Слайд 1Индивидуальный образовательный маршрут педагога
МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС»
Методист 2 корпуса: Коротаева
И.В.
Слайд 2Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь
следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:
изменения, происходящие в образовании;
запросы и потребности участников образовательного процесса.
Слайд 3В индивидуальном образовательном маршруте отражаются три основных направления деятельности:
Самообразование педагога.
Деятельность
педагога в профессиональном сообществе.
Участие педагога в методической работе ОУ.
Слайд 4В маршруте педагог может сформулировать:
Цели и задачи своего профессионального развития,
которые соотносятся с планом ОУ и его основной образовательной программой;
развитием воспитанников.
Профессиональные умения, которые необходимо развивать или сформировать.
Средства (модели, механизмы) решения поставленных целей и задач.
Слайд 5Индивидуальный образовательный маршрут педагога подразумевает:
диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;
Составление на
основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;
Реализацию маршрута;
Рефлексивный анализ эффективности индивидуального
образовательного маршрута.
Слайд 6Карта индивидуального образовательного маршрута педагога по развитию профессиональной компетентности
Слайд 7Формы самообразовательной деятельности:
-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и
переподготовки работников образования;
-методические практикумы в ДОУ;
-обсуждение специальной педагогической и психологической
литературы;
-подготовка к аттестации;
- научно-практические конференции;
-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
- освоение информационных технологий образования и воспитания;
-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития педагога;
-обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах;
- работа творческих мастерских;
- проведение самоанализа деятельности педагога за год, рефлексия своего опыта.
Слайд 8Ожидаемые результаты:
• повышение уровня педагогической компетенции
• разработанные и изданные
методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.
• разработка дидактических материалов,
тестов, наглядностей
• разработка и проведение НОД с включением инновационных технологий
• проведение семинаров, конференций, мастер-классов.
Слайд 9Формы представления результатов педагогической деятельности учителя
Портфолио
Творческий отчет
Мастер-класс
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет
о результатах (ходе) инновационной деятельности
Презентация опыта работы по выявленной проблеме
Слайд 10В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:
достижения
педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического
продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);
субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);
формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.
Слайд 11 "Мастерство - это то, чего можно добиться, и как
может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может
быть известным мастером педагог... И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора".
А.С. Макаренко