Слайд 1Графический дизайн
П р
е з е н
т а ц и я :
Слайд 2Графический дизайн-
художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды.
Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной
сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
Слайд 3Наступление эпохи книгопечатания
Во времена правления династии Танг (618—906) между IV
и VII вв. н. э. деревянные блоки разрезались для печатания
на ткани и позже для восстановления Буддистских письмен. Буддистская священная книга, напечатанная в 868 г., является самой первой из известных нам напечатанных книг. В начале XI в. с помощью мобильных печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сонг (960—1279).
Слайд 4Мировые школы графического дизайна
Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика
(1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката
(1950—1970-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.
Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).
Слайд 5Разделы графического дизайна
Графический дизайн можно классифицировать по
категориям решаемых задач:
Типографика, каллиграфия,
шрифты, в том числе дизайн газет, журналов и книг
Фирменный стиль
(корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки
Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы)
Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты
Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой
Задачи веб-дизайна
Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ
Слайд 6Профессиональное компьютерное программное обеспечение:
Для офсетной полиграфии: Adobe Photoshop (работа с
растровыми изображениями), Adobe Illustrator (работа с векторными изображениями), Adobe InDesign
и QuarkXPress (верстка страниц)
Для наружной рекламы и трафаретной печати: Corel Draw
Слайд 7Типографика-
Современная упаковка все больше впитывает приемы типографики, свойственные наборным изданиям.
Теперь известные приемы верстки и дизайна, например обложки журнала, можно
встретить на обычном пакете из-под обуви, а сочные формы отдельного шрифтового знака — на винной этикетке.
Слайд 8Пакет для обуви
Дизайн Пеп Карио и Соня Санчес
Слайд 9Вино Dehesa Gago,
дизайн студии Grafica
Иногда, меньшее — это большее. Простое,
но замечательное типографское завихрение. Обычная и одинокая “g” передает так
много об испанском происхождении этого вина. Что является большим, чем его простота и это заставляет выделиться на переполненном рынке вина
Слайд 10Бальзам Vinagre de Modena, дизайн Энрико Агулеро
То же самое
с буквой “m”
Слайд 11Современный дизайнер сталкивается с огромным множеством типографских выборов. Это касается
и шрифтов, и манеры набора. Любой каталог библиотеки шрифтов предложит
сотни вариантов. Некоторые из этих шрифтов почти столь же стары как появление книгопечатания. Можно вспомнить популярный до сих пор Baskerville, созданный Джоном Баскервиллем в XVIII столетии, или Bodoni от Джамбаттисты Бодони. Другие намного моложе — это изделия компьютерной технологии и нового программного обеспечения.
Слайд 12Этикетка португальского вина Sogrape Vinhos, дизайн Льюиса Моберли
Строгий дизайн этикетки
преднамеренно занят “историями” об изделии. Типографическое дополнение в виде типограммы
определяет всю визуальную идентификацию продукта. Для каждого сорта вина предусмотрена уникальная типограмма
Слайд 13Этикетка испанского слабоалкогольного напитка Aigua de Valencia, дизайн студии Nacho
Lavernia Asociados
Форма этикетки и смелая шрифтовая композиция нацелена на молодежную
группу потребителей
Слайд 14Гротеск или антиква — этот вопрос в дизайне упаковки разрешается
зачастую по простой методологии. Современная упаковка и молодежные брэнды тяготеют
к шрифтам без засечек, рисованным или программно моделированным. Наоборот, изделия, которые хотят быть воспринятыми как классические или роскошные, или те, которые происходят от исторических или национальных традиций, могут использовать антикву или шрифты с орнаментальными украшениями.
Дизайнеры не ограничиваются выполнением классических правил набора. Шрифтовые комбинации и типограммы стали не столь редки в упаковке. Соблазн использовать форму набора для иллюстрации, созвучной продукту или его образу, заставляет использовать приемы текстового выделения или фигурного заключения информации в силуэт наряду с обычной традиционной типографикой.
Слайд 15Упаковка для нижнего белья Ocean, дизайн студии Ruiz + Company
Слайд 16Сравнивая дизайн упаковки известных торговых марок и локальных брэндов, можно
легко определить моду. Первыми выступают небольшие компании, стремясь выгодно выделится
за счет дизайна. Полигоном для отработки воздействия дизайна упаковки на покупателя стали сети розничной торговли.
Слайд 17Упаковка обуви Audley, дизайн студии Lippa Pearce Design
Типограмма в виде
отпечатков ботинок никого не введет в заблуждение — внутри действительно
ботинки
Слайд 18Полиграфия
Основная задача, которую решают в настоящее время полиграфические технологии –
это достижение высококачественной печати цветных изображений не только максимально приближающих
воспроизведение цвета к оригиналу, но и рождающих новые художественно-образные возможности, благодаря развитию и использованию современных цифровых технологий, усиливающих выразительность дизайн-объектов. Цель современного процесса технологий цветоделения в полиграфии – обеспечение высококачественной передачи тонального и цветового изображения на оттиске.
Слайд 19 В методическом руководстве ВНИИТЭ (2-е изд. 1994 г.) подчеркивается, что
каждый новый этап развития дизайна взаимосвязан с развитием общества и
научно-техническим прогрессом. Профессиональные принцины дизайна, категории дизайнерского мышления и деятельности находятся в постоянном движении, изменяясь по мере развития дизайна и появления новых методов. Дизайнеру, работающему в области полиграфии, уже недостаточно быть просто художником-графиком. От него требуется владение пакетом программного обеспечения со знанием специфики машинного комплекса данной типографии, знание процессов допечатной подготовки издания, знание основ полиграфического производства и т.д.
Слайд 20 Р. Дерева: «Компьютерные технологии, переживающие в настоящее время период интенсивного
развития, обогатили возможности дизайнеров в такой степени, которая редко достигалась
средствами других наук»
Слайд 21Плакатная продукция
Плакат – самый массовый вид графического искусства, выполняющий задачи
наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа.
Первые
плакаты появились во Франции еще в XVIII веке, а в России получили широкое распространение в 1917 году. В музее оформлены стенды, темы которых посвящены различным этапам истории нашей страны - "Великий Октябрь", "Первая гражданская война", "Этих дней не смолкнет слава!", "Первые пятилетки", "Великая Отечественная война", "Освоение космического пространства" и другие.
Слайд 22Оригиналы плакатов создаются художниками в расчете на полиграфическое производство.
Строго определенные
функции плаката диктуют выбор изобразительных средств, приема работы, определяют особый
изобразительный язык плаката и его размеры. Плакаты быстро сменяют друг друга и, воздействуют сравнительно короткое время, должны отличаться четким и ясным языком. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель.
Слайд 23Виды плакатов
Политический плакат – является одной из самых действенных форм
политической агитации, воплощает изобразительные средства политические задачи и лозунги.
Необычайно широка
тематика политических плакатов: они посвящены борьбе замир, направлены на разоблачение врагов и т.д.Многие плакаты создаются в честь революционных праздников, международных событий и т.д.
Слайд 24Информационно-рекламный плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных
мероприятиях или задачи рекламы –ознакомления потребителей с товарами, услугами. Особыми
качествами наделены театральные плакаты и кино-плакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они должны отражать присущие данному зрелищу стиль, творческое устремления его авторов.
Слайд 25Учебно-инструктивный плакат - преследует цели пропаганды научных знаний, методов труда,
различных правил и т.д. В отличие от других видов плаката,
содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования.
Слайд 26Сегодня плакат –
наиболее распространенный вид наружной рекламы, у которого есть
неоспоримые преимущества. Плакат – недорогое удовольствие, однако отклик, который можно
получить от этого вида рекламы, намного превышает затраты на его изготовление. Именно поэтому яркий, привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии, плакат еще долго сохранит свои ведущие позиции на рекламном рынке.
Слайд 27Граффити –
это рекламные тексты или рисунки, нацарапанные или нанесенные
красками на стены античных домов. Например, в Помпеях, на стене
одного из домов, была надпись: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!».
Слайд 28Гравюра
изготавливалась методом ксилографии, в основе которого лежал принцип высокой печати.
Из цельного куска дерева изготавливалась монолитная печатная форма, с которой
печатали до 2000 оттисков
Слайд 29Только в 1866 году
француз Жюль Шере сформулировал первые принципы создания
плаката, которые действуют и сейчас: броскость картинки и лаконичность текста.
Слайд 30 Своеобразен характер плаката - когда в обществе наступают тяжелые времена,
то именно плакат выходит на первый план. Вспомните революционный или
военный периоды нашей истории – тогда плакату уделялось повышенное внимание. Его агитационно-пропагандистские призывы имели определенное влияние на умы людей. Да и меткие, звучные плакатные лозунги до сих пор у нас на слуху, хотя дело было чуть ли не в начале прошлого века: «Родина-мать зовет!», «Ты записался в добровольцы?» и др.
Они бывают нескольких видов – политический, агитационный, антиалкогольный, плакат военного времени, рекламный плакат и киноплакат или афиша.
Слайд 31 Сейчас возвращается основная, исторически сложившаяся функция плаката – рекламно-информационная.
Слайд 32Примеры плакатов
Плакат
«Ты записался добровольцем?»
Слайд 36
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста-дизайнера в сфере полиграфии:
(без
учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Слайд 37Презентацию подготовила Вологдина Виктория, 15 группа ИМиКН
2011 г.