Слайд 1 Государственное казенное образовательное учреждение Республики Карелия дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации)
специалистов «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
Республики Карелия»
Преподаватель
Шкреба
Василий Никитович
г. Петрозаводск
2011
Слайд 2ТЕМА № 35
ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГО, ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС
Слайд 3УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ
Ознакомить с порядком финансирования мероприятий ГО и
защиты населения и территорий от ЧС.
Изучить перечень, порядок разработки
и предоставления необходимых документов для финансирования затрат на ликвидацию ЧС.
Слайд 4УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
Планирование бюджетных и иных финансовых средств на выполнение
мероприятий ГО и ЧС.
Порядок выделения средств на выполнение
мероприятий ГО и защиты от ЧС.
Слайд 5ВВЕДЕНИЕ
Комплекс планируемых и заблаговременно осуществляемых мероприятий охватывает правовые, организационные,
инженерно-технические и иные мероприятия.
Проведение указанных мероприятий по ГО и РСЧС предусматривает соответствующее финансирование.
Слайд 6Первый вопрос
ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ И ИНЫХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ГО и ЧС
Слайд 7Финансирование мероприятий по гражданской обороне
Финансирование мероприятий ГО
осуществляется в соответствии с федеральным законом от 12.02.1998г. № 28-ФЗ
“О гражданской обороне” (гл. VI, ст.18) и нормативными правовыми актами РФ:
в федеральных органах исполнительной власти и подведомственных им организациях - за счет средств федерального бюджета;
в субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях - за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
в организациях - за счет собственных средств этих организаций.
Слайд 8 Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 г.
№ 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий
ГО определено:
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями (независимо от формы собственности), возмещаются - при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа - за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Слайд 9Расходы, понесенные органами местного самоуправления и организациями на подготовку и
проведение мероприятий по ГО, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной
власти, - возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных на эти цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по ГО, возмещение которых не предусмотрено в двух приведенных выше случаях, финансируются:
организациями (независимо от форм собственности ) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление ГО, - путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
Слайд 10Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС
Финансирование содержания органов управления,
сил и
средств РСЧС и проводимых ими мероприятий
осуществляется:
на федеральном уровне:
за счет
средств федерального бюджета на основании бюджетной заявки и средств федеральных органов исполнительной власти;
на территориальном и местном уровнях:
за счет средств бюджета органов исполнительной власти субъектов РФ на основании бюджетных заявок;
за счет средств бюджетов органов местного самоуправления;
Слайд 11 за счет собственных средств (внебюджетных фондов) - по решению
руководителей органов управления РСЧС:
от взыскания штрафов за правонарушения в
области защиты населения и территорий от ЧС;
по договорам от страховых компаний и обществ взаимного страхования из резерва на предупредительные мероприятия;
целевых кредитов;
добровольных взносов предприятий промышленности и транспорта на данной территории и других источников;
на объектовом уровне (в организациях всех форм собственности):
за счет собственных средств организаций.
Слайд 12Резервы материальных ресурсов
Для обеспечения мероприятий по предупреждению
и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и в целях
обеспечения возможности экстренного привлечения необходимых средств в случае их возникновения решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и администраций предприятий, учреждений и организаций создаются резервы материальных ресурсов:
Слайд 13 федеральный резерв материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при
ликвидации ЧС, накапливаемый в составе государственного материального резерва - за
счет средств федерального бюджета;
резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) - за счет средств бюджетов федеральных органов ИВ РФ;
резервы материальных ресурсов субъектов РФ - за счет средств бюджетов субъектов РФ;
Слайд 14 местные резервы материальных ресурсов - за счет средств местных
бюджетов (муниципальных образований);
объектовые резервы материальных ресурсов - за счет
собственных средств организаций.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС включают в себя резервы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, инженерного, вещевого имущества, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной радиационной и химической защиты и др.
Слайд 15 Они формируются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС,
предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного
использования имеющихся сил и средств ликвидации ЧС. Кроме того, на всех уровнях государственного управления создаются резервы финансовых ресурсов.
Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов, порядок их создания, хранения, использования и восполнения определяются создающими их органами в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Слайд 16 Резервы материальных ресурсов размещаются на объектах предназначенных для их
хранения в тех местах, откуда возможна оперативная их доставка в
зоны ЧС.
Использование ведомственного резерва МЧС России регламентируется специальной инструкцией министерства, в соответствии с которой материальные ресурсы резерва могут направляться на:
усиление МТО соединений и частей ГО, участвующих в ликвидации ЧС;
усиление МТО ПСС (поисково-спасательных служб);
Слайд 17 усиление МТО медицинских подразделений и организаций, оказывающих первую медицинскую
и первую врачебную помощь при ликвидации ЧС;
для восполнения естественной
убыли материальных ресурсов в ходе аварийно-спасательных работ;
оказание помощи воинским частям ГО и поисково-спасательным службам в быстром восстановлении способности к выполнению возложенных на них задач;
решение других внезапно возникающих задач.
Для материально-технического обеспечения на всех уровнях РСЧС создается своя материальная база.
Слайд 18Второй вопрос
ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ГО И ЗАЩИТЫ
ОТ ЧС
Слайд 19 В соответствии с федеральными законами и другими
подзаконными актами на всех уровнях государственного управления создается резерв финансовых
средств - резервный фонд. Сумма резервного фонда устанавливается в федеральном бюджете и может составлять до 5%. Министерство финансов РФ обеспечивает поддержание на лицевом счете МЧС России оперативного резерва финансовых средств не менее 0,2% установленного в федеральном бюджете объема резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий.
Аналогичные резервные фонды устанавливаются в бюджетах субъектов РФ и бюджетах органов местного самоуправления.
Слайд 20 Правительство РФ постановлением от 13 октября 2008г. №
750 утвердило Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства
РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий. Минфину приказано обеспечить поддержание на лицевом счете МЧС РФ оперативного резерва финансовых средств не менее 0,2% установленного в федеральном бюджете объема резервного фонда.
Слайд 21 ПРАВИЛА
выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
(в
ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 158)
Правила определяют порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации),
Слайд 22 а также на осуществление компенсационных выплат физическим и
юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта,
и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Слайд 23 Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации не позднее одного месяца с даты совершения
террористического акта или завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями обращаются в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
По поручению Председателя Правительства РФ МЧС РФ совместно с заинтересованными ФОИВ, ОИВ субъектов РФ и организациями рассматривает в 3-месячный срок с даты подписания этого поручения вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
Слайд 24 Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации представляют в МЧС РФ не позднее одного месяца
с даты подписания поручения, документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований.
По результатам совместного с заинтересованными ФОИВ, ОИВ субъектов Российской Федерации и организациями рассмотрения обосновывающих документов МЧС РФ вносит в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.
Основанием для выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда, является решение Правительства Российской Федерации, в котором указываются общая сумма выделяемых бюджетных ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям.
Слайд 25 Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной
власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного
покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное проживание - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 100 рублей на человека в сутки);
Слайд 26г) оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 5
тыс. рублей на человека, но не более 25 тыс. рублей
на семью);
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - до 50 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - до 100 тыс. рублей на семью);
е) предотвращение распространения и ликвидация очагов особо опасных болезней животных, при которых допускается отчуждение животных и изъятие продуктов животноводства.
Слайд 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание финансовых и материальных ресурсов на всех уровнях
управления системами ГО и РСЧС является базовой основой для успешного
решения задач в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.