Разделы презентаций


Художественная культура Византии

Содержание

С Р Е Д Н Е В Е К О В Ь Е – ПЕРИОД МИРОВОЙ ИСТОРИИ V - XV ВЕКА. Культура средневековья III

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Художественная культура Византии

Художественная культура Византии

Слайд 2 С Р Е Д Н Е В Е К О

В Ь Е – ПЕРИОД МИРОВОЙ ИСТОРИИ V - XV

ВЕКА. Культура средневековья III – ХIII вв.
С Р Е Д Н Е В Е К О В Ь Е – ПЕРИОД

Слайд 3Часто Средневековье называют
« мрачным», «темным". Оно ассоциируется с кострами

инквизиции и страшными пытками, всеобщей дикостью и торжеством невероятных предрассудков,

жестокими войнами, голодом и эпидемиями.

Страшный суд.
Аббатство
Сен-Дени XIIв. Париж

Часто Средневековье называют « мрачным», «темным

Слайд 4Общие черты средневековой культуры:
1. Объединение наследия древних цивилизаций и энергии

молодых народов
2. Столкновение христианских идей и языческих представлений
3. Обращение к

внутреннему миру человека (душе отдается предпочтение
4.Развитие религиозной, светской и народной культур.
5. Господство религиозного мировоззрения и религиозного характера культуры.


Общие черты средневековой культуры:1. Объединение наследия древних цивилизаций и энергии молодых народов2. Столкновение христианских идей и языческих

Слайд 5Раскол христианской церкви
Некоторые различия в вероучении и обрядах


Различия в православном

и католическом искусстве

Раскол христианской церквиНекоторые различия в вероучении и обрядахРазличия в православном и католическом искусстве

Слайд 6Культура Византии

Культура Византии

Слайд 7АРХИТЕКТУРА

АРХИТЕКТУРА

Слайд 8
Античный храм

Все праздники проходят

снаружи, на площади

важен наружный вид храма


Христианский храм

Обряд совершается внутри храма

важно внутреннее убранство храма
Античный храм  Все праздники проходят снаружи, на площади   важен наружный вид

Слайд 9Новый тип церковного здания – крестово-купольный храм ( сочетание элементов

античного и восточного зодчества )

Новый тип церковного здания – крестово-купольный храм ( сочетание элементов античного и восточного зодчества )

Слайд 10Крестово-купольный храм имеет в плане форму креста и завершается в

центре куполом.

Нефы- внутренние ряды (3-5)

Апсида –полукруглая ниша (алтарь)

Крестово-купольный храм имеет в плане форму креста и завершается в центре куполом. Нефы- внутренние ряды (3-5)Апсида –полукруглая

Слайд 11Храм святой Софии в Константинополе

Храм святой Софии в Константинополе

Слайд 13Собор Святой Софии в Константинополе (532-537) воздвигли 2 архитектора –

Анфимий и Исидор.

Собор Святой Софии в Константинополе (532-537) воздвигли 2 архитектора – Анфимий и Исидор.

Слайд 14Купол (диаметр 31,5 м) кажется парящим в воздухе, т.к. тонкие

части стен между окнами не видны (как будто купол подвешен)

Купол (диаметр 31,5 м) кажется парящим в воздухе, т.к. тонкие части стен между окнами не видны (как

Слайд 15Мозаика

Мозаика

Слайд 16Мозаики Византии приобрели мировую славу. Стали применять не естественные ,

а окрашенные минеральными красками стеклянные сплавы (смальта) с тончайшей золотой

поверхностью.
Мозаики Византии приобрели мировую славу. Стали применять не естественные , а окрашенные минеральными красками стеклянные сплавы (смальта)

Слайд 17Мозаики располагались на вогнутой поверхности стен и это ещё больше

увеличивало золотой блеск кубиков смальты.

Мозаики располагались на вогнутой поверхности стен и это ещё больше увеличивало золотой блеск кубиков смальты.

Слайд 18Мозаики церкви Сан- Витале в Равенне (6в.) Потоки света заставляют

мозаики загораться неземным блеском.

Мозаики церкви Сан- Витале в Равенне (6в.) Потоки света заставляют мозаики загораться неземным блеском.

Слайд 19Император Юстиниан со свитой. Мозаика. Церковь Сан Витале. Равенна

Император Юстиниан со свитой.  Мозаика. Церковь Сан Витале. Равенна

Слайд 20Иконография. Живописцы следовали строго обоснованным законам (канонам)

Иконография.  Живописцы следовали строго обоснованным законам (канонам)

Слайд 21Иконы строго символичны (симметрия, высокий лоб, нимб, суровый взор, статичность,

декоративность одежды)

Иконы строго символичны (симметрия, высокий лоб, нимб, суровый взор, статичность, декоративность одежды)

Слайд 22Шедевр византийской иконописи – икона Владимирской Богоматери (привезена на Русь

в 1155 г.) Святая печаль Богородицы , идея жертвенности и материнской

любви.
Шедевр византийской иконописи – икона Владимирской Богоматери (привезена на Русь в 1155 г.)   Святая печаль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика