Разделы презентаций


Готовимся к уроку

Содержание

Домашнее задание§ 4, стр 26-34, вопросы 2-4, стр. 35, устновопросы 6,7,9, стр. 35-36, письменно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к уроку
Урок 13-14

Готовимся к урокуУрок 13-14

Слайд 2Домашнее задание

§ 4, стр 26-34, вопросы 2-4, стр. 35, устно
вопросы

6,7,9, стр. 35-36, письменно

Домашнее задание§ 4, стр 26-34,  вопросы 2-4, стр. 35, устновопросы 6,7,9, стр. 35-36, письменно

Слайд 3Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.
Тема 3. Измерение

информации (3 часа)
содержательный подход;
алфавитный подход;
мощность алфавита;
информационный вес символа;
информационный объем текста;
единицы

измерения информации;

Уроки 4-5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Тема 3. Измерение информации (3 часа)содержательный подход;алфавитный подход;мощность алфавита;информационный вес

Слайд 4Измерение информации.

Вопрос: «Как измерить информацию?»

Ответ на него зависит от

того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно

по-разному, то и способы измерения тоже могут быть разными.

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Измерение информации.Вопрос: «Как измерить информацию?» Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку

Слайд 5

1. Алфавитный подход



2. Содержательный

подход

Подходы к измерению информации

1.

Слайд 6Содержательный подход
Клод Элвуд Шеннон (1916-2001) – американский инженер и математик.

Является основателем теории инфор-мации, нашедшей применение в современных высокотехнологических системах

связи.

В 1948 году предложил использовать слово «бит» для обозначения наименьшей единицы информации.

Содержательный подходКлод Элвуд Шеннон (1916-2001) – американский инженер и математик. Является основателем теории инфор-мации, нашедшей применение в

Слайд 7УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
События равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества

выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются.
Пусть у нас имеется монета,

которую мы бросаем на ровную поверхность.
С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: «орёл» или «решка».

Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны два события), а после броска наступает полная определённость.
Неопределённость нашего знания уменьшается в два раза, так как из двух возможных равновероятностных событий реализовалось одно.

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯСобытия равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются.Пусть у

Слайд 8УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
Неопределенность знания о результате некоторого события — это

число возможных результатов события.

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯНеопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных результатов события.

Слайд 9При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события.

При бросании

шестигранного игрального кубика существует
6 равновероятных событий.

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ

При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события.При бросании шестигранного игрального кубика существует 6 равновероятных событий.УМЕНЬШЕНИЕ

Слайд 10Сколько информации?
Содержательный подход
Шар розовый?
i = 1 бит
Не знаю
Знаю
1 вопрос

Сколько информации?Содержательный подходШар розовый?i = 1 битНе знаюЗнаю1 вопрос

Слайд 11Сколько информации?
Содержательный подход
Шар розовый?
i = 2 бита
Не знаю
Знаю
2 вопроса
Шар синий?

Сколько информации?Содержательный подходШар розовый?i = 2 битаНе знаюЗнаю2 вопросаШар синий?

Слайд 12Сколько информации?
Содержательный подход
Шар розовый?
i = 3 бита
Не знаю
Знаю
3 вопроса
Шар синий?
Шар зеленый?

Сколько информации?Содержательный подходШар розовый?i = 3 битаНе знаюЗнаю3 вопросаШар синий?Шар зеленый?

Слайд 13Метод половинного деления
4 вопроса
Исследуйте, сколько вопросов с ответами Да/Нет надо

задать, чтобы определить цифру на шаре, если начать с вопроса:

«Шар синий?»

?

По какому принципу необходимо выбирать вопросы, чтобы определить искомый ответ как можно быстрее?

Метод половинного деления4 вопросаИсследуйте, сколько вопросов с ответами Да/Нет надо задать, чтобы определить цифру на шаре, если

Слайд 14Содержательный подход
i = 4 бита
Не знаю
Знаю
4 вопроса
2i = N
13≤16=24

Содержательный подходi = 4 битаНе знаюЗнаю4 вопроса2i = N13≤16=24

Слайд 15С позиции содержательного подхода к измерению информации решается вопрос о

количестве информации в сообщении, получаемом человеком. Рассматривается следующая ситуация:

С позиции содержательного подхода к измерению информации решается вопрос о количестве информации в сообщении, получаемом человеком. Рассматривается

Слайд 161) человек получает сообщение о некотором событии; при этом заранее

известна неопределенность знания человека об ожидаемом событии. Неопределенность знания может

быть выражена либо числом возможных вариантов события, либо вероятностью ожидаемых вариантов события; 2) в результате получения сообщения неопределенность знания снимается: из некоторого возможного количества вариантов оказался выбранным один; 3) по формуле вычисляется количество информации в полученном сообщении, выраженное в битах.
1) человек получает сообщение о некотором событии; при этом заранее известна неопределенность знания человека об ожидаемом событии.

Слайд 171. Все возможные варианты события равновероятны. Их число конечно и

равно N.
Формула, используемая для вычисления количества информации, зависит от ситуаций,

которых может быть две:

2. Вероятности (p) возможных вариантов события разные и они заранее известны:
{pi}, i = 1..N.
Здесь по-прежнему N — число возможных вариантов события.

1. Все возможные варианты события равновероятны. Их число конечно и равно N.Формула, используемая для вычисления количества информации,

Слайд 18Если обозначить буквой i количество информации в сообщении о том,

что произошло одно из N равновероятных событий, то величины i

и N связаны между собой формулой Хартли:
2i = N

Равновероятные события

1 бит — это количество информации в сообщении об одном из двух равновероятных событий.

Формула Хартли — это показательное уравнение. Если i — неизвестная величина, то решением данного уравнения будет:


i = log2N

Данные формулы тождественны друг другу.

Если обозначить буквой i количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий,

Слайд 19ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕ
N
i
N
i
Количество i информации в сообщении о том, что произошло

одно из N равновероят-ных событий.
2 i = N
Таблица представлена в

приложении 1
ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ УРАВНЕНИЕNiNiКоличество i информации в сообщении о том, что произошло одно из N равновероят-ных событий.2 i =

Слайд 20Рассмотрим несколько примеров:
Пример 1. Сколько информации содержит сообщение о том,

что из колоды карт достали даму пик?

Решение: В колоде 32

карты. В перемешанной колоде выпадение любой карты — равновероятные события. Если i — количество информации в сообщении о том, что выпала конкретная карта (например, дама пик), то из уравнения Хартли:

2i = 32 = 25

Отсюда: i = 5 бит.

Рассмотрим несколько примеров:Пример 1. Сколько информации содержит сообщение о том, что из колоды карт достали даму пик?Решение:

Слайд 21Пример 2. Сколько информации содержит сообщение о выпадении грани с

числом 3 на шестигранном игральном кубике?
Решение: Считая выпадение любой грани

событием равновероятным, запишем формулу Хартли:

2i = 6.

Отсюда: i = log26 = 2,58496 бит.

Пример 2. Сколько информации содержит сообщение о выпадении грани с числом 3 на шестигранном игральном кубике?Решение: Считая

Слайд 22Неравновероятные события (вероятностный подход). Если вероятность некоторого события равна p,

а i (бит) — это количество информации в сообщении о

том, что произошло это событие, то данные величины связаны между собой формулой:

2i = 1/p  

Решая данное показательное уравнение относительно i, получаем:

i = log2(1/p)
формула Шеннона

Неравновероятные события (вероятностный подход). Если вероятность некоторого события равна p, а i (бит) — это количество информации

Слайд 23Информация — это знания людей, получаемые ими из различных сообщений.


Сообщение — это информационный поток (поток данных), который в процессе

передачи информации поступает к принимающему его субъекту.

Качественный подход

Сообщение

Информативные сообщение, которое пополняет знания человека, т.е. несет для него информацию.

Неинформативные сведения “старые”, т.е. человек это уже знает, или содержание сообщения непонятно человеку

Информация — это знания людей, получаемые ими из различных сообщений. Сообщение — это информационный поток (поток данных),

Слайд 24Количественный подход в приближении равновероятности
События равновероятны, если ни одно из

них не имеет преимущества перед другими.

Рассмотрим на примере.
«Сколько

информации несет сообщение о результате бросания шестигранного кубика?»

Из уравнения Хартли: 2i = 6.
Поскольку 22 < 6 < 23, следовательно, 2 < i < 3.

Затем определяем более точное значение (с точностью до пяти знаков после запятой), что i = 2,58496 бит.

Отметить, что при данном подходе количество информации может быть выражено дробной величиной.

Количественный подход в приближении равновероятности События равновероятны, если ни одно из них не имеет преимущества перед другими.

Слайд 25Вероятностный подход к измерению информации
Вероятность некоторого события — это величина,

которая может принимать значения от нуля до единицы.
Вероятность невозможного

события равна нулю
(например: «завтра Солнце не взойдет над горизонтом»)

Вероятность достоверного события равна единице
(например: «Завтра солнце взойдет над горизонтом»).

Вероятность некоторого события определяется путем многократных наблюдений (измерений, испытаний). Такие измерения называют статистическими. И чем большее количество измерений выполнено, тем точнее определяется вероятность события.

Вероятностный подход к измерению информации Вероятность некоторого события — это величина, которая может принимать значения от нуля

Слайд 26Рассмотрим несколько примеров:
Пример 3. На автобусной остановке останавливаются два маршрута

автобусов: № 5 и № 7.

Ученику дано задание: определить,

сколько информации содержит сообщение о том, что к остановке подошел автобус № 5, и сколько информации в сообщении о том, что подошел автобус № 7.

Рассмотрим несколько примеров:Пример 3. На автобусной остановке останавливаются два маршрута автобусов: № 5 и № 7. Ученику

Слайд 27Решение: Ученик провел исследование. В течение всего рабочего дня он

подсчитал, что к остановке автобусы подходили 100 раз.
Из них

— 25 раз подходил автобус № 5 и 75 раз подходил автобус № 7.
Сделав предположение, что с такой же частотой автобусы ходят и в другие дни, ученик вычислил вероятность появления на остановке автобуса № 5:
p5 = 25/100 = 1/4,
и вероятность появления автобуса № 7:
p7 = 75/100 = 3/4.
Отсюда, количество информации в сообщении об автобусе № 5 равно:
i5 = log24 = 2 бита.
Количество информации в сообщении об автобусе № 7 равно:
i7 = log2(4/3) = log24 – log23 =  2 – 1,58496 = 0,41504 бита.

Решение: Ученик провел исследование. В течение всего рабочего дня он подсчитал, что к остановке автобусы подходили 100

Слайд 28Пример 4. Рассмотрим другой вариант задачи об автобусах. На остановке

останавливаются автобусы № 5 и № 7. Сообщение о том,

что к остановке подошел автобус № 5, несет 4 бита информации. Вероятность появления на остановке автобуса с № 7 в два раза меньше, чем вероятность появления автобуса № 5. Сколько бит информации несет сообщение о появлении на остановке автобуса № 7?

Решение: Запишем условие задачи в следующем виде:
i5 = 4 бита, p5 = 2 · p7
Вспомним связь между вероятностью и количеством информации: 2i = 1/p
Отсюда: p = 2–i
Подставляя в равенство из условия задачи, получим:

Отсюда:

Пример 4. Рассмотрим другой вариант задачи об автобусах. На остановке останавливаются автобусы № 5 и № 7.

Слайд 29Из полученного результата следует вывод: уменьшение вероятности события в 2

раза увеличивает информативность сообщения о нем на 1 бит.

Очевидно

и обратное правило: увеличение вероятности события в 2 раза уменьшает информативность сообщения о нем на 1 бит. Зная эти правила, предыдущую задачу можно было решить «в уме».

Из полученного результата следует вывод: уменьшение вероятности события в 2 раза увеличивает информативность сообщения о нем на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика