Разделы презентаций


Искусство Киевской Руси

Содержание

Принятие христианства. В 988 г. Владимир проводит крещение населения всей Руси. В Киеве он построил каменную церковь в честь св. Богородицы, которая получила название Десятинной (989-996).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Киевской Руси

Искусство Киевской Руси

Слайд 2Принятие христианства.
В 988 г. Владимир проводит крещение населения всей

Руси. В Киеве он построил каменную церковь в честь св. Богородицы,

которая получила название Десятинной (989-996).
Принятие христианства. В 988 г. Владимир проводит крещение населения всей Руси. В Киеве он построил каменную церковь

Слайд 3Крещение Владимира. Фреска Васнецова, Владимирский собор   в Киеве
Киевские церкви

времен Ольги и Владимира не сохранились. Некоторые из них сгорели,

другие были разрушены татарами.
Владимир, приняв крещение , построил на том месте, где стоял идол Перуна (бог-громовержец в славянской мифологии), церковь Св. Василия, имя которого он получил при крещении.
Крещение Владимира. Фреска Васнецова, Владимирский собор   в Киеве  Киевские церкви времен Ольги и Владимира не

Слайд 4Десятинная церковь
Одновременно с этой церковью он заложил Десятинную церковь. Великий

князь решил отдавать 10 часть своих доходов и сделал запись,

по которой налагалось проклятие на каждого, кто нарушит это постановление. Отсюда и произошло название церкви- Десятинная.

Десятинная церковьОдновременно с этой церковью он заложил Десятинную церковь. Великий князь решил отдавать 10 часть своих доходов

Слайд 5Вся утварь для церкви была вывезена из Греции и Корсуни.

Внутри храма был отделан мрамором, яшмой, кафелем, мозаикой и фресками.

При разграблении Киева Батыем Десятинная церковь была разрушена.
На ее месте построили новую церковь.
Вся утварь для церкви была вывезена из Греции и Корсуни. Внутри храма был отделан мрамором, яшмой, кафелем,

Слайд 6Вид Десятинной церкви в XIX в.
Церковь не сохранилась, ее

разрушили во время революции.

Вид Десятинной церкви в XIX в. Церковь не сохранилась, ее разрушили во время революции.

Слайд 7
Софийвский собор был сооружен Ярославом Мудрым в 1037 г. играл роль

не только духовного, но и политического и культурного центра. При соборе

велось летописание и были созданы первые известные на Руси библиотека и школа.

Софийский собор

Софийвский собор был сооружен Ярославом Мудрым в 1037 г. играл роль не только духовного, но и политического

Слайд 8Реконструкция первоначального вида Софийского Собора

Реконструкция первоначального вида Софийского Собора

Слайд 9Собор горел 2 раза, но часть древних стен храма с


мозаиками и даже фресками уцелела. В 14 в Софийский собор

стоял без крыши, с обрушившимися стенами и развалившейся западной стеной.

Надстройки и пристройки совершенно изменили внешний вид собора, но превосходная кладка и материал постройки времен Ярослава-гранит и мрамор- сохранили алтарную часть сооружения.

Собор горел 2 раза, но часть древних стен храма с мозаиками и даже фресками уцелела. В 14

Слайд 10Софийский собор

Софийский собор

Слайд 11Храм построен в технике смешанной кладки: ряды квадратного кирпича (плинфы)

чередуются с рядами камней, а потом покрываются известняковой обмазкой -

штукатуркой.
Храм построен в технике смешанной кладки: ряды квадратного кирпича (плинфы) чередуются с рядами камней, а потом покрываются

Слайд 12Схема заповедника "Софийский собор"
1. Софийский собор 2. колокольня 3. дом митрополита 4.

трапезная церковь 5. Братский корпус 6. Бурса 7.Консистория 8. Южная въездная башня 9. Брама Заборовского 10.

кельи 11. Монастырский отель 12. Памятная стела библиотеке Ярослава Мудрого
Схема заповедника

Слайд 13Мозаика
Главной драгоценностью собора является «нерушимая (алтарная) стена», на которой находится

колоссальная византийская мозаика, изображающая Божью матерь на золотом фоне. Высота

фигуры Богоматери 5 метров. Поскольку она находится над алтарем,то хорошо видна отовсюду и производит неотразимое впечатление.

Ора́нта— один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её с поднятыми и раскинутыми в стороны руками, раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы.
МозаикаГлавной драгоценностью собора является «нерушимая (алтарная) стена», на которой находится колоссальная византийская мозаика, изображающая Божью матерь на

Слайд 15Мозаика в центральном куполе — Христос и Архангелы
Вокруг Христа-Вседержителя

(Пантократор) 4 архангела, из которых только один является мозаичный, другие

в конце XIX в. дорисовал маслом М. Врубель.
Мозаика в центральном куполе — Христос и Архангелы Вокруг Христа-Вседержителя (Пантократор) 4 архангела, из которых только один

Слайд 16В центральном куполе Софии Киевской "Пантократора" окружали четыре архангела -

подобно церемониальной охране византийского императора при торжественном выходе.
Это архангелы

Михаил (главный архангел),
Гавриил (вестник божественных откровений и начальник над духами, оказывающими помощь людям), Рафаил (властитель мысли человека и его исцелитель,) и Уриил (властвующий над небесными светилами, страж Рая)
В центральном куполе Софии Киевской

Слайд 17 В барабане между окнами изображены фигуры двенадцати апостолов (с XI

века сохранилась только верхняя часть фигуры апостола Павла), ниже, на парусах купола, изображены

пишущие евангелисты. Среди них с древних времён сохранилась лишь фигура евангелиста Марка.
 В барабане между окнами изображены фигуры двенадцати апостолов (с XI века сохранилась только верхняя часть фигуры апостола Павла),

Слайд 20Золотые ворота
При Ярославе Мудром территория Киева активно разрасталась, что требовало

возведения новых оборонительных укреплений — возводятся мощные валы с армированными деревянными

клетями, глубокие рвы. 

Золотые ворота При Ярославе Мудром территория Киева активно разрасталась, что требовало возведения новых оборонительных укреплений — возводятся мощные

Слайд 21Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5

м) проездом. Внутрь проезда выступают мощные пилоны, на которые опирались арки

свода. Высота сохранившихся стен достигает 9,5 метров. Ворота были каменными, в силу того, что этому сооружению придавалось особенное значение. Строили их в технике смешанной кладки, известной ещё со времен Древнего Рима: слои камней перемежались с выравнивающими рядами плинфы. Декоративные особенности кладки хорошо читаются на лицевой поверхности стен.

Золотые Ворота представляют собой крепостную башню с широким (до 7,5 м) проездом. Внутрь проезда выступают мощные пилоны, на

Слайд 22Золотые ворота
В качестве архитектурного декора применены орнаменты из кирпича, характерные

для искусства того периода. В ходе археологических исследований Золотых Ворот

были обнаружены кубики смальты, фрагменты фресковой штукатурки, что свидетельствует о том, что древняя церковь была украшена фресковой росписью и мозаиками.

Венчала Ворота надвратная церковь Благовещенья, чтобы каждый путник, подъезжающий к Киеву, мог видеть, что это христианский град. Надвратная церковь в ходе реставрационных работ воссоздана как четырёхстолпный одноглавый храм с утопленными в толще стены апсидами, не выступающими из общего объёма фасада.

Золотые воротаВ качестве архитектурного декора применены орнаменты из кирпича, характерные для искусства того периода. В ходе археологических

Слайд 23Изобразительное искусство
Ведущими жанрами изобразительного искусства Киевской Руси были мозаика,

фреска, иконопись и книжная миниатюра. Жанры монументальной живописи - фреска и

мозаика - складывались на основе византийских школ
Изобразительное искусство Ведущими жанрами изобразительного искусства Киевской Руси были мозаика, фреска, иконопись и книжная миниатюра. Жанры монументальной

Слайд 24ВАЖНЕЙШИЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА
Отсутствие авторства.
Имперсональность, нередко анонимность художественных

произведений. Даже в тех случаях, когда мастер ставил своё имя

в рукописи или на стене храма, он не стремился выражать собственное «я», подчиняя внутренние чувства и мысли общим соборным установкам и нормам творчества по законам духовной красоты.
Каноничность.
Искусство выражалось в традиционно повторяемых сюжетах, образах, средствах художественного обобщения. В каждом из искусств был свой набор канонических правил.
Символичность.
Самая яркая черта художественного языка древнерусского искусства. С помощью символов мастера раскрывали образы небесной духовной действительности, что сокрыта от взора живущих на земле людей.
ВАЖНЕЙШИЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Отсутствие авторства. Имперсональность, нередко анонимность художественных произведений. Даже в тех случаях, когда мастер

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика