Разделы презентаций


Губительно ли СМС общение для русского языка

Содержание

Введение. Актуальность выбранной темы можно объяснить тем, что существуют проблемы, возникшие с появлением СМС-сообщений:– СМС-язык превратился из модного течения в новый стиль общения,наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причинойпадения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»







Тема: «Губительно ли

СМС общение для русского языка»

Андрюхина А.П. –
учитель русского языка и

литературы





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 5»Тема: «Губительно ли СМС общение для русского языка»Андрюхина А.П. –учитель

Слайд 2Введение.

Актуальность выбранной темы можно объяснить тем, что существуют проблемы,

возникшие с появлением СМС-сообщений:
– СМС-язык превратился из модного течения в

новый стиль общения,
наличие орфографических ошибок входит в привычку и становится причиной
падения грамотности;
– для подрастающего поколения разница между нормальным русским языком и СМС-ками скоро может стать незаметной;
– невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции с помощью СМС – сообщений, а потом сразу заговорить грамотно и написать правильно.


Гипотеза исследования:

От повсеместного использования СМС общений, человеку становятся не нужными грамотно построенные предложения и содержательные фразы. Если человечество не обратит внимания на грамотность при оформлении СМС-сообщений, то в недалеком будущем это приведет к искажению норм русского языка, что повлечет за собой гибель русского языка.

Введение. 	Актуальность выбранной темы можно объяснить тем, что существуют проблемы, возникшие с появлением СМС-сообщений:– СМС-язык превратился из

Слайд 3 Цель работы:



Определить губительно ли СМС общение для


русского языка.


Задачи:

1. Изучить особенности языка СМС и задачи, решаемые с помощью СМС сообщений;
2. Провести анкетирование среди учащихся школы и взрослых людей;
3. На основании анкет выяснить их отношение к грамотности написания СМС;
4. Определить типичное нарушение языковых норм;
5. Найти Плюсы и Минусы СМС-сообщений.

Предметом исследования являются:
СМС - сообщения


Цель работы:     Определить губительно ли

Слайд 4В деловой сфере встречается большое количество аббревиатур:

– сокращения, принятые в

деловой документации ; (abt — about, dols – dollar, exps

– expenses, FX – foreign exchange, Ltd – limited, etc);

– сокращения, используемые в деловой переписке ; (st – street, sq – square, etc.);

сокращения в названии фирм и корпораций : D&G, P&G;

– общие аббревиатуры, встречающиеся в документах и т.д.
В деловой сфере встречается большое количество аббревиатур:– сокращения, принятые в деловой документации ; (abt — about, dols

Слайд 5SMS (Short Message Service) – услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая

посылать и принимать текстовые сообщения (не более 160 знаков латиницей

и 70 знаков кириллицей) с использованием мобильного телефона
SMS (Short Message Service) – услуга пересылки коротких сообщений, позволяющая посылать и принимать текстовые сообщения (не более

Слайд 6Человек, пишущий СМС-ки, решает несколько важных задач, помимо простой передачи

содержания.

Типичные коммуникативные задачи, которые решаются с помощью СМС - ок:

а)

Узнать о местонахождении (и планах) адресата: Ты где? или Че делаешь? Пойдешь гулять? Чем маешься?

б) Сообщить о своем местонахождении (и планах): Я в магазине. Иду домой. На уроке, позвоню.

в)Узнать о самочувствии и настроении адресата: Привет! Как дел?;

г) Сообщить о своем самочувствии и настроении: : ( ; =);

д) Выразить признательность, благодарность и т.п.: Пожалуйста, спасибо. Я рада ☺ Доброе утро ☺
Человек, пишущий СМС-ки, решает несколько важных задач, помимо простой передачи содержания.Типичные коммуникативные задачи, которые решаются с помощью

Слайд 7Компрессия текста.

Нужно уложить максимум содержания в минимум

знаков.
Компрессия текста может происходить за счет средств


разных языковых уровней:

а) графических: щас <- сейчас, хай<- привет, че те? <- что хотел?

б) синтаксических: элиминация Я: дома на два знака (Я и пробел) короче, чем Я дома;

в) морфологических: иду короче, чем подхожу, че делаешь короче, чем чем занимаешься, СПС короче, чем спасибо, поэтому во всех случаях, где эти формы более или менее синонимичны, предпочтительней та, в которой меньше знаков;

г) словообразовательных (применяются как специфичные для электронной коммуникации сокращения, так и существующие за ее пределами): усечение - тренька;
аббревиация – КСК, ДК и др.;
Компрессия текста.   Нужно уложить максимум содержания в минимум знаков.  Компрессия текста  может происходить

Слайд 8Отличительные черты СМС - языка.

• Обилие сокращений: Плиз (пожалуйста), OK —

Хорошо,
СПС-спасибо, тренька-тренировка и т.д.

• Отсутствие знаков препинания, предлогов: Пап привези

денег обед. Привет!че делаешь гулять идешь?

• СМС-сообщения носят скорее неформальный характер. Это сказывается также на отношении к тексту: автор пренебрегает некоторыми правилами русского языка. Часто ошибки делаются специально, чтобы подчеркнуть неформальность общения и максимально приблизить письменный текст к устной речи: Ща приду. Че по литре? Че висишь ВК?

• Одни пишущие ставят вместо ch (Ч) цифру 4, а вместо sh ( Ш ) цифру 6 из соображений экономии, другие – О5 (опять), вну3 (внутри).

• Общий позитивный, дружелюбный характер. В СМС знаки препинания зачастую уступают место смайликам, которые служат одновременно и средством передачи эмоций: Как настроение Опаздываю : ( Доброе утро @}->--
Отличительные черты СМС - языка.•	Обилие сокращений: Плиз (пожалуйста), OK — Хорошо, СПС-спасибо, тренька-тренировка и т.д.•	Отсутствие знаков препинания,

Слайд 10В каких случаях ты пользуешься СМС-ками?

В каких случаях ты пользуешься СМС-ками?

Слайд 11Базовый набор смайликов
:-) — улыбка
:( — грусть
:*) — улыбаюсь и

целую
:-~) — у меня насморк
;-) — подмигиваю
:-o — удивляюсь
:-|| —

злюсь
|-O — скучаю
:-& — нет слов
:-? — не знаю
:-V — кричу
%-) — завис перед монитором
[:-) — слушаю плеер
@-}- — дарю розу
:-Q — курю
:-(____) — очень сильно удивился
(_)] — хочу пива
Базовый набор  смайликов:-) — улыбка:( — грусть:*) — улыбаюсь и целую:-~) — у меня насморк;-) —

Слайд 12Ответы 5-6 классов:

всегда следят за грамотностью при составлении СМС 7

человек,

вообще не задумываются – 4.

Ответы 7-8 классов:

всегда обращают внимание

на грамотность при создании СМС – 29 школьников,

вообще не задумывается - 14.

Ответы 10-11 классов:

всегда задумываются над грамотностью при создании СМС – 7,

вообще не задумывается – только 2 человека.
Ответы 5-6 классов:всегда следят за грамотностью при составлении СМС 7 человек, вообще не задумываются – 4.Ответы 7-8

Слайд 14• 6 из 9 опрошенных учеников 10-11 класса Т9 всегда

используют;

• 27 из 36 учащихся 7-8 класса (причем были даны

комментарии, что причинами использования являются: быстрота написания СМС и грамотность употребляемых слов);

• Большинство 5-6-классников (9 из 11) словарём Т9 никогда не пользуются.
• 6 из 9 опрошенных учеников 10-11 класса Т9 всегда используют;• 27 из 36 учащихся 7-8 класса

Слайд 15Пожалуйста; спасибо;
Да-дорогая;
Привет, как дела; доброе утро;


Спокойной ночи;
Приятного аппетита;
Ты сегодня была красивая;
Прости меня,

Любимая!!!

спосибо милоя;

пожайласта;

Спосибо-спос

Пожалуйста;  спасибо; Да-дорогая; Привет, как дела;  доброе утро; Спокойной ночи; Приятного аппетита; Ты сегодня была

Слайд 17Экономия времени и денег

Удобно, когда не можешь ответить
Общение на расстоянии

и конфеденциальность
Возможность научиться четко
Формулировать свои мысли
Наглядно-эмоциональное окрашивание
Отнимает время и

деньги

Ограниченное количество символов

Не передает эмоций и отсутствует зрительное восприятие

Несоблюдение норм русского языка

Плюсы

Минусы

Экономия времени и денегУдобно, когда не можешь ответитьОбщение на расстоянии и конфеденциальностьВозможность научиться четко Формулировать свои мыслиНаглядно-эмоциональное

Слайд 18 И наконец самый важный вопрос, который нас интересовал

больше всего «Насколько губительно СМС - ки влияют на

русский язык?»

На этот вопрос ответили 88% анкетируемых, остальные 12% вообще не нашли что сказать (7-8 класс).

Мнения школьников 11-12 лет и 15-17 лет разделились пополам.

76% (среднее звено 13-14 лет) считают, что СМС язык никак не влияет на грамотность русского языка, а 24% уверены, что СМС-ки губительны и вредны (люди перестают общаться, делают ошибки, многие слова заменяют сокращениями, не задумываются над грамматикой).

Мнения взрослых тоже разделились. 2 из 6 считают,
что использование СМС – развивает русский язык
(Появляются новые аббревиатуры, сокращения,
термины, слова – что ведет к обогащению языка)
И наконец самый важный вопрос, который нас интересовал больше  всего «Насколько губительно СМС -

Слайд 20 отсутствие знаков препинания при обращениях, вводных словах, в

конце предложения, между частями сложного предложения (можно кому небуть написать

не звоня. Родители я в школе. Привет идем гулять. Привет че по литре. да я использываю вежливые слова.);


употребление строчной буквы в начале предложения (как у тебя дела ?чем занимаешься ?=) …. на оборот бывает помогает задуматься о грамотности. мама я иду домой, ты где);


пропуск «ь» после шипящих в глаголах 2л. ед.ч. (Не кто не знает что пишеш. Чо делаеш?);


не обозначены границы предложений ( Я иду домой Привет идем гулять Привет че по литре).
отсутствие знаков препинания при обращениях, вводных словах, в конце предложения, между частями сложного предложения (можно

Слайд 21ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ.
Плюсы:

Объём СМС - ки ограничен, следовательно, нужно

сообразить, как уложить максимум содержание в минимум знаков. Активизируются процессы

свертывания и сжатия речи.


Минусы:

Частые опечатки, ошибки в написании обычных слов, приводит к безграмотному общению;

Отсутствие знаков препинания влияет на пунктуационную грамотность;

Психологи считают, что общение через СМС язык приводит к СМС зависимости боязнь контактов «глаза в глаза».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  ВЫВОДЫ. Плюсы:Объём СМС - ки ограничен, следовательно, нужно сообразить, как уложить максимум содержание в минимум

Слайд 22«Краткий словарик основных терминов».
SMS (англ. Short Message Service — служба

коротких сообщений) —
технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых
сообщений

сотовым телефоном.

T9 — от англ. Text on 9 keys, то есть набор текста на 9 кнопках. При наборе текста система T9 пытается предугадать, какое слово вы пытаетесь набрать, используя встроенный словарь.

Текстинг «Tеxting» — обмен текстовыми сообщениями с помощью телефонов и других мобильных устройств.

Сма́йлик (англ. smiley — «улыбающийся») Смайлик изображается для передачи эмоций при сетевом общении.

«Краткий словарик основных терминов».SMS (англ. Short Message Service — служба коротких сообщений) —технология, позволяющая осуществлять приём и

Слайд 23ЛИТЕРАТУРА

Кулинич М. От письма к SMS –сообщению.// Русский язык в

школе и дома. – 2008. – № 6.

2. КУРС

ЛЕКЦИЙ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ».

3. Пешкова И.Я. «Русский язык и СМС-общение» // «Учитель Алматы». 2008. № 3. URL: http://www.kollegi.kz/publ/31-1-0-804

4. Ле- Бодик Г. Мобильные сообщения: службы и технологии SMS, EMS, MMS/ пер. с англ.- М.:КУДИЦ – ОБРАЗ,2005 – 448 с.

5. Сайт http: // www/ philology/ru

6. М.Ю.Сидорова статья «Засоряют ли СМС-сообщения русский язык?», или «На зеркало неча пенять…»

ЛИТЕРАТУРАКулинич М. От письма к SMS –сообщению.// Русский язык в школе и дома. – 2008. – №

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика