Слайд 215 марта отмечается как
Всемирный день защиты прав потребителей
Закон
РФ «О защите прав потребителей» гласит:
«Потребитель – гражданин, имеющий намерение
заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»
Слайд 3
Какие правовые акты регулируют
защиту прав потребителей
О защите прав потребителей.
Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1
Гражданский Кодекс
Российской Федерации. Часть первая.
30 ноября 1994 года N 51-ФЗ
Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
26 января 1996 года N 14-ФЗ
Законы РФ "О рекламе", "О качестве и безопасности пищевых продуктов", "О сертификации", "Об образовании", "О страховании", "Об антимонопольной политике", "Об основах туристической деятельности", и др.
Постановления правительства "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов", "Правил продажи отдельных видов товаров".
Слайд 5Закон РФ « О защите прав потребителей» Потребители имеют следующие
права:
- На просвещение в области защиты своих прав (ст.3)
- На
надлежащее качество товаров (ст.4)
- На безопасность товаров (ст.7)
- На информацию (ст.8-10)
- На возмещение морального вреда (ст.15)
- На судебную защиту (ст.17)
- На государственную, общественную защиту (ст.40-46)
Слайд 6Ст. 4 Закона «Качество товара» гласит: продавец обязан передать потребителю
товар, качество которого соответствует договору.
Ст. 10 «Информация о товарах» гласит:
изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Ст. 12 «Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре».
Ст. 7 «Право потребителя на безопасность товара» гласит, что потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя.
Слайд 7Право на информацию
о товарах (работах, услугах)
- правила
выполнения работ, оказания услуг,
- адрес изготовителя (исполнителя, продавца),
- гарантийные обязательства
эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг),
- перечень основных потребительских свойств товаров (работ, услуг),
- цену и условия приобретения товаров (работ, услуг),
- срок службы (годности) товаров (работ, услуг),
- правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг).
Слайд 8Практикум
«ЭТИКЕТКА –покажи нам ВСЁ»
Слайд 10
1. Замены на товар аналогичной марки
2. Замены на товар другой
марки
3. Соразмерного уменьшение цены
4. Возврата денежных средств
5. Безвозмездного устранения недостатков
(гарантийный ремонт)
6.Требования о возмещении убытков
Вы имеете право требовать:
Слайд 12Помните!
Грамотный потребитель - это – тот, кто:
- всегда честен с собой и окружающими и соблюдает законы;
- разумно распоряжается имеющимися средствами;
- всегда читает инструкцию и следует ей;
- сохраняет товарные, кассовые чеки, гарантийные талоны и квитанции;
- предъявляет только обоснованные претензии и доводит начатое дело до конца.