Разделы презентаций


Индивидуальный проект. Начинаем готовиться к учебному году

Содержание

СЕГОДНЯ НА ВЕБИНАРЕЧто собой представляет предмет «Индивидуальный проект»?На какие документы ориентироваться при преподавании данного курса?Разбираем рабочую программу вместеВводный урок в сентябре

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Индивидуальный проект. Начинаем готовиться к учебному году»
Ведущий методист по физике
Центра

методической поддержки педагогов
Литвинов Олег Андреевич
Все права защищены.
Никакая часть презентации

не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав.
© АО «Издательство «Просвещение», 2020
«Индивидуальный проект.  Начинаем готовиться к учебному году»Ведущий методист по физикеЦентра методической поддержки педагоговЛитвинов Олег АндреевичВсе права

Слайд 2СЕГОДНЯ НА ВЕБИНАРЕ
Что собой представляет предмет «Индивидуальный проект»?
На какие документы

ориентироваться при преподавании данного курса?
Разбираем рабочую программу вместе
Вводный урок в

сентябре
СЕГОДНЯ НА ВЕБИНАРЕЧто собой представляет предмет «Индивидуальный проект»?На какие документы ориентироваться при преподавании данного курса?Разбираем рабочую программу

Слайд 3Предмет «Индивидуальный проект»
Нормативно-правовая база
Документы:
1. ФГОС для СОО (Приказ Министерства Образования

и Науки РФ № 413 от 17.05.2012)
2. Примерная Основная Образовательная

Программа для СОО

Статус предмета в ПООП: Элективный курс

В каких профилях предусмотрен? Наличие элективного курса во всех профилях.

Количество часов: 70 часов за два года обучения

Варианты преподавания

На усмотрение школы:
70 часов за два года обучения – 35 часов (1 ур/нед) в 10-м классе и 35 часов (1 ур/нед) в 11-м классе
70 часов за один год обучения – 70 часов (2 ур/нед) в 10-м классе или 11-м классе

От чего зависит? На что ориентироваться?

Ориентируемся на локальный акт школы, в котором прописано какое количество времени даётся ученику на выполнение индивидуального проекта

Предмет «Индивидуальный проект»Нормативно-правовая базаДокументы:1. ФГОС для СОО (Приказ Министерства Образования и Науки РФ № 413 от 17.05.2012)2.

Слайд 4Зачем нужен предмет «Индивидуальный проект»?
П. II. 1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской

и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
В

результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление:

– о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности;

– о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;

– о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках;

– об истории науки;

– о новейших разработках в области науки и технологий;

– о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);

– о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
Зачем нужен предмет «Индивидуальный проект»?П. II. 1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной

Слайд 5Зачем нужен предмет «Индивидуальный проект»?
П. II. 1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской

и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
Обучающийся

сможет:

– решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;

– использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач;

– использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

– использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

– использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы.
Зачем нужен предмет «Индивидуальный проект»?П. II. 1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной

Слайд 6Зачем нужен предмет «Индивидуальный проект»?
П. II. 1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской

и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
С

точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:

– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
Зачем нужен предмет «Индивидуальный проект»?П. II. 1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной

Слайд 7Зачем нужен предмет «Индивидуальный проект»?
П. II. 1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской

и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
С

точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся:

– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.
Зачем нужен предмет «Индивидуальный проект»?П. II. 1.6. Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной

Слайд 8III.1. Примерный учебный план
«Индивидуальный проект» в учебном плане

III.1. Примерный учебный план«Индивидуальный проект» в учебном плане

Слайд 9Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект»
Учебное пособие «Индивидуальный проект»
Серия «Профильная

школа»
Авторы: М.В. Половкова, А.В. Носов и др.
Электронное пособие «Сборник примерных

рабочих программ»
Пособие находится в бесплатном доступе на сайте издательства. Для того, чтобы скачать перейдите по ссылке:
https://prosv.ru/static/profil_school
или скачайте во время вебинара в вкладке «Файлы».
Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект»Учебное пособие «Индивидуальный проект»Серия «Профильная школа»Авторы: М.В. Половкова, А.В. Носов и др.Электронное

Слайд 10Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект»
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая программа по

предмету «Индивидуальный проект» для средней (полной) общеобразовательной школы реализуется при

использовании учебного пособия «Индивидуальный проект» для 10 и 11 классов серии «Профильная школа» авторов М.В. Половковой, А.В. Носова и др.
Программа составлена на основе:
— требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО), представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) среднего общего образования;
— Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования.

Рабочая программа включает следующие разделы:
1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели среднего образования с учётом специфики учебного предмета.
2. Общая характеристика учебного предмета.
3. Место курса в учебном плане.
4. Результаты освоения курса — личностные, метапредметные и предметные.
5. Содержание курса.
6. Примерное тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности, учащихся при изучении курса.
7. Планируемые результаты изучения курса.
8. Рекомендации по материально-техническому и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса.

Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект»Пояснительная запискаПредлагаемая рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для средней (полной) общеобразовательной

Слайд 11Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект»
Содержание курса:
Модуль 1. Культура исследования

и проектирования (11 ч)
Модуль 2. Самоопределение (8 ч)
Модуль 3. Замысел

проекта (10 ч)
Модуль 4. Условия реализации проекта (6 ч)
Модуль 5. Трудности реализации проекта (10 ч)
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных
и исследовательских работ (7 ч)
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (14 ч)
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (4 ч)

Распределение модулей по классам:

Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект»Содержание курса:Модуль 1. Культура исследования и проектирования (11 ч)Модуль 2. Самоопределение (8

Слайд 12Модуль 1. Культура исследования и проектирования
В данном модуле происходит

знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской

деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.

Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализ проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

Модуль 1. Культура исследования и проектирования В данном модуле происходит знакомство с современными научными представлениями о нормах

Слайд 13Модуль 2. Самоопределение Модуль 3. Замысел проекта
Самостоятельная работа обучающихся

с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы

деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности
темы для проекта/исследования.

Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

Модуль 2. Самоопределение  Модуль 3. Замысел проектаСамостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.Раздел 2.1. Проекты и

Слайд 14Модуль 4. Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и

знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение

понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 4. Условия реализации проектаАнализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.Раздел 4.1.

Слайд 15Модуль 5. Трудности реализации проекта
Раздел 5.1. Переход от замысла к

реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта

(изделия),
эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Модуль 5. Трудности реализации проектаРаздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта,

Слайд 16Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских

работ
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских

работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работРаздел 6.1. Позиция эксперта.Раздел 6.2. Предварительная защита

Слайд 17Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
Раздел 7.1. Технология как мост

от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина,

агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.
Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов.
Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проектаРаздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,

Слайд 18Что можно использовать дополнительно?
Проектная мастерская
Авторы: А. В. Леонтович,

И. А. Смирнов,
А. С. Саввичев.
Исследовательские и проектные работы

по физике
Авторы: А. А. Марко, И. А. Смирнов.

Школа волонтёра
Авторы: О. А. Аплевич,
Н. В. Жадько

Что можно использовать дополнительно?Проектная мастерскаяАвторы: А. В. Леонтович, 	 	 И. А. Смирнов, 	 А. С. Саввичев.Исследовательские

Слайд 19Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Слайд 20Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта —

это сложно, но интересно.»
Проект – это целенаправленная, ограниченная во времени

деятельность, осуществляемая для удовлетворения конкретных потребностей при наличии внешних и внутренних ограничений и использовании ограниченных ресурсов.
Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно.»Проект – это целенаправленная,

Слайд 21Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта —

это сложно, но интересно.»
Признаки проекта:
1. Наличие конкретной, чёткой цели
2. Уникальность

проекта

Типовой проект Нетиповой проект

Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно.»Признаки проекта:1. Наличие конкретной,

Слайд 22Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта —

это сложно, но интересно.»
Признаки проекта:
3. Разовый характер
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА
Разовый

характер – главное отличие проекта от бизнес-процесса

В ходе реализации проекта деятельность может повторяться.

Пример:

Автор работает над проектом по изданию собственной книги. Для реализации такого проекта ему придётся ежедневно возвращаться к написанию этой книги, т.е. деятельность повторяется

4. Ограниченность во времени

Любой проект имеет определённое начало и определённое окончание.

5. Ограниченность ресурсов

У каждого проекта есть в первую очередь выделенный на него определенный бюджет, и реализация проекта должна осуществляться в рамках этого бюджета.

Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно.»Признаки проекта:3. Разовый характерРАЗРАБОТКА

Слайд 23Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта —

это сложно, но интересно.»
МАСШТАБЫ ПРОЕКТОВ
Мини-проекты
(индивидуальные)
Локальные
(местного
социального
значения)
Микроэкономические
(в рамках фирмы/предприятия)
Проекты мезоуровня
(отрасль/регион страны)
Проекты макроуровня
(страна)
Мега-проекты
(континент,

Земля)
Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно.»МАСШТАБЫ ПРОЕКТОВМини-проекты(индивидуальные)Локальные(местногосоциальногозначения)Микроэкономические(в рамках фирмы/предприятия)Проекты

Слайд 24Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта —

это сложно, но интересно.»
Виды проектов:
1. Технологические проекты
2. Технические проекты
3. Социальные

проекты

4. Экономические проекты

Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно.»Виды проектов:1. Технологические проекты2.

Слайд 25Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта —

это сложно, но интересно.»
Виды проектов:
5. Организационные проекты
6. Смешанные проекты
7. Волонтёрские

проекты
Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно.»Виды проектов:5. Организационные проекты6.

Слайд 26Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта —

это сложно, но интересно.»
Негативные последствия проектов

Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно.»Негативные последствия проектов

Слайд 27Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта —

это сложно, но интересно.»
Домашнее задание:
Вспомните и найдите дополнительную информацию об

интересных реализованных проектах в любой сфере деятельности.
Поясните, почему вы относите предъявляемый пример к проекту.

Комментарий: Можно предложить ученикам посмотреть уже готовые проекты.

1. Типовой технический проект «Корпоративное хранилище данных»
https://www.prj-exp.ru/patterns/pattern_tech_project.php

2. Технологический проект «Энергоэффективный многоквартирный солнечный дом» https://renen.ru/energy-efficient-apartment-solar-house-without-heat-and-electricity-bills/

3. Социальный проект «Подбери друга»
https://tak-prosto.org/organization/podberi-druga/

Урок 1: «Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно.»Домашнее задание:Вспомните и найдите

Слайд 29ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ» АДРЕС: 127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд

8, бизнес-центр «Новослободский»
ТЕЛЕФОН: (495) 789-30-40 ФАКС: (495) 789-30-41 E-MAIL: prosv@prosv.ru
САЙТ: http://www.prosv.ru

http://www.spheres.ru/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ТЕЛЕФОН: 8(495)789-30-40 доб.41-03
What’s up, Telegram: 8 (963) 976-10-01 E-MAIL OLitvinov@prosv.ru
Instagram: @fiz_prosv


ГК «ПРОСВЕЩЕНИЕ»  АДРЕС: 127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский»ТЕЛЕФОН: (495) 789-30-40 ФАКС:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика