Слайд 1Работу выполнила: Головашева А.Д
Студентка 2 «ДО»курса
Индивидуальные особенности младшего дошкольного и
старшего дошкольного возраста
Слайд 2Постепенно к 3 годам происходит отделение действия от предмета и
сравнение своего действия с действием взрослого.
К концу этого возраста
ребенок должен отличать себя от взрослого, свои действия от действий других людей и сравнивать их, о чем свидетельствует появление в речи местоимения «Я» и фразы «Я САМ».
Слайд 3Кризис трех лет – «Я сам».
Характерно поведение ребенка, в котором
появляются: негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых. Малыш отказывается подчиняться
родителям, часто ссорится с ними, может даже драться.
Слайд 4К концу кризисного периода должно сформироваться
стремление к самостоятельности.
Главное
– не тормозите его самостоятельность, иначе вы можете не увидеть
ее еще очень долго.
Слайд 5Трудность 3-х летнего возраста
Начиная отделять себя от близких взрослых,
ребенок проявляет все возрастающую строптивость, самостоятельность, своеволие. А взрослые, настаивая
на своем, проявляют не меньшее упрямство.
Отсюда может возникнуть конфликт.
Слайд 6Дети до 3-х лет не особо нуждаются в играх с
другими детьми.
Играют не вместе с другими детьми, а рядом.
Игра возникает в 3 года, когда ребенок начинает мыслить целостными образами – символами реальных предметов, явлений и действий
Слайд 7До 3 лет отмечаются обычные проявления темперамента с короткими вспышками
гнева, но настоящая агрессивность для детей не характерна.
Слайд 8В возрасте 3-4 лет у ребенка появляется всякого рода любопытство
к предметам
У детей 3-4 лет стремление к разглядыванию и ощупыванию
своих половых органов. Это детская любознательность и тяга к исследованию всего неизвестного.
Слайд 9К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов.
Появляются
ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка
речевого развития должна настораживать. К 3 годам понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона.
Слайд 10Кризисные периоды старшего дошкольного возраста
Кризис 5 – 6 лет –
соединительное звено дошкольного возраста. В начале шестого года жизни дети
резко меняют домашнее поведение: в ответ на привычные требования и указания родителей начинают спорить, хитрить, проявляют упрямство.
Слайд 11Характерен этот возраст и потерей непосредственности, его эмоции, поступки становятся
все более осмысленными, а не рефлекторными. Одним из проявлений этого
кризиса является эмоциональная неустойчивость. Ребенок стремиться привлечь к себе внимание, пусть иногда и не очень адекватными способами. А взрослый не всегда выбирает правильную тактику поведения и начинает ругать ребенка за его «кривляния» и «истерики», не вполне понимая с чем они связаны.
Слайд 12Ведущая потребность
потребность в общении;
творческая активность.
Слайд 13Индивидуальные особенности старшего дошкольного возраста:
общение со взрослым ситуативно-личностное;
проявление произвольности всех
психических процессов;
в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой
формы к внеситуативно-деловой;
Слайд 14проявление творческой
активности во всех видах деятельности;
развитие фантазии;
половая идентификация.