Слайд 1Игровые технологии
Презентацию подготовила
Алёшина Ирина Ивановна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 7
г. Серпухов
Слайд 2
Что такое
педагогическая технология?
Педагогическая технология – совокупность
психолого – педагогических установок , определяющих специальный набор и компоновку
форм , методов , способов , приёмов обучения , воспитательных средств , она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса.
Б.Т.Лихачёв
Слайд 3 Педагогическая технология –
это совокупность
средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания
, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели.
«Российская педагогическая энциклопедия»
Слайд 4
Игровая педагогическая технология
Достаточно обширная группа методов
и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр
.
Слайд 5
Отличие педагогических игр от игр вообще
Педагогическая игра обладает
существенным признаком –
чётко поставленной целью обучения
и соответствующими ей педагогическими результатами , которые могут быть обоснованы , выделены в явном виде и характеризуются учебно – познавательной направленностью.
Слайд 6
Функции
игровой деятельности
Развлекательная
Коммуникативная
Самореализация в человеческой практике
Игротерапевтическая
Диагностическая
Корректирующая
Межнациональная коммуникация
Слайд 7Главные черты
игровой деятельности
1.Свободно развивающая деятельность.
2.Творческая ,импровизационная .
3.Эмоциональная приподнятость деятельности .
4.Наличие
прямых или косвенных правил , отражающих содержание игры .
Слайд 8
Структура игры как деятельности
Целеполагание.
Планирование.
Реализация цели.
Анализ результатов.
Слайд 9
В структуру игры
как процесса входят :
роли , взятые на
себя играющими;
игровые действия как средство реализации этих ролей;
игровое употребление предметов;
реальные
отношения между играющими;
сюжет.
Слайд 10
Место и роль игровой технологии в
учебном процессе , сочетание элементов игры и учения во многом
зависит от понимания учителем функций и классификации педагогических игр
Слайд 12Игры по характеру
педагогического процесса
Слайд 13
Игры по характеру
игровой методики
Слайд 14Основоположники
игровой технологии
Основоположник - Ф. Шиллер. - американский философ-прагматик, психолог
и педагог.
В нашей стране наибольший вклад в разработку игровой технологии
внесли И.Е. Берлянд, Л.С. Выготский, Н.Я. Михайленко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, И.Б. Первин, В.К. Дьяченко , Б.П.Никитин и др.
Слайд 15
Использование игровой деятельности на уроке
В качестве самостоятельных технологий
(для закрепления
, систематизации и обобщения знаний)
Как элементы более обширной технологии
(проблемный урок)
В
качестве технологии урока или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля )
Как технология внеклассной работы
Слайд 16Игровые технологии формируют
коммуникативные УУД (умение слышать, слушать, понимать партнера,
выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг
друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли);
познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности);
личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы);
регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий).
Слайд 17
Вывод
Значение игровых технологий невозможно исчерпать. Ее феномен
состоит в том, что являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти
в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.
Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.