Слайд 15 класс
Тема: Творческая работа учащихся: Иллюстрация художественного произведения.
Выполнил: Гречишкин Р.Л.
Учитель
ИЗО и черчения
МОУ «Денисовская СШ»
Ясногорского района Тульской области
2013 год
Слайд 2Цели: Дальнейшее развитие у учащихся зрительного восприятия и пространственного мышления
как основы овладения рисунком. Закрепление понятий (линия горизонта, центральный луч
зрения) и правил построения рисунка по одной или двум точкам схода. Расширение знания законов перспективы, образного представления; развитие умения творчески воспринимать действительность в овладении техникой акварели; привитие эстетических чувств.
Слайд 3Задачи:
Освоить методику работы с текстом путем визуализации смысла и
сюжета художественного произведения.
Развитие эмоционально художественного подкрепления восприятия смысла художественного
произведения.
Выявить важность определения теплого и холодного тонов колорита.
Слайд 4Тип урока: Урок межпредметных связей.
Оборудование: Акварель, гуашь, палитра, кисти, бумага
А 4, банка для воды.
Зрительный ряд: Репродукции картин А.
Саврасова «Проселок», И. Левитана «Осенний день. Сокольники». Учебный рисунок. Иллюстрации по смыслу художественного произведения.
Слайд 5В художественном произведении автор выражает свое понимание описываемого момента. Передает
свое отношение к происходящему. Показывает настроение, царящее в художественном произведении:
хорошее или плохое, злое раздраженное или радостное просветленное, тоскливое или веселое. Для этого он использует художественные средства.
Слайд 6Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я
пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса …
А.
С. Пушкин, «Осень»
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Н. А. Некрасов, «Железная дорога»
Слайд 7Художники тоже могут передать настроение в своей работе, используя разнообразные
изобразительные средства.
В пейзаже прежде всего это колорит и перспектива.
Колорит.
Самым главным элементом колорита является краска. В каждой краске мы различаем три качественных признака. Прежде всего, ее цвет - синий, зеленый и т. п.
Далее - светлость краски. Каждую краску можно сделать более светлой и более темной, не меняя ее специфического характера: светло-зеленый и темно-зеленый являются оттенками той же зеленой краски, но отличаются степенью светлости.
В-третьих, наконец, интенсивность краски. Можно отнимать у краски ее красочное содержание, силу ее цвета, пока она, оставаясь такой же светлой, не сделается совершенно серой; или, наоборот, не меняя ее светлости, все более примешивать к ней красочный пигмент.
Слайд 8Колорит.
Теплыми называют такие тона, которые приближаются к желтому, красному,
пламенному; они согревают, радуют, возбуждают.
Холодные же тона родственны синему
и зеленому, которые связаны в нашем представлении с водой и небом, охлаждают, успокаивают и печалят.
Теплые тона физиологически сильнее возбуждают глаз, чем холодные, поэтому они как бы выступают вперед, кажутся ближе холодных. Теплые тона зовут еще позитивными, холодные - нейтральными, или негативными.
Слайд 9Законы перспективы:
Первый заключается в том, что чем дальше от нас
предмет, тем он кажется меньше.
Второй закон говорит о том, что
параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и сходятся в одну точку.
Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески.
Слайд 10Воздушная перспектива
В творческой работе необходимо учитывать перспективные изменения
воздушной среды, благодаря которым дальние планы кажутся светлее, теряют четкость.
Впервые это подметил и изобразил великий итальянский художник Леонардо да Винчи в XV веке.
Слайд 11Практическая работа.
Необходимо вообразить, используя вспомогательные репродукции, композицию своего рисунка,
и последовательно воплотить его на формате листа.
В качестве литературного
произведения используется изучаемое в это время стихотворение Н.А.Некрасова
«На Волге».
Слайд 12На волге. Некрасов Николай Алексеевич (1821 — 77/78)
…
Я рос, как
многие, в глуши,
У берегов большой реки,
Слайд 13Где лишь кричали кулики,
Шумели глухо камыши,
Слайд 14Рядами стаи белых птиц,
Как изваяния гробниц,
Сидели важно на
песке;
Слайд 18Куда, дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть.
Слайд 19…
О Волга! после многих лет
Я вновь принес тебе привет.
Уж я
не тот, но ты светла
И величава, как была.
Слайд 20Кругом все та же даль и ширь,
Все тот же виден
монастырь
На острову, среди песков,
Слайд 21И даже трепет прежних дней
Я ощутил в душе моей,
Заслыша
звон колоколов.
Слайд 22Беседа с учащимися по вопросам:
В каком жанре живописи мы
сегодня с вами работали?
Какое настроение вы отобразили в своем рисунке,
и какими выразительными средствами?
Какие испытали трудности в работе?
Слайд 23Заключительное слово учителя.
Вы видите, насколько разными получились
ваши работы, хотя все вы слушали одни и те же
строки? Это оттого, что каждый воспринял их по-своему, пропустил через свой жизненный опыт. Тем самым вы выразили свое понимание. Художник не тот, кто умеет рисовать. Художник тот, кто не может не рисовать, кому есть, что сказать своими работами. Не забывайте этого.