Разделы презентаций


Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышления

Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышления
Преподаватель МСХК
Тананаенко

О. В.

Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышленияПреподаватель МСХКТананаенко О. В.

Слайд 2Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей

действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память,

внимание, речь.

Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деятельность, общение), а также путем выполнения различных предметно-практических действий в учебном процессе (экспериментирование, конструирование, решение исследовательских задач и т.п.). Но только в процессе обучения познание приобретает четкое оформление в особой, присущей только человеку учебно-познавательной деятельности или учении.


Познавательная деятельность – это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как

Слайд 3Среди множества путей активизации познавательной деятельности учащихся одним из них

является метод проектов.
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через

детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Среди множества путей активизации познавательной деятельности учащихся одним из них является метод проектов. Ме́тод прое́ктов — это способ

Слайд 4Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то

эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по

своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.

То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Разработанный ещё в первой половине XX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных

Слайд 5В России метод проектов был известен ещё в 1905 году.


Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого

метода в образовательную практику.
После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской.
В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.

Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными .

Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизировать их в необходимой ситуации.

В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Под руководством С.Т.Шацкого работала группа российских педагогов

Слайд 6В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
1.Рефлексивные умения;
2.Поисковые (исследовательские) умения;
3.Умения

и навыки работы в сотрудничестве;
4.Менеджерские умения и навыки;
5.Коммуникативные умения;
6.Презентационные умения

и навыки.

Мы живём в обществе информационных технологий, которое заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий метод проектов занимает одно из ведущих мест.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:1.Рефлексивные умения;2.Поисковые (исследовательские) умения;3.Умения и навыки работы в сотрудничестве;4.Менеджерские умения и

Слайд 7Сущность современной трактовки метода проектов.
   В основе метода проектов

лежит развитие познавательных и коммуникативных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать

свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
   Данный метод направлен на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно – следственные связи.
Сущность современной трактовки метода проектов.    В основе метода проектов лежит развитие познавательных и коммуникативных навыков учащихся,

Слайд 8Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную,

парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

Данный метод предполагает решение какой-то проблемы. А решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности методов и средств обучения, а с другой- необходимость интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии и применение творческих способностей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми».
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение

Слайд 9   Для того, чтобы реализовать проект на уроке и во

внеурочной деятельности, необходимо знать, каковы структурные элементы проекта. Чаще всего

выделяют 3 элемента проекта: подготовительный, основной, заключительный.
1 этап – подготовительный.
а. Инициирование идеи проекта.
б. Обсуждение идей проекта в коллективе.
2 этап – основной.
в. Планирование работы
г. Практическая деятельность по выполнению проекта.
д. Консультации и координация работы в группах преподавателем.
3 этап – заключительный.
е. Презентация работ.
ж. Оценка представленных проектов, определение лучших работ.
з. Организация выставки лучших работ.
   Для того, чтобы реализовать проект на уроке и во внеурочной деятельности, необходимо знать, каковы структурные элементы

Слайд 10Процесс работы над проектом стимулирует учащихся к деятельности, к активности,

развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление, самостоятельность, коммуникативность. Он

может быть реализован с помощью различных средств обучения, в том числе и с использованием новых информационных технологий.
Это могут быть современные средства: компьютеры, виртуальные библиотеки, музеи, видео, мультимедийные средства и др. Но это могут быть и традиционные средства: книги, разного рода справочники, видеозаписи и т.п. Средства массовой информации также оказываются полезными при работе над проектом.

Наш ребенок многое бы умел и знал, но беда в том, что он не хочет. Поэтому расширение возможностей личности - это прежде всего повышение мотивации к развитию. Нужно научить ребенка учиться, а не усваивать знания.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры, готовности к использованию средств вычислительной техники.

Процесс работы над проектом стимулирует учащихся к деятельности, к активности, развивает интерес к предмету, воображение, творческое мышление,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика