Слайд 1И. Ю. Матвеева, канд. пед. наук, доцент,
декан ФИРТ
МЕДИЙНАЯ ПОДДЕРЖКА
ЧТЕНИЯ:
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТЕНЦИАЛА
Слайд 2Медиа –
средства массовой коммуникации:
печать,
радиовещание,
телевещание,
Интернет,
кино,
продукцию мультимедиа и т. д.
Слайд 3Субъекты поддержки чтения
Образовательные учреждения,
Библиотеки и библиографические службы,
Издательства,
Книготорговые учреждения,
Литературоведение и
литературная критика,
Журналистика,
Информационные центры и др.
Слайд 4
Цель поддержки чтения – создание распространенного среди
общественности позитивного мнения о чтении на основе избирательного отношения человека
к материальным и духовным ценностям, системы его установок, убеждений, предпочтений.
Слайд 5Формы медийной поддержки и продвижения чтения
Литературная критика,
Литературная журналистика,
Библиографическая периодика,
Сетевые
коммуникации (форумы),
Книжная реклама и др.
Слайд 6Литературная критика
рассматривает произведения текущего литературного процесса и ранее созданных произведений
в свете проблем современности.
Функции: 1) аналитическая – анализ, исследование
объекта для проникновения в его сущность; 2) оценочная – формулировка квалифицированного заключения о состоянии объекта на основании проведенного анализа.
Слайд 7Виды литературной критики
Бумажная
Толстые литературные журналы,
Газеты,
Отраслевая периодика.
Сетевая
Сайты литературной критики,
Персональные страницы критиков,
Сайты «бумажных» версий периодики.
Слайд 8Библиографическая периодика
Текущие библиографические пособия:
Бумажные,
Электронные.
Библиографические журналы
«У книжной полки»,
альманах «Библиогид. Книги и дети», сетевой журнал «ПИТЕРbook плюс», журнал
«Читаем вместе», «Что читать. Обо всем на свете через книги» и др.
Слайд 9Диалоговые формы читательской коммуникации
Социальные сети в поддержку чтения,
Сетевые сообщества
в социальных сетях,
Форумы читателей,
…
Слайд 10Социальные сети в поддержку
и продвижение чтения
«Imhonet»,
«Моя библиотека»
«BookMix.ru»,
«X-libris», «Либриссимо», «LiveLib», «БукРивер», «Reader2»
Слайд 18Сервисные возможности социальных сетей:
индивидуальные высокоточные рекомендации,
обмен читательскими отзывами, их заказ,
доступ
к каталогам и рейтингам ресурса для отыскания книг,
ведение собственного читательского
дневника, цитатника,
Формирование модели своей библиотеки,
выборка объектов (книг) для личных целей, обеспеченная возможностью дальнейшей работы с ним,
информирование о новостях книгоиздания и литературы,
организация персональной информации,
организация интеллектуальных знакомств и общения (на основе родственных интересов и схожих взглядов),
размещение частных объявлений (куплю, продам, обменяю…),
заказ и оформление покупки книг в электронных магазинах,
участие в конкурсах и рейтингах.
Слайд 19Поисковые средства социальных сетей
Поисковая строка для контекстного поиска изданий, авторов,
персона и т.д.
Систематизированный тематический каталог,
Метки пользователей.
Слайд 20Организация библиографической информации
Слайд 21Джон Стейнбек
"О мышах и людях"
happy_book_year: Ощущения от прочитанного,
будто все жилы, что есть в организме, схватили в кулак,
перекрутили, а потом распустили на два пушащихся обрезка, полоснув бритвой. Вроде и должен был быть готов я к такому эффекту, т.к. все с самого начала подготавливало к роковому - "хэппи-энда не будет". <…> Не помню, кто сказал, что "плохие вещи случаются с хорошими людьми", эта повесть, пожалуй, самая яркая иллюстрация этого высказывания. А так хотелось, чтобы у Джорджа и Ленни было и ранчо, и кролики.
Можно сколько угодно говорить о гуманистических образах в повести. О социальных посылах. О несбывшейся мечте героев, как о метафоре экономического кризиса США (повесть написана во времена великой депрессии). И сколько ни говори о другой стороне литературного произведения, об иносказательной, раны от самого простого прочтения, прямого - это не излечивает.
Может это я такой хлипенький оказался и тру-эмо? Однозначно, прочитать повесть стоит. Произведение великолепное и дивно написанное. Однако - я вас предупредил, это - бритва.
Слайд 22Сообщества социальных сетей
Направления обмена информацией:
1) уточнение данных о книге
и установление места нахождения книги в сети;
2) рассказ пользователей
об авторах и книгах;
3) сообщения о купле-продаже и обмене книг;
4) рекомендация книг к опубликованию;
5) вовлечение пользователей
в современный литературный
процесс.
Слайд 23Тред форума «Книги по
бизнесу» на сайте «Мой Мир@mail.ru»
Слайд 24Особенности читательской коммуникации в среде Интернет
1. Содержание диалоговых форм
по поддержке и продвижению чтения составляют читательские отзывы, которые приближены
к критике, но не могут претендовать на статус профессиональных рекомендаций.
2.Читательский отзыв в большей степени характеризует не произведение, на которое оно пишется, а самого читателя.
3. Замещение реальных вещей, явлений, отношений – образами-симуляциями.
4. Субъективность и отсутствие ответственности читателя за свой отзыв,
5. приспособление профессиональных субъектов поддержки чтения к читающей социальной среде.