Слайд 1« Искатели.»
Творческая игра.
По математике.
Слайд 2 Условия проведения игры
Игра проводится в форме
путешествия по станциям. Класс делится на две команды, участники придумывают
название своей команде и речёвку.
На каждой станции участникам задаются вопросы, отвечая, на них они зарабатывают очки – баллы. В конце игры производится подщет и та команда, которая, получила больше всего очков, получает приз.
Слайд 3 Много веков прошло с тех пор. В настоящее
время математика глубоко проникла во все сферы человеческой жизни. Она
является не только языком науки и техники, но и прочно вошла в нашу повседневную жизнь и обиход. Без нее невозможно развитие промышленности и сельского хозяйства, здравоохранения и образования. Математика находится в тесной связи со всеми областями знаний: физикой и астрономией, литературой и изобразительным искусством, химией и биологией и другими современными науками. Каждому рабочему необходимы математические знания, например, токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки детали, поэтому ему надо уметь читать чертеж. Таким образом, математика необходима в любой профессии.
Слайд 4 «Ну что начнем?» Ребята! Вы познакомитесь с загадочным
и интересным миром занимательной математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен
этот мир. Вам будут предложены интересные различные вопросы и задания. Чтобы победить вы должны быть активными, стремиться быстрее других ответить на вопрос или выполнить задание. команды поприветствовали друг друга.« И так внимание на экран! Сейчас у нас разминочный конкурс! Проверим, как вы знаете загадки!» (на экране появляется загадка и та команда которая быстрее и правильнее ответит, получит очки(за каждую загадку по балу)).
Слайд 5Треугольная доска, а на ней - три волоска. Волосок -
тонкий, голосок - звонкий.
(Балалайка).
Говорит она беззвучно, но понятно и
нескучно. Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней.
(Книга).
Пять ступенек - лесенка, на ступеньках - песенка.
(Ноты и нотный стан).
Слайд 6Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его
копытца, ест и пьет он из корытца.
(Поросенок).
На дворе переполох,
с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина.
(Град).
Слайд 7А теперь проверим вашу внимательность и как вы умеете считать?
К
двум зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 7 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
(35)
Слайд 8На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один
стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
(3)
Мы за чаем не скучаем -
По 2 чашки получаем.
8 чашек, 8 пар -
Выпиваем самовар.
Чашек пьем всего по две.
Сколько чашек в самоваре?
(16)
Слайд 9В зоопарке он стоял,
Обезьянок все считал:
2 играли
на песке,
3 уселись не доске,
А 12
спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?
(17)
Слайд 102 цыпленка стоят
2 в скорлупках сидят.
6
яиц под крылом
У наседки лежат
Посчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
(10)
Слайд 11Скоро 10 лет Сереже,
Диме нет еще 6,-
Дима все никак не может.
До Сережи дорасти.
А на сколько лет моложе
Мальчик Дима, чем Сережа?
На грядке сидело 7 воробьев. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке?
(1)
Слайд 12Я сегодня рано встала,
Кукол всех своих считала:
3 матрешки - на окошке,
2 Маринки - на
перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке -
На зеленом сундучке.
Слайд 13А теперь узнаем как вы знаете пословицы.
А теперь немного попишем.
Один
за всех и все за одного.
Не имей ... рублей, а
имей ... друзей.
... раз примерь, ... отрежь.
За ... зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Один ум хорошо, а ... лучше.
Лжецу верят не более ….. раза.
Обещанного….. года ждут.
Слайд 14Ну а теперь посложнее.
Задача «Исправь ошибку». Переложите одну спичку так,
чтобы получилось верное равенство.
VI – IV = IX
Ответ: VI
+ IV = X. (2 балла)
Слайд 15Цели:
Развивать и укреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую
деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
Расширять математический
кругозор учащихся.
Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
Воспитывать у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.