Разделы презентаций


Храмы Древней Греции

Содержание

Ранняя классика 1. Храм Посейдона в Пестуме (сейчас храм Геры-II)Местонахождение: Пестум, первоначально Посидония — сибарийская колония (Великая Греция)Создание: сер. V в. до н. э.План:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Храмы Древней Греции
Ковалькова Сандра
ИГН-11

Храмы Древней ГрецииКовалькова СандраИГН-11

Слайд 2Ранняя классика 1. Храм Посейдона в Пестуме (сейчас храм Геры-II)
Местонахождение: Пестум,

первоначально Посидония — сибарийская колония (Великая Греция)
Создание: сер. V в.

до н. э.
План:

Ранняя классика 1. Храм Посейдона в Пестуме (сейчас храм Геры-II)Местонахождение: Пестум, первоначально Посидония — сибарийская колония (Великая

Слайд 3Построенный около середины V в. до н. э. этот периптер

ранее считали посвященным Посейдону или Аполлону, но более поздние исследования

установили, что он был посвящен Гере, сейчас это строение называется храм Геры-II.
Храм был рассчитан на восприятие с разных расстояний. Издали храм с его относительно невысокими колоннами кажется несколько меньшим, чем в действительности, и вместе с тем очень компактным и строгим по формам. Вблизи становятся ясными большие по сравнению с человеком размеры колонн и ощутимыми общие размеры храма.
II храм Геры сооружен из кристаллического, очень твердого золотистого ракушечника, который был одет тонким слоем белой штукатурки; согласно традиции, некоторые части сооружения были покрашены.
Отлично сохранились центральные колонны, лестничные пролеты и участки стен с фресками.
До сих пор стоят не только наружные колоннады, антаблемент и фронтоны, но даже часть колонн второго яруса внутри целлы. Храм Посейдона довольно велик по размерам, длина его равна 60 м, ширина — 24 м. По фасадным сторонам храма стоят по шести, по дольным по четырнадцати колонн.

Целла

Построенный около середины V в. до н. э. этот периптер ранее считали посвященным Посейдону или Аполлону, но

Слайд 42. Храм Зевса в Олимпии
Местоположение: Олимпия
Создание: построен между 468 и

456 гг. до н.э.
Архитектор: Либон
План:

2. Храм Зевса в ОлимпииМестоположение: ОлимпияСоздание: построен между 468 и 456 гг. до н.э. Архитектор: ЛибонПлан:

Слайд 5Являлся одним из лучших примеров строгого и мощного дорического стиля

ранней классики. В настоящее время храм лежит в развалинах; лишь

несколько камней от стен целлы стоят на стилобате, окруженном барабанами колонн, фрагментами стен и антаблемента, поверженных землетрясениями. Тщательное изучение этих руин и описания античных авторов (особенно Павсания) позволили реконструировать архитектурный облик сооружения.
Это был классический дорический периптер (отношение колонн 6 к 13), построенный из твердой породы известняка (ракушечника). Пропорции храма отличались строгостью и ясностью. Их суровость смягчалась окраской. Храм был украшен большими скульптурными группами на фронтонах. Метопы наружного фриза были лишены скульптурных украшений. 3а наружной колоннадой над портиками пронаоса и опистодома на метопах триглифного фриза были помещены скульптурные композиции. Сюжеты этих рельефов были тесно связаны с общественным назначением храма. На фронтонах были изображены легендарное состязание на колесницах Пелопса и Эномая и битва греков (лапифов) с кентаврами, на метопах — подвиги Геракла.
Ко входу в храм вели не дополнительные ступени, а пологий пандус.

Скульптуры фронтонов. Композиция восточного фронтона: приготовления к состязаниям между Эномаем и Пелопсом

Композиция западного фронтона: битва кентавров с лапифами

Являлся одним из лучших примеров строгого и мощного дорического стиля ранней классики. В настоящее время храм лежит

Слайд 6Внутри храма с середины 5 в. до н.э. помещалась выполненная

из золота и слоновой кости статуя Зевса работы Фидия.
Зевс был

изображён сидящим на троне, установленном на массивном ступенчатом пьедестале. Пьедестал символизировал Олимп, поэтому на его ступенях располагались позолоченные статуи богов. Сам Громовержец держал в одной руке скипетр, увенчанный орлом, на ладони другой руки стояла золотая статуя Ники. Высота изваяния Зевса составляла около 10 метров. Казалось, что, если бог встанет, то он окажется выше самого храма.
Трон был сделан из чёрного дерева, украшенного драгоценными камнями и накладками из золота и слоновой кости. Сама статуя была исполнена в так называемой хрисоэлефантинной технике. Каркас изготавливался из дерева, на котором крепились пластины из золота и слоновой кости. При этом золотые части изображали одежду, а слоновая кость – открытые части тела.

Внутри храма с середины 5 в. до н.э. помещалась выполненная из золота и слоновой кости статуя Зевса

Слайд 73. Храм Афины Афайи на острове Эгина
Местонахождение: остров Эгина, в

Сароническом заливе; храм расположен на вершине холма, между портом Афин

и береговой линией Эпидавра.
Строительство: был построен в 480 году до нашей эры
План:

3. Храм Афины Афайи на острове ЭгинаМестонахождение: остров Эгина, в Сароническом заливе; храм расположен на вершине холма,

Слайд 8Построен в период обострения отношений эллинского мира с могущественной персидской

державой и законченный практически уже в разгар греко-персидских войн. Знаменитые

скульптурные группы его фронтонов, изображающие подвиги эгинцев в Троянской войне, должны были служить в это время ярким напоминанием о былых победах над Востоком, одержанных, согласно легенде, под покровительством могучей и воинственной богини.
Архитектура храма выполнена в дорическом стиле, но влияние ионического периода заметно, отличительная черта – тонкая линия колонн придает ощущение парящей легкости.
Этот сравнительно небольшой (длина 30,5 м, ширин; 15,5 м) храм был выстроен из желтоватого известняка. Он имел по фасадным сторонам по шести, по продольным — по двенадцати колонн. Симметрично расположенное внутреннее помещение храма состояло из трех обычных частей (пронаос, целла, опистодом).
Применение цвета: тения архитрава и карниз были ярко-красными, триглифы — черными и темно-синими, более тонкое сочетание синего с красным отмечало симу и пальметты антефиксов, поле фронтонов позади мраморно-белых скульптур было небесно-синим.

скульптура Афины

Построен в период обострения отношений эллинского мира с могущественной персидской державой и законченный практически уже в разгар

Слайд 9Классика 1. Храм Гефеста в Афинах
Местонахождение: Афины; храм был построен на

холме Древней Агоры.
Создание: начало строительства 449 г. до н.э. –

официальное открытие – 445-440 гг. до н.э. (в это время параллельно строили афинский Акрополь).
Архитектор: ученые предполагают, что Храм был спроектирован Алкаменом
План:
Классика 1. Храм Гефеста в АфинахМестонахождение: Афины; храм был построен на холме Древней Агоры.Создание: начало строительства 449

Слайд 10Хорошо сохранились не только колонны, но и крыша.
Барельефы на фронтонах

и метопах изображали подвиги Геракла и Тесея. Внутри этот храм

древних Афин был украшен превосходными барельефами Микона, изображавшими битвы Тесея с кентаврами и с амазонками.
Полностью выполнен из мрамора. Для строительства использовали мрамор, который добывался на горе Пенделикон. Размеры древнего: длина - более 31 метра, а ширина - почти 14 метров, крышу святилища поддерживают 34 колонны.
В античные времена при входе в храм в глубине зала посетитель видел пьедестал из темного мрамора, на котором возвышались две бронзовых фигуры Вулкана и Афины. Считается, что скульптуры были выполнены все тем же Алкменом.
Цицирон написал о фигуре Гефеста: «Мы хвалим Вулкана в Афинах работы Алкмена, где бог представлен стоящим и одетым; хромота его показана слегка и не бросается в глаза».
Подобно Парфенону, храм Гефеста представляет собой «ионизирующую» переработку дорического ордера.



Хорошо сохранились не только колонны, но и крыша.Барельефы на фронтонах и метопах изображали подвиги Геракла и Тесея.

Слайд 112. Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах
Местонахождение: 13 км от г.

Фигалия (Греция)
Создание: 430-420 гг. до н.э.
Архитектор: Иктин
План:

2. Храм Аполлона Эпикурейского в БассахМестонахождение: 13 км от г. Фигалия (Греция)Создание: 430-420 гг. до н.э.Архитектор: ИктинПлан:

Слайд 12Храм Аполлона в Бассах был воздвигнут на месте намного более

скромного святилища, которое вошло в состав архитектурного ансамбля нового строения.

Предание гласит, что возведение величественного храма стартовало после того, как спартанцы разрушили Фигалию и выкрали статую Аполлона из небольшого святилища. Горожане обратились за советом к оракулу в Дельфах, жрецы которого поведали им волю Аполлона – выстроить для бога новый храм, который получил название Аполлона Эпикурейского, т.е. Аполлона-спасителя.
Храм был невелик по размерам (длина его была 35, ширина 14,30 м). Снаружи это был дорический периптер, имевший с фасадных сторон по шести, а с продольных по пятнадцати колонн. Внутреннее помещение храма состояло из пронаоса, целлы и опистодома.
Устройство целлы было совершенно необычно: в ней вдоль боковых стен находилось по шести перегородок, торцы которых завершались колоннами ионического ордера. Между двумя колоннами, ближайшими к задней стене (на месте сломанной стены храмика), стояла еще одна колонна коринфского ордера. Над ионической колоннаду проходил рельефный фриз.
Находившаяся в глубине целлы культовая статуя была помещена не по середине (это место занимала коринфская колонна), а была сдвинута к западной стене и обращена лицом к восточной двери, откуда на скульптуру должен был падать сильный свет.
Храм примечателен еще и тем, что коринфская колонна, расположенная в нем, самая старая их дошедших до наших дней.
В этом сооружении мы впервые можем наблюдать применение всех трех ордеров в одном здании.

Храм Аполлона в Бассах был воздвигнут на месте намного более скромного святилища, которое вошло в состав архитектурного

Слайд 133. Храм Асклепия в Эпидавре
Местонахождение: Эпидавр (Греция), Пелопонесс
Создание: сооружен около

380 г. до н.э.
Архитектор: Феодот
План:


3. Храм Асклепия в ЭпидавреМестонахождение: Эпидавр (Греция), ПелопонессСоздание: сооружен около 380 г. до н.э. Архитектор: ФеодотПлан:

Слайд 14В свободно скомпонованном ансамбле святилища Эпидавра, здания которого разбросаны среди

зелени, храм главного божества, Асклепия, занимал сравнительно скромное место. Более

значительно выделялась Фимела — круглое здание дорического ордера, возможно, служившее залом для музыкальных действий. В ансамбль входили помимо того алтарь Асклепия, небольшой храмик Артемиды (ионическая колонна восстановлена у стены эпидаврского музея) и целый ряд других сооружений: подворье для паломников, портики, пропилеи, палестра, гимнасий, стадион и уже упомянутый театр.
Стилобат его возведен из известняка, само здание — из пороса (туфа), сима была мраморная. Размер по стилобату 23X11,9 м. Храм представлял собой дорический периптер. При шести колоннах на торцовых сторонах на продольных было только 11, опистодом отсутствовал.
Храм богато украшен скульптурой из пентелийского мрамора. На фронтонах помещались статуарные группы. На одном из них представлена борьба лапифов с кентаврами, на другом — битва эллинов с амазонками. Акротериями служили мраморные фигуры богини победы — Ники и морских богинь — нереид, сидящих на конях. В храме стояла статуя Асклепия, исполненная из золота и слоновой кости Фрасимедом Паросским.

Реконструкция ансамбля

Храм Асклепия в Эпидавре

В свободно скомпонованном ансамбле святилища Эпидавра, здания которого разбросаны среди зелени, храм главного божества, Асклепия, занимал сравнительно

Слайд 15Эллинизм 1. Храм Афины в городе Приена
Местонахождение: Приена (Турция)
Создание: после

334 года до н.э.
Архитектор: Пифей
План:

Эллинизм  1. Храм Афины в городе ПриенаМестонахождение: Приена (Турция)Создание: после 334 года до н.э.Архитектор: ПифейПлан:

Слайд 16Самый известный монумент в Приене - храм Афины, который размещен

на фоне вертикальной горы и виден с огромного расстояния.
Он

был построен по проекту Пифея, который был также создателем Галикарноского Мавзолея.
Храм был в честь Афины Полиас, означающее «хранительница города».
Стройка храма началось в 4-ом веке до н. э, когда Александр Великий избавил город от персидской оккупации. Им были выделены средства на строительство храма Афины. Стройка продолжалась около 2-ух веков.
Ширина и длина основания храма равны приблизительно 20 и 37 метров. Колоннада по 11 колонн и 6 рядов опоясывала храм, но на сегодня сохранилось лишь 5 ионических колонн.
Соотношения и способы постройки храма применялись как эталон даже во времена Рима, когда строение повторно предназначили Августу и Афине Полиас.
Перед храмом Афины остались развалины великолепного алтаря.
Самый известный монумент в Приене - храм Афины, который размещен на фоне вертикальной горы и виден с

Слайд 172. Храм Аполлона Дидимского
Местонахождение: турецкий город Дидим, не так далеко

от курортного Бодрума.
Создание: начало строительства - около 313 г. до

н.э.; достроен в последующие века.
Архитекторы: Пеоний из Эфеса и Дафнис из Милета.
План:


2. Храм Аполлона ДидимскогоМестонахождение: турецкий город Дидим, не так далеко от курортного Бодрума.Создание: начало строительства - около

Слайд 18Может служить примером нового варианта ионического диптера огромных размеров (109,4X51,13

м). Здание стояло на высоком многоступенчатом стереобате. Высота колонн достигала

20 м. Здесь гипетральная целла превратилась в огромный двор, который был окружен высокой, расчлененной ионическими пилястрами стеной.
Между пилястрами тянулся фриз с изображением лиры — музыкального инструмента Аполлона. В глубине двора помещался храмик (эдикула), в котором хранилось древнее бронзовое изваяние бога Аполлона. Как предполагают, эдикула представляла собой небольшой простильный храмик ионического ордера.
За глубоким многоколонным пронаосом находилось на более высоком уровне недоступное для молящихся помещение для оракула, которое открывалось в пронаос огромным порталом на высоте 1,5 м от пола и сообщалось с нижележащим за ним гипетральным двором парадной лестницей. По сторонам его располагались две узкие, перекрытые цилиндрическими сводами служебные лестницы.
В силу длительного времени строительства (около 150 лет) детали наружного ордера не одинаковы. Угловые капители украшены скульптурными бюстами Зевса и Аполлона, разнообразны по форме и рельефу базы и плинты огромных наружных колонн. Опоясывающий здание гигантский наружный фриз имел скульптурный рельеф. Полуколонны зала оракула со стороны гипетральной целлы были коринфского ордера и отличались изысканным рисунком.

Может служить примером нового варианта ионического диптера огромных размеров (109,4X51,13 м). Здание стояло на высоком многоступенчатом стереобате.

Слайд 193. Храм Артемиды Левкофриены
Местонахождение: малоазийский город Магнезия на р. Меандр.
Создание:

III - II вв. до н.э.
Архитектор: Гермоген из Алабанды
План:

3. Храм Артемиды ЛевкофриеныМестонахождение: малоазийский город Магнезия на р. Меандр.Создание: III - II вв. до н.э.Архитектор: Гермоген

Слайд 20Ионический псевдодиптер имел значительный размер (31,3X57,7 м).
Отличительные черты этого

храма: во-первых, в псевдодиптере пространство портика преобладает над пластическим объемом

целлы, что вполне отвечает «перистильному» облику эллинистического ансамбля. Во-вторых, этот храм выстроен по принципу евстильного расположения колоннады, согласно которому центральный пролет на торцовых фасадах (2,75 D) шире остальных (1,5 D), что как раз отвечает характерному для эллинизма стремлению к фронтальности композиции. Это подчеркивается и членением самого пространства целлы — пронаосу придана глубина, почти равная глубине наоса; благодаря этому размеры последнего сильно сократились, а культовая статуя приблизилась к входной двери пронаоса.
Форма капителей колонн характеризуется подтянутостью волют к стволу колонны, что подчеркивает прямую, с легким утонением вверх столпообразную форму колонны (так называемая «гермогеновская капитель»).
Богатый скульптурный фриз, опоясывающий храм, изображал битву греков с амазонками; каменные парапеты, отделявшие пронаос от портика, также были украшены скульптурой и орнаментом.
Храм имеет типичные для эллинистического периода пропорции ордера — стройные колонны, легкий верх с относительно малой высотой антаблемента и фронтона, облегченного тремя небольшими проемами.

Сохранившиеся фрагменты ордера

Деталь фрагмента фасада пронаоса

Ионический псевдодиптер имел значительный размер (31,3X57,7 м). Отличительные черты этого храма: во-первых, в псевдодиптере пространство портика преобладает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика