Разделы презентаций


Использование элементов программированного обучения в работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи

Содержание

Одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности педагогического процесса является метод программированного обучения, который за последние годы привлекает к себе все большее внимание педагогов, психологов, в том числе и логопедов.Актуальность и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Использование элементов программированного обучения в работе по коррекции фонематических

процессов у дошкольников с нарушениями речи»
Выполнила:Коробкина И. А.
воспитатель МБДОУ ЦРР

д/с №11«Рябинка»,г.Климовска
.

г. Климовск, 2015

Тема: «Использование элементов программированного обучения в работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи» Выполнила:Коробкина

Слайд 2
Одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности педагогического процесса является

метод программированного обучения, который за последние годы привлекает к себе

все большее внимание педагогов, психологов, в том числе и логопедов.

Актуальность и значимость темы


Одним из наиболее перспективных направлений повышения эффективности педагогического процесса является метод программированного обучения, который за последние годы

Слайд 3Гипотеза ( предположение)
* Создать систему эффективного формирования полноценных произносительных навыков

у детей дошкольного возраста.
Проблема ( противоречие) *нарушение процесса формирования произносительной системы

родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятие фонем
Гипотеза ( предположение)* Создать систему эффективного формирования полноценных произносительных навыков у детей дошкольного возраста.Проблема ( противоречие) *нарушение

Слайд 4

определение наличия звука в слове;
определение количества звуков в слове;
определение места

звука в слове;
выделение согласного и ударного гласного в начале слова;
подбор

слова с заданным количеством звуков или слогов;
определение количества и порядка слогов в слове;
дифференциация звуков и др.

ЗАДАЧИ определены в соответствии с программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического и общего недоразвития речи у детей (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., 2010г. )

определение наличия звука в слове;определение количества звуков в слове;определение места звука в слове;выделение согласного и ударного гласного

Слайд 5Модель взаимодействия участников проекта

Модель взаимодействия участников проекта

Слайд 6Модель интеграции образовательных областей

Модель интеграции образовательных областей

Слайд 7Этапы проекта

Этапы проекта

Слайд 8Технология работы по проекту

Технология работы по проекту

Слайд 9Работа с детьми
Применение задания на занятиях не для первоначального ознакомления

с новым материалом, а при дальнейшем его закреплении и контроле,

усвоение детьми знаний и умений
Взаимодействие с родителями
Мастер – класс для родителей, для ознакомления дидактических игр и занятий с перфокартами
Взаимодействие с педагогами
Мастер – класс для педагогов по теме «Использование элементов программированного обучения в работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи»


Планирование работы по проекту «Использование элементов программированного обучения в работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи»

Работа с детьмиПрименение задания на занятиях не для первоначального ознакомления с новым материалом, а при дальнейшем его

Слайд 10* Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; *ребенок

уверен в своих силах, формируется самоконтроль за речью; * ребенок определяет

наличие звука в слове, ребенок определяет количество звуков в слове, определяет место звука в слове; * ребенок определяет количество слогов в слове; выделяет согласный или гласный звук в начале слова; * ребенок делает подбор слов с заданным звуком; подбор слов с заданным количеством звуков или слогов; * ребенок умеет дифференцировать звуки

Целевые ориентиры

* Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; *ребенок уверен в своих силах, формируется самоконтроль

Слайд 11Данный проект направлен на формирование развитие речи детей старшего дошкольного

возраста с приоритетным осуществлением деятельности по коррекции нарушений речи Содержание работы

представляет интерес для логопедов, воспитателей и специалистов ДОУ и может использоваться в практической деятельности.

Практическая значимость

Данный проект направлен на формирование развитие речи детей старшего дошкольного возраста с приоритетным осуществлением деятельности по коррекции

Слайд 121.Логопедия, учебник для вузов – М., 2011. 2.Иншакова О.Б. «

Альбом для логопеда» – Санкт – Петербург, 2003. 3.В.И. Селиверстов «

Понятийно- терминологический словарь логопеда» М., 2007. 4.Филичева, Чиркина, Программа дошкольного образования « Коррекция нарушений речи» М., 2013.

Список литературы

1.Логопедия, учебник для вузов – М., 2011.  2.Иншакова О.Б. « Альбом для логопеда» – Санкт –

Слайд 13В процессе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты: *повысился уровень

знания детей по данной теме *создана необходимая развивающая среда *у детей сформировались

учебные навыки, как самоконтроль, самопроверка и самооценка в плане готовности к школьному обучению

Выводы

В процессе реализации данного проекта были достигнуты следующие результаты:  *повысился уровень знания детей по данной теме

Слайд 14ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ЗВУКА В СЛОВЕ
Цель: нахождение заданного звука

на основе громкого проговаривания слов.
А) Услышишь звук - положи фишку






 Б)

Закрась окошко под той картинкой, в названии которой услышишь звук



ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЯ ЗВУКА В СЛОВЕЦель: нахождение заданного звука на основе громкого проговаривания слов.А) Услышишь звук

Слайд 15ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЗВУКОВ В СЛОВАХ
Цель: определение количества звуков

в словах.
А) рассмотри картинки и закрась окошко под той картинкой,

в названии которой есть заданное количество звуков






Б) разложи картинки: слева положи картинки, в названии которых 3 звука, а справа положить те картинки, в названии которых - 4 звука


ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЗВУКОВ В СЛОВАХЦель: определение количества звуков в словах.А) рассмотри картинки и закрась окошко

Слайд 16а) назови картинку, определи место заданного звука в слове закрась

соответствующее окошко (в начале, в середине, в конце)
ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ

МЕСТА ЗВУКА В СЛОВЕ
Цель: определение места звука в слове.













А Б

а) назови картинку, определи место заданного звука в слове закрась соответствующее окошко (в начале, в середине, в

Слайд 17а) назвать картинки, закрасить столько окошек, сколько в слове слогов
ЗАДАНИЯ

НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ Цель: определение количества слогов в словах.

а) назвать картинки, закрасить столько окошек, сколько в слове слоговЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ Цель: определение количества

Слайд 18ЗАДАНИЯ НА ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В НАЧАЛЕ СЛОВА
Цель:

выделение гласных и согласных звуков в начале слова.
А)рассмотри картинки и

определи, в названии которых изучаемый звук находится в начале слова












А Б В

ЗАДАНИЯ НА ВЫДЕЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В НАЧАЛЕ СЛОВАЦель: выделение гласных и согласных звуков в начале

Слайд 19ЗАДАНИЯ НА АНАЛИЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВ Цель: анализ звукового состава слов.
Внимательно

рассмотри картинки, проговори их названия, определи последовательность звуков в слове

и закрась квадратики, используя цветовые обозначения звуков (красным цветом – гласные, синим - твердые согласные, зеленым – мягкие согласные.













А Б

ЗАДАНИЯ НА АНАЛИЗ ЗВУКОВОГО СОСТАВА СЛОВ Цель: анализ звукового состава слов.Внимательно рассмотри картинки, проговори их названия, определи

Слайд 20Цель: дифференциация звуков по звонкости – глухости, твердости – мягкости.
ЗАДАНИЯ

НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ

Цель: дифференциация звуков по звонкости – глухости, твердости – мягкости.ЗАДАНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ

Слайд 21Спасибо за внимание
.

Спасибо за внимание .

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика