на магнитных лентах,
видеозаписи и фотоснимках.
Все документы должны по форме и содержанию соответствовать возможностям средств обработки, размножения и передачи использованием средств автоматизации, обеспечивать удобство работы с ними. Каждый документ оправдывает свое существование и назначение только при условии соблюдения ряда требований к которым относятся:
достоверность;
краткость;
ясность;
простота и наглядность;
своевременность разработки и доведение до исполнителей;
взаимная согласованность всех документов.
Слайд 23Заключение
Одним из главных условий успешного решения задач
гражданской обороны и РСЧС является обеспечение непрерывного и гибкого управления
действиями сил ГО и РСЧС в любых условиях обстановки. Управление является весьма емким понятием. Оно охватывает все стороны деятельности должностных лиц и органов управления по делам ГОЧС в мирное и военное время.