Разделы презентаций


I.ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Содержание

3. БИОСОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАСЛОЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ К биологической стороне человека следует отнести его анатомические особенности, включая особенности строения (а при наличии, дефекта) мозга, генетические и физиологические особенности, определяющие тип

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1I.ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ








1.ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА






ФАКТОРЫ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА

2.

АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ

I.ЧЕЛОВЕК КАК РЕЗУЛЬТАТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ЭВОЛЮЦИИ1.ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКАФАКТОРЫ АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗА2. АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ

Слайд 23. БИОСОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
СЛОЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ
К биологической

стороне человека следует отнести его анатомические особенности, включая особенности строения

(а при наличии, дефекта) мозга, генетические и физиологические особенности, определяющие тип нервной системы и склад характера (подвижность нервных процессов, право- или левополушарность, ведущий тип памяти, мышления и т.д.). Биологическая основа во многом определяет стиль усвоения норм и правил поведения, овладение действиями с предметами, и т.д. Отсюда вытекает влияние биологического на положение человека в референтной группе. Так, во многих группах физически здоровые личности пользуются преимуществами, попадают на высокие ступени социальной лестницы. Вспыльчивые, не умеющие себя держать в руках люди редко могут стать неформальными лидерами и удержаться на этой позиции.
Под влиянием усваиваемого социального опыта личность стремится изменить свое поведение, что может вести к некоторому изменению физиологических и анатомических (но не генетических) особенностей организма. Так, Арнольд Шварценеггер и Александр Суворов в детстве были тщедушными, болезненными мальчиками, но занятие спортом (характерным для их среды и эпохи) сделало их сильными и выносливыми. Ученые отмечают, что доминанта правого полушария уменьшается в процессе обучения, может начать доминировать левое полушарие. Подвижность нервных процессов, преобладание процессов возбуждения над процессами торможения (вспыльчивость, неуправляемость) может быть преодолена при желании и тренировке.
 

3. БИОСОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАСЛОЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ   К биологической стороне человека следует отнести его анатомические особенности,

Слайд 3Важнейшие качества личности
Сознание и самосознание
Способность успешно взаимодействовать с другими людьми
Личное

достоинство
Наличие убеждений и принципов
Способность нести ответственность
Самоопределение
Свобода (=«осознанная необходимость»)
Самоузнавание + образ

своего Я + самооценка

Бенедикт Спиноза (1632-1677)

способность воспроизводить действительность в идеальных образах

ЛИЧНОСТЬ:
- Человеческий индивид как
субъект отношений и сознательной деятельности
Устойчивая система
социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.
ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИЧНОСТИ:
Через набор функций или ролей
- Через сущностные, наиболее
значимые характеристики и оценивается относительно принятых в обществе норм

Важнейшие качества личностиСознание и самосознаниеСпособность успешно взаимодействовать с другими людьмиЛичное достоинствоНаличие убеждений и принциповСпособность нести ответственностьСамоопределениеСвобода (=«осознанная

Слайд 4Отличия человека от животных
Изготавливает орудия труда и использует их как

средство производства материальных благ
Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
Обладает высокоразвитым мозгом,

мышлением и речью

Используют только естественные орудия

Поведение подчинено инстинктам

Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Человеческие / животные потребности

только ест

не только ест, а ест образом приготовопределенным ленную и сервированную пищу

способствуют развитию

ведут к деградации

Отличия человека от животныхИзготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благОсуществляет сознательную целенаправленную творческую

Слайд 5Часть А
A1. Индивидуальность – это
1) специфические черты, присущие

человеку как биологическому организму
2) темперамент человека, его характер


3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
4) совокупность человеческих потребностей и способностей
A2. Признаком, отличающим человека от животного, является
1) проявление активности
2) целеполагание
3) приспособление к среде обитания
4) взаимодействие с окружающим миром
A3. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
A5. Деятельность человека и поведение животного характеризуются
1) выдвижением целей
2) механизмом самоконтроля
3) осознанным выбором средств
4) удовлетворением потребностей
Часть АA1. Индивидуальность – это  1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму  2) темперамент

Слайд 6A9. Качества личности проявляются в
1) чертах человека как

биологического организма
2) наследственной предрасположенности

3) особенностях темперамента
4) социально-преобразующей деятельности
A10. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и
общественного в человеке?
А. Индивидуальное и общественное в человеке – результат
биологической эволюции.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не
связаны друг с другом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А11. И человек, и животные способны
1) использовать предметы природы
2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда
3) передавать трудовые навыки последующим поколениям
4) осознавать собственные потребности
А13. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку?
1) И.И. Мечников
2) И.П. Павлов
3) Ч. Дарвин
4) Ж. Кювье

A9. Качества личности проявляются в  1) чертах человека как биологического организма	    2) наследственной

Слайд 7А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у

животного?
1) обменные процессы
2) творческая активность
3) работа органов чувств
4) потребность в

пище
А16. Личность формируется под воздействием:
1) биологической программы
2) природной среды
3) социализации
4) без воздействия
А18. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.
Б. Новорожденный человек является личностью.
1) верно А
2) верно Б
3) верно А и Б
4) оба суждения не верны

А14. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?1) обменные процессы2) творческая активность3) работа органов

Слайд 8II. МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Мышление и деятельность – основные категории, выделяющие

человека из животного мира. Только человеку присущи мышление и преобразующая

деятельность

II. МЫШЛЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Мышление и деятельность – основные категории, выделяющие человека из животного мира. Только человеку

Слайд 9СОЗНАНИЕ РЕАЛИЗУЕТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ МЫШЛЕНИЕ — форма активного отображения объективной реальности;

движение, чередование, связь мыслей, внутренний процесс познания и осознавания. Мысль —

отдельный акт мышления, а также его содержание, результат (продукт).

Виды мышления по направленности:
Конкретное, т.е. направленное на реальные предметы
Абстрактное, или отвлеченное
Знаковое, т.е. использование символики как средства выражения результатов мыслительной деятельности

СОЗНАНИЕ РЕАЛИЗУЕТ СЕБЯ ЧЕРЕЗ МЫШЛЕНИЕ — форма активного отображения объективной реальности; движение, чередование, связь мыслей, внутренний процесс

Слайд 12Часть В
В1. Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности,

выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира, — это
Ответ: _________________.
В2.

Какому понятию соответствует следующее определение?
«Психические свойства, которые являются условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности».
Ответ: _______________ .
ВЗ. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ____________________.

Часть ВВ1.  Завершите фразу: «Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внутреннего и внешнего мира,

Слайд 13В4. Восполните пробел в приведенной ниже схеме
престижные
социально-психологические
экзистенциональные
физиологические
социальные
Ответ: ____________________.
В5.

Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность,

это ___________».
Ответ: ___________________ .
В6. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, раскрывающие его социальную природу.
1) Способность к совместной преобразовательной деятельности
2) Стремление к самореализации
3) Умение приспосабливаться к природным условиям
4) Устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
5) Потребность в воде, пище, отдыхе
6) Способность к самосохранению
Ответ: _____________________.


В4.  Восполните пробел в приведенной ниже схемепрестижныесоциально-психологическиеэкзистенциональныефизиологическиесоциальныеОтвет: ____________________.В5.  Завершите фразу: «Осознанный образ результата, на достижение

Слайд 15Основные виды деятельности
Игра
Учение
Труд
Общение
имитация действительности
приобретение знаний и
способов действий
достижение практического результата
установление

и развитие
взаимных отношений

Основные виды деятельностиИграУчениеТрудОбщениеимитация действительностиприобретение знаний и способов действийдостижение практического результатаустановление и развитиевзаимных отношений

Слайд 16Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое,

никогда ранее не существующее
Механизмы творческой деятельности
Воображение – создание
нового образа

на основе прошлого опыта

Фантазия –
воображение,
характеризующееся
особой силой,
яркостью и
необычностью

Интуиция – знание, условия получения которого не осознаются

Творчество – высший вид деятельности людей, которая рождает совершенно новое, никогда ранее не существующееМеханизмы творческой деятельностиВоображение –

Слайд 17В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой

деятельности.
1) Доступность для использования
2) Уникальность
3) Практическая значимость
4) Воспроизводимость образца
5) Принципиальная

новизна
Ответ: _________________________________
В12. Установите соответствие между видами деятельности, данными в первом столбце, и их характеристиками, данными во втором.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ______________________.

В11. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойственные только творческой деятельности.1) Доступность для использования2) Уникальность3) Практическая значимость4)

Слайд 18Мотивы деятельности
Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)
Вторичные,
приобретенные
Первичные,
врожденные

Мотивы деятельностиПирамида потребностей человека (по А. Маслоу)Вторичные,приобретенныеПервичные,врожденные

Слайд 19В13. Завершите фразу:
«В основе потребностей человека лежат ...»
Ответ: _______________________________.
В14. Найдите

в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.
1)

существо биологическое
2) сознательно выдвигает цели деятельности
3) живет среди себе подобных
4) обладает способностью к творчеству
5) производит орудия труда с помощью других орудий
6) обладает врожденными инстинктами самосохранения
Цифры в ответе запишите в порядке возрастания.
Ответ: __________________________.
В15. Установите соответствие между видами потребностей человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

Ответ: ______________________.

В13. Завершите фразу:«В основе потребностей человека лежат ...»Ответ: _______________________________.В14. Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики человека.

Слайд 20Задатки и способности
Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.
Способности –

сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые позволяют успешно заниматься

определенного рода деятельностью.
Задатки и способностиЗадатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы.Способности – сформировавшиеся на основе задатков индивидуальные качества, которые

Слайд 21Уровни развития способностей

Уровни развития способностей

Слайд 22В18. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ - это

человек как носитель сознания, наделённый рядом важных социальных свойств: способностью

обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства и т.д.
Ответ: __________________
В19. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ - это самые простые заученные движения, выполнение которых не требует специальных усилий, например, бытовые действия: застёгивание пуговиц, причёсывание, шитьё, действия ножом и вилкой за едой и т.д.
Ответ: ___________________
В20. Назовите понятие, соответствующее определению.
Самостоятельное использование целых систем освоенных человеком навыков, сознательная группировка их в определённой последовательности, оценка результатов действий, способы действий - _______.
Ответ: ____________________.
В21. Вставьте слова вместо пропусков.
Науки антропология, анатомия, физиология, биохимия и т.д. изучают человека как ____________ (1) организм. Человек как ______________ (2), как субъект _______________ (3) жизни – предмет изучения психологии, философии, социологии, этики, педагогики, правоведения и других наук.
Ответ: 1 _________________, 2 ________________, 3 ______________.

В18. Назовите понятие, соответствующее определению.   _________ - это человек как носитель сознания, наделённый рядом важных

Слайд 23В22. Назовите понятие, соответствующее определению.
Сочетание способностей, которое

обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности, называется _______________ к данной

деятельности.
Ответ: __________________.
В23. Вставьте слова вместо пропусков.
Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью?
1) пьянство
2) курение
3) болтливость
Ответ: ______________.
В24. Назовите понятие, соответствующее определению.
_________ - это акт нравственной деятельности, нравственного поиска, который выражается в сознательном предпочтении определённой системы жизненных ценностей, линии поведения.
Ответ: ______________.
В25. «Зачем я живу? Какова цель моего существования? Как я должен жить, чтобы моё существование наполнилось достойным содержанием?» Задавая себе эти вопросы, человек имеет в виду ______________.
Ответ: _______________.
В22. Назовите понятие, соответствующее определению.   Сочетание способностей, которое обеспечивает возможность творческого выполнения какой-либо деятельности, называется

Слайд 24
ПОНИМАНИЕ
Способность человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать его в зависимости

от природных и социальных сил, сохранять возможность для самоопределения, выбора

своих действий и поступков.

свобода

Проблема свободы связана со спецификой человеческой истории

Для человека родоплеменного общества быть свободным – значит, принадлежать роду, племени, быть своим

Для человека индустриального общества свобода носит юридический характер и экономический смысл: свобода распоряжаться своими деятельными силами, своей личностью, владеть средствами самостоятельной жизни, обладать возможностью их создания

В истории философской мысли свобода традиционно рассматривается в отношении с необходимостью


Слайд 25СООТНОШЕНИЕ
СВОБОДЫ И
НЕОБХОДИМОСТИ

Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду

условий существования
Волюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя ее до произвола ничем

не ограниченной личности, игнорируя объективные условия и закономерности

Фатализм рассматривает каждый человеческий поступок как неотвратимую реализацию изначального предопределения, исключающего свободный выбор

Абсолютно свободным человек быть не может

В своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен

Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него

СООТНОШЕНИЕ СВОБОДЫ И НЕОБХОДИМОСТИНеобходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существованияВолюнтаризм абсолютизирует свободу воли, доводя ее

Слайд 26Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества,

в котором он живет
Человек сам выбирает не только вариант деятельности,

но и формулирует общие принципы поведения, ищет им основания

Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами

Свобода человека во всех ее проявлениях – основа современных демократических режимов, основная ценность либерализма

Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституции государств, в международных пактах и декларациях

Цели человеческой деятельности формулируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека

Глава 2 Конституции РФ «Права и свободы человека и гражданина» (ст. 7-64)
Равные права – ст. 2, 19 право на жизнь – ст.3, 20,22
свобода передвижения – ст . 3, 27
Свобода мысли, совести и религии – ст. 18, 28, 29
владение имуществом – ст.17, 35

Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живетЧеловек сам выбирает не

Слайд 27выбор
выбор
Выбор зависит – от собственных побуждений?
Природная необходимость
Общественные условия
Право, мораль, традиции.

обычаи
Особенности восприятия мира

выборвыборВыбор зависит – от собственных побуждений?Природная необходимостьОбщественные условияПраво, мораль, традиции. обычаиОсобенности восприятия мира

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика