Разделы презентаций


Игровые технологии в работе учителя-логопеда. Авторские логопедические

Хасанова Альфия Абзаловнаучитель-логопед МДОБУ ЦРР д/с «Сказка», г. СибайКатегория: высшаяСтаж работы: 20 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игровые технологии в работе учителя-логопеда.
Авторские логопедические игры
Подготовила: учитель-логопед

МДОБУ ЦРР д/с «Сказка», г.Сибай
Хасанова Альфия Абзаловна

2020

Игровые технологии в работе учителя-логопеда.Авторские логопедические игрыПодготовила: учитель-логопед

Слайд 2 Хасанова Альфия Абзаловна

учитель-логопед МДОБУ ЦРР

д/с «Сказка», г. Сибай
Категория: высшая
Стаж работы: 20 лет

Хасанова Альфия Абзаловнаучитель-логопед МДОБУ ЦРР д/с «Сказка», г. СибайКатегория: высшаяСтаж работы: 20

Слайд 3Формирование фонематического восприятия
автоматизация правильного звукопроизношения,
развитие мелкой моторики рук,
развитие лексико-грамматического

строя речи (правильное употребление предлогов в речи, образование уменьшительной формы

существительных, согласование существительных с числительными),
развитие связной речи,
формирование навыков звукового анализа слов,
активизация, обогащение словарного запаса детей,
повышение уровня социализации и коммуникативных навыков у детей

Цель авторских логопедических игр - помочь учителям-логопедам и родителям сделать образовательный процесс продуктивным и увлекательным.

Задачи:

Формирование фонематического восприятия автоматизация правильного звукопроизношения,развитие мелкой моторики рук,развитие лексико-грамматического строя речи (правильное употребление предлогов в речи,

Слайд 4На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС, мы

- педагоги ищем новые идеи, подходы, способы обучения, для того

чтобы соответствовать требованиям, предъявляемым временем, проявляем мобильность, вариативность и креативность  в выборе образовательных технологий.
Сегодня насчитывается более сотни педагогических технологий, одна из них игровая технология. Игровая технология — результативный инструмент современного логопеда.

На современном этапе развития образования, в свете задач ФГОС, мы - педагоги ищем новые идеи, подходы, способы

Слайд 5 Игра «Звуковая дорожка»

Игра на развитие слуховой памяти и слухового внимания
Ребенок выкладывает дорожку

из камушков, бусинок или из лего разного цвета. Предварительно логопед обговаривает - какой цвет, какой слог будет обозначать. Например: красная бусинка – слог ША, синяя – слог ШО и т.п. Постепенно задание усложняется:
Добавляется третий предмет другого цвета:
Если ребенок легко справляется с таким уровнем заданий, можно выкладывать дорожки посложнее, а также можно дополнить дорожку картинками на закрепляемый звук.

Одной из задач речевого развития по ФГОС ДО является - развитие фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности.
Развитию фонематического слуха, мы, учителя-логопеды уделяем основное внимание.

Игры, развивающие фонематическое восприятие

Игра «Звуковая дорожка»  Игра на развитие слуховой памяти и слухового

Слайд 6 Игра «Покорми Карлсона»
2 варианта

игры
1. Карлсон выбирает только те сладости, в названии которых есть

определенный звук
(прилагается поле со сладостями, Карлсон)
2. Выбираем конфеты с картинками на определенный звук.
Игра на автоматизацию и дифференциацию звуков (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р)- на русском и башкирском языках.
 

Игры,
формирующие правильное звукопроизношение

Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения – одно из основных направлений в работе учителя-логопеда.
Необходимо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера, их не устраивает простое проговаривание картинок по альбому, сидя перед зеркалом.

Игра «Покорми Карлсона»  2 варианта игры1. Карлсон выбирает только те сладости, в

Слайд 7Игры «Автобус», «Дом»
Дети выбирают пассажиров в автобус, жителей в

дом на определенный звук.
Материалы: автобус – магнитное полотно (формат

А-3), пассажиры – ламинированные картинки на магнитах. Аналогично, дом с жителями.
Игра на звуки (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р)- на русском и башкирском языках.

Игры «Автобус», «Дом» Дети выбирают пассажиров в автобус, жителей в дом на определенный звук. Материалы: автобус –

Слайд 8Игра «Помоги Гномику добраться до домика»
Ребенок строит дорожку

из кружочков с предметными картинками на определенный звук, таким образом,

помогает Гномику добраться до домика.
Материалы: Гномик, домик, кружочки с предметными картинками – все предметы ламинированные, с магнитами.
Игра с картинками на звуки (С), (Ш), (Л), (Р)- на русском и башкирском языках.
Аналогично «Помоги зайчатам встретиться», «Помоги ежику добраться до грибочка».
Игры с картинками на все проблемные звуки - на русском и башкирском языках.

Игра «Кто быстрее доберется до морковки»
Зайчата спешат добраться до морковки, дети выбирают предметные картинки на определенный звук, кто быстрее построит дорожку до морковки, тот победил. Все предметные картинки перевернуты, чтобы ребенок не видел изображение. Ребенок берет картинку, определяет наличие заданного звука.
Аналогично «Кто быстрее доберется до грибочка», «Кто больше соберет яблок», «Кто больше соберет игрушек».
Игры с картинками на все проблемные звуки - на русском и башкирском языках.

Игра «Помоги Гномику добраться до домика»  Ребенок строит дорожку из кружочков с предметными картинками на определенный

Слайд 9 
Игра «Гусеничка»
2 варианта
- Ребенок собирает

гусеничку (кружочки на определенный звук)
- Собрать гусенички на опозиционные звуки

(ш-с, ж-з, р-л)
Материалы: кружочки – ламинированные картинки на определенный звук.
Игра на звуки (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р)- на русском и башкирском языках.

Игра «Мишени»
Ребенок выбивает комочком мишени с предметами на определенный звук.
(Игра приобретена в магазине Фикс прайс, доработана наклейками)
Игра на звуки (С), (Ш), (Л), (Р) - на русском и башкирском языках.

    Игра «Гусеничка»  2 варианта- Ребенок собирает гусеничку (кружочки на определенный звук)- Собрать гусенички

Слайд 10Игра «Магазин одежды»

Дети собирают коллекцию одежды на определенный звук, прикрепляют

на стойку.
Затем можно проиграть с детьми покупку одежды.
Материалы: вешалка для

сушки одежды, одежда – ламинированные картинки с рисунками, «дети».
Игра на звуки (С), (Ш), (Л), (Р)- на русском и башкирском языках.

Игра «Продуктовый магазин»
На витрине магазина «продукты». Дети выбирают и складывают продукты на изучаемый звук в корзинку.
Материалы: витрина (магнитное полотно формата А-3), продукты – ламинированные картинки с магнитами, «дети», корзинка.
Игра на звуки (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р)- на русском и башкирском языках.

Игра «Магазин игрушек»
На витрину магазина выкладывают игрушки на определенный звук. Предлагаем детям проиграть в магазин.
Материалы: витрина (формат А-3), игрушки – ламинированные картинки, «дети».
Игра на звуки (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р)- на русском и башкирском языках.

Игра «Магазин одежды»Дети собирают коллекцию одежды на определенный звук, прикрепляют на стойку.Затем можно проиграть с детьми покупку

Слайд 11Игры, развивающие лексико-грамматический строй речи
У ребенка с нормальным речевым развитием

к пяти годам оказываются сформированными все грамматические категории родного языка.

Он говорит развернутыми фразами, используя сложносочиненные и сложноподчиненные конструкции, правильно согласовывает слова с помощью любых предлогов, падежных родовых окончаний, словарь составляет 3-4 тысячи слов, что свидетельствует о наличии «чувства языка».
По мнению К.Д.Ушинского, именно чувство языка, подсказывает ребенку место ударения в слове, подходящий грамматический оборот, способ сочетания слов и пр.
Основной контингент детей, посещающих логопедические группы, имеют речевое заключение – общее недоразвитие речи, а значит, имеют нарушения во всех категориях речевого развития. У детей с ОНР часты аграмматизмы в речи: не согласуют слова в предложении, неправильно изменяют слова по числам, родам, падежам, неправильно используют или не используют совсем предлоги в речи.
Предлагаю игры на формирование лексико-грамматического строя речи.
Игры, развивающие лексико-грамматический строй речиУ ребенка с нормальным речевым развитием к пяти годам оказываются сформированными все грамматические

Слайд 12Игра «Игровая комната»
Цель: учить детей правильно употреблять предлоги

в речи, согласовать слова в роде, числе и падеже, автоматизировать

правильное произношение звуков в речи.
Дети распределяют по комнате игрушки: «жираф стоит на полке, зебра сидит на ковре, тигр лежит под стулом, бараш и муравей сидят за столом и т.п.»
Материалы: игровое полотно – игровая комната, мелкие игрушки.

Игра «Логопедическое ассорти»
Цель: учить детей классифицировать предметы по лексическим темам, закреплять правильное произношение звуков.
Игра состоит из меню-волчка (кружочек, разделенный на сектора: фрукт, одежда, мебель, игрушка, животное, транспорт, спортивный инвентарь, посуда) и индивидуальных карт с картинками (их – 12, на все проблемные звуки).
Участники игры берут по одной индивидуальной карте с картинками, по очереди крутят меню-волчок, и ищут у себя картинки на соответствующую лексическую тему.
Картинки на индивидуальных картах специально подобраны на проблемные звуки (С), (З), (Ш), (Ж), (Л), (Р).

Игра «Игровая комната»  Цель: учить детей правильно употреблять предлоги в речи, согласовать слова в роде, числе

Слайд 13Игра «Бродилки»
Цель: учить детей правильно согласовать слова в

словосочетаниях в роде, числе и падеже, закреплять правильное произношение звуков

в словосочетаниях.
Участники игры идут по дорожке - называют предметы (как правило, подобраны картинки на изучаемый звук). Затем появляется герой (игрушка из киндер-сюрприза) на определенный цвет: «Пошел гулять, красное (желтое, зеленое, синее и т.п.) искать. Красное найди, скорее назови!» Дети ищут предметы на определенный цвет и называют, например: желтое полотенце, желтое яблоко, желтая скакалка, желтый халат и т.п. Таким образом, согласуют слова в роде, числе и отрабатывают звук в словосочетаниях
Материалы: игровое поле – дорожка с предметными картинками, герои – мелкие игрушки разного цвета.

Игра «Детская площадка»
Цель: учить детей правильно употреблять предлоги в речи, согласовать слова в роде, числе и падеже, автоматизировать правильное произношение звуков в речи.
Дети распределяют на игровой площадке «девочек и мальчиков»: «Рома катается на горке. Ира и Гульнара качаются на качелях. Тимур играет с мячом. Марат, Венера и Егор катаются на карусели. Рустам катается на велосипеде. Детям нравится играть!» (имена детей подбираем на отрабатываемый звук)
Материалы: игровое полотно - детская площадка, дети – девочки и мальчики – все предметы ламинированы.

Игра «Бродилки»  Цель: учить детей правильно согласовать слова в словосочетаниях в роде, числе и падеже, закреплять

Слайд 14Игры, развивающие связную речь
В последнее время встречается все больше

детей с диагнозом задержка речевого развития. У детей в возрасте

3-4 лет отсутствует фразовая речь. Именно для таких детей мной разработаны альбомчики
«От слова к фразе». Всего их - 5: «Моет. Гладит. Надевает», «Купил.Купила», «Варит. Кушает», «Идет. Сидит», «Читает. Рисует».

С помощью них дети учатся составлять первые фразы: «Мама спит». «Кошка спит». «Даша спит» и.т.п. «Мама сидит». «Кошка сидит» и т.п.
Постепенно тренажеры усложняются, появляются фразы из трех слов, затем четырех.
«Даша ест суп». «Папа ест кашу». «Кот пьет молоко». «Мама пьет чай» и т.п.
«Мама моет посуду». «Папа моет машину». «Вова моет руки»,…
«Бабушка идет в огород». «Мама идет в больницу». «Паша идет в школу» и т.д.
Игровые тренажеры вызывают у детей огромный интерес, они состоят из ламинированных брошюрованных карточек, ребенок по типу конструктора сам собирает из карточек предложение и озвучивает его.
Плюс в том, что ребенок многократно повторяет один и тот же глагол с разными героями: мама, папа, кот, бабушка, Даша, Рома и т.п.

Игры, развивающие связную речь В последнее время встречается все больше детей с диагнозом задержка речевого развития. У

Слайд 15Фразовый тренажер
Тренажер состоит из магнитной ромашки, в центре крепится персонаж

(папа, мама, мальчик, девочка, бабушка, дедушка)
По краям ромашки изображены действия

(сидит, идет, гладит, моет, кушает, покупает)
Ребенок крепит персонажа, выбирает предметы к действиям, например: дедушка сидит на диване, идет в сад, моет машину ит.п. и проговаривают.
Тренажер очень эффективен в становлении фразовой речи у детей с задержкой речевого развития.
Фразовый тренажерТренажер состоит из магнитной ромашки, в центре крепится персонаж (папа, мама, мальчик, девочка, бабушка, дедушка)По краям

Слайд 16 Таким образом, при работе с детьми педагогам необходимо применять

такие средства обучения и воспитания, которые ближе всего к сердцу

маленького человечка.
А что может быть ближе, как не игра?
Результаты работы с детьми дают основание утверждать, что авторские логопедические игры:
необходимы при формировании фонематического восприятия;
незаменимы на этапе автоматизации правильного звукопроизношения;
эффективно влияют на развитие лексико-грамматического строя речи;
помогают в развитии связной речи;
повышают речевую мотивацию;
улучшают речевое продуцирование;
обеспечивают психологический комфорт детей во время занятий;
дают возможность быстрее овладеть необходимым материалом.
 
Таким образом, при работе с детьми педагогам необходимо применять такие средства обучения и воспитания, которые ближе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика