Разделы презентаций


Искусство Древнего Рима

Содержание

С конца 1 в. до н.э. ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. В это время Рим становится мировой державой.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Слайд 2
С конца 1 в. до н.э. ведущее значение в

античном мире приобретает римское искусство. В это время Рим становится

мировой державой.
С конца 1 в. до н.э. ведущее значение в античном мире приобретает римское искусство. В это

Слайд 3
Римское искусство сложилось в результате взаимодействия искусства местных италийских

племен и народов, в первую очередь - этрусков, с греческим

искусством. Связь с греческим искусством осуществлялась сначала через Великую Грецию (греческие города-колонии на юге Италии и в Сицилии), затем она значительно усилилась в результате завоевания Греции Римом.
Римское искусство сложилось в результате взаимодействия искусства местных италийских племен и народов, в первую очередь -

Слайд 4
Искусство Древней Италии и Древнего Рима распадается на три

основных периода:
1. Искусство дорийской Италии (3 тысячелетие до н.э.

- 3 в. до н.э.).
2. Искусство Римской республики (3 - 1 вв. до н.э.).
3. Искусство Римской империи (конец 1 в. до н.э. - 5 в. н.э.).

Искусство Древней Италии и Древнего Рима распадается на три основных периода: 1. Искусство дорийской Италии (3

Слайд 5Римский скульптурный портрет

Римский скульптурный портрет

Слайд 7
Во многих музеях мира хранятся скульптурные изображения древних римлян,

создававшиеся на протяжении пяти столетий (I в. до н.э. -

IV в. н.э.)
Во многих музеях мира хранятся скульптурные изображения древних римлян, создававшиеся на протяжении пяти столетий (I в.

Слайд 8Капитолийская волчица

Капитолийская волчица

Слайд 9Греческий скульптор Кефисодот. Эйрена с Плутосом.
«Греция, взятая в плен, победителей

диких пленила». Эта строка из Горация – свидетельство тому, что

культура Эллады, которую римляне завоевали во II веке до н.э., пробудила в них эстетическое чувство
Греческий скульптор Кефисодот. Эйрена с Плутосом.«Греция, взятая в плен, победителей диких пленила». Эта строка из Горация –

Слайд 10В этрусских захоронениях найдены урны с масками, изображающими человеческое лицо,

а крышка урны-канопы целиком делалась в виде головы.
Римляне испытали также

сильное влияние этрусков – древнего народа, населявшего земли Северной и Центральной Италии.
В религии этрусков был очень развит культ мертвых, особенности которого и определили расцвет портретного искусства.
В этрусских захоронениях найдены урны с масками, изображающими человеческое лицо, а крышка урны-канопы целиком делалась в виде

Слайд 11По изображениям на крышках саркофагов можно судить, что этруски стремились

к передаче портретного сходства

По изображениям на крышках саркофагов можно судить, что этруски стремились к передаче портретного сходства

Слайд 12А в так называемом портрете Брута этрусский скульптор попытался показать

характер. Этот портрет в особенности выразителен, оттого что сохранились инкрустированные

слоновой костью и темным камнем глаза.
А в так называемом портрете Брута этрусский скульптор попытался показать характер. Этот портрет в особенности выразителен, оттого

Слайд 13Римляне, так же как и этруски, изготавливали маски, но это

были строго портретные маски, снятые с лица умершего. Отлитые по

ним восковые изображения реалистически передавали индивидуальные черты.

Статуя римлянина с масками предков

Римляне, так же как и этруски, изготавливали маски, но это были строго портретные маски, снятые с лица

Слайд 14Отличие римского скульптурного портрета от древнегреческого
Древняя Греция - изображения богов
Древний

Рим – государствен-ные и общественные деятели

Отличие римского скульптурного портрета от древнегреческогоДревняя Греция - изображения боговДревний Рим – государствен-ные и общественные деятели

Слайд 15
Самые ранние из известных нам римских портретов – это,

по преимуществу, портреты стариков. Непреклонное стремление к правде, к достоверности

руководило древним скульптором. С топографической точностью обозначена каждая морщина, воссоздано в камне деформированное годами лицо.
Самые ранние из известных нам римских портретов – это, по преимуществу, портреты стариков. Непреклонное стремление к

Слайд 16
Искусству скульптурного портрета из мрамора римляне учились у греков.

Искусству скульптурного портрета из мрамора римляне учились у греков.

Слайд 17
Портрет
Катона Старшего

Портрет Катона Старшего

Слайд 18
Нетрудно узнать руку римского мастера в надгробиях из известняка.

В них дольше оставалась неизменной староримская традиция, отличающаяся особенной жесткостью.

Нетрудно узнать руку римского мастера в надгробиях из известняка. В них дольше оставалась неизменной староримская традиция,

Слайд 19 Гней Помпей Великий середина I в. до н. э.
Постепенно

вырабатывался собственный римский стиль. У скульптора проснулся интерес к личности,

не только к ее внешнему облику, но и к внутреннему состоянию. Отказываясь от рабского подражания модели, он делает форму обобщенно, в то же время не забывая о главном – чтобы портрет был похож.
Гней Помпей Великий  середина I в. до н. э.Постепенно вырабатывался собственный римский стиль. У скульптора

Слайд 20
Не одними художественными влияниями объясняются перемены в искусстве. Они

– следствие перемен в общественной жизни. В 49 г. до

н.э. Цезарь, встав во главе верных ему легионеров, начал борьбу за единовластие, в итоге которой оказался монархом Рима.
Не одними художественными влияниями объясняются перемены в искусстве. Они – следствие перемен в общественной жизни. В

Слайд 21
Двадцатью тремя ножевыми ударами республиканцы расправились с Цезарем, но

не с идеей единовластия. Правлением Октавиана, получившего титул Августа, что

значит «священный», открывается новый период истории Римского государства – период империи.
Двадцатью тремя ножевыми ударами республиканцы расправились с Цезарем, но не с идеей единовластия. Правлением Октавиана, получившего

Слайд 22
Сорок лет правления Августа называли «золотым веком». Римский историк

Светоний писал: «Город Рим он так украсил, что по справедливости

мог хвалиться – приняв Рим кирпичным, оставляет мраморным.»
Сорок лет правления Августа называли «золотым веком». Римский историк Светоний писал: «Город Рим он так украсил,

Слайд 23
Еще в эпоху Республики появился особый вид портрета –

«тогатусы» - одетые в тогу. Статуе Августа, приносящего жертву, голова

выполнена отдельно и соединена с фигурой тогатуса, которая изготавливалась другим мастером.
Еще в эпоху Республики появился особый вид портрета – «тогатусы» - одетые в тогу. Статуе Августа,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика