Разделы презентаций


Исследование износостойкости поршней, упрочненных искровым методом

Содержание

Актуальность проблемы:Обеспечение надежной и долговечной работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является первостепенной задачей двигателестроителей. Системообразующий узел ДВС - цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Лишь обеспечив надежную и долговечную работу деталей этой группы, можно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование износостойкости поршней, упрочненных искровым методом
Выполнил: студент гр.ДВ-465 Фатхелисламов С.А.
Научный

руководитель: к.т.н., доцент, Дударева Н.Ю.
УФА - 2014

Исследование износостойкости поршней, упрочненных искровым методомВыполнил: студент гр.ДВ-465 Фатхелисламов С.А.Научный руководитель: к.т.н., доцент, Дударева Н.Ю.УФА - 2014

Слайд 2Актуальность проблемы:
Обеспечение надежной и долговечной работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

является первостепенной задачей двигателестроителей. Системообразующий узел ДВС - цилиндропоршневая группа

(ЦПГ). Лишь обеспечив надежную и долговечную работу деталей этой группы, можно рассчитывать на высокие эффективные показатели двигателя в целом.

Рис. 1 Сильный износ юбки поршня

Рис. 2 Легкая потертость на юбке поршня (двигатель Honda CB750)

Актуальность проблемы:Обеспечение надежной и долговечной работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является первостепенной задачей двигателестроителей. Системообразующий узел ДВС

Слайд 3Вследствие силы действующей на юбку поршня, боковые стороны юбки испытывают

наибольший износ в процессе работы двигателя. Для повышения износостойкости на

юбку наносят антифрикционные покрытия на основе графита и специальных смол, такие как Molykote D10. Однако эти покрытия также подвержены износу.

Рис. 3 Износ антифрикционного покрытия Molykote D10

Вследствие силы действующей на юбку поршня, боковые стороны юбки испытывают наибольший износ в процессе работы двигателя. Для

Слайд 4Цель:
Повышение износостойкости юбки поршня методом искрового упрочнения.
Задачи:
1. Упрочнение юбки поршня

методом ИУ.
2. Разработка методики замера поршня и гильзы.
3. Проведение экспериментов.
4.

Обработка результатов эксперимента

Цель:Повышение износостойкости юбки поршня методом искрового упрочнения.Задачи:1. Упрочнение юбки поршня методом ИУ.2. Разработка методики замера поршня и

Слайд 5Способы упрочнения поверхности поршней:

Способы упрочнения поверхности поршней:

Слайд 6Искровое упрочнение:
Процесс обработки протекает в газовой среде, содержащей внедряемый элемент,

посредством электрического искрового разряда, при этом обрабатываемая деталь является одним

из электродов.

В результате на поверхности образуется высокотвердый износостойкий слой насыщенный оксидом алюминия толщиной до 300 мкм и микротвердостью до 80-90 ГПа.

Рис. 4 Прохождение атомов кислорода по кристаллическим дефектам алюминиевой заготовки: 1-атомы кислорода; 2-атомы алюминия; 3-кристаллические зерна алюминия; 4-ионы кислорода

Искровое упрочнение:Процесс обработки протекает в газовой среде, содержащей внедряемый элемент, посредством электрического искрового разряда, при этом обрабатываемая

Слайд 7Анализ методов упрочнения:
Преимущественно все методы, применяемые для повышения износостойкости юбки

поршня, являются покрытиями, которые не защищают поверхность в полной мере

от износа, а выполняют функцию приработки.
Методы модификации поверхностей для повышения износостойкости юбки поршней ДВС практически не используются.
Я считаю, что применение метода ИУ должно положительно сказаться на повышении долговечности трущейся юбки поршня. Потому что методом ИУ можно формировать упрочненные слои достаточно большой толщины – до 300 мкм.
Считаю, что невысокая теплопроводность модифицированных поверхностных слоев, получаемых методом ИУ, не может быть преградой для их использования на юбке поршней ДВС, так как основной поток тепла из камеры сгорания отводится от днища поршня к гильзе цилиндра через поршневые кольца
Анализ методов упрочнения:Преимущественно все методы, применяемые для повышения износостойкости юбки поршня, являются покрытиями, которые не защищают поверхность

Слайд 8Авиамодельный двигатель ASP 80
Характеристики двигателя:

Авиамодельный двигатель ASP 80Характеристики двигателя:

Слайд 9Рис. 5. Испытательный стенд с двигателем, где 1 – рама,

2 – двигатель, 3 – управление дросселем, 4 – управление

топливным жиклером, 5 – система зажигания, 6 – система отвода выхлопных газов, 7 – решетка винта.
Рис. 5. Испытательный стенд с двигателем, где 1 – рама, 2 – двигатель, 3 – управление дросселем,

Слайд 10Методика проведения испытаний
Программа испытаний выглядит следующим образом:
 

1. Измерение набора параметров, указанных выше. Контроль размеров

поршня и гильзы цилиндра в 5 и 6 точках соответственно.
2. Испытания состоят из 10 часов наработки двигателя при 50% открытии ДЗ. Так как двигатель не приспособлен для длительной работы, испытания проходят следующим образом: двигатель работает в течение 10 минут, после этого двигатель остывает в течение 10 минут.
Износ ГЦ и поршня измеряется в соответствии со схемой, показанной на рис. 7.


11

Методика проведения испытанийПрограмма испытаний выглядит следующим образом:      1.  Измерение набора параметров, указанных

Слайд 11Оценка износа
А – 24 мм; 1 – 3 мм от верхней

кромки;
В – 27 мм; 2 – 8 мм от нижней кромки;
С

– 36,6 мм. 3 – 3 мм от нижней кромки.
Рис. 7. Схематическое изображение точек замера геометрии поршня и гильзы.

Оценка износа	А – 24 мм;		1 – 3 мм от верхней кромки;	В – 27 мм;		2 – 8 мм

Слайд 12Таблица испытаний
Результаты испытаний

Таблица испытаний Результаты испытаний

Слайд 13Рис.8. Поршень до испытаний 
Рис.9. Поршень после 10 обкатки

Рис.8. Поршень до испытаний Рис.9. Поршень после 10 обкатки

Слайд 14Рис.10.Гильзадо испытаний
Рис.11. Гильза после 10 обкатки

Рис.10.Гильзадо испытанийРис.11. Гильза после 10 обкатки

Слайд 16Путь трения составил 211,584 км.
Интенсивность изнашивания поршня с ИУ

покрытием за 10 часов испытаний составила
I = 77,155 *10-12.
Интенсивность

изнашивания гильзы цилиндра составила
I = 21, 552*10-12.
Полученные данные можно сравнить с ранее проведенными результатами: интенсивности изнашивания штатного поршня за 10 часов работы, составила 176,858·10-12. При этом интенсивность изнашивания гильзы при работе с поршнем за 10 часов испытаний составляет 18,55·10-12 . Гильза двигателя выполнена из стали 40Х.
Путь трения составил 211,584 км. Интенсивность изнашивания поршня с ИУ покрытием за 10 часов испытаний составила I

Слайд 17Заключение
В данной работе были получены следующие результаты и выводы:


1.       Проанализировав

различную литературу и методы, используемые для упрочнения юбки поршня, был

сделан вывод, что искровое упрочнение может повысить износостойкость поршня ДВС и удовлетворяет всем дополнительным требованиям, предъявляемым к поверхности юбки поршня.
2.       Испытания поршня на двигателе показали, что интенсивность изнашивания упрочненного пояска юбки поршня, меньше чем в остальных поясках поршня. Что свидетельствует об эффективности применения метода. Кроме этого интенсивность изнашивания поршня с ИУ в 2,29 раза меньше, чем у штатного поршня. Однако интенсивность изнашивания гильзы увеличилась в 1.16 раза.
3.       Применение искрового упрочнения для формирования на поверхности юбки упрочненного слоя, является перспективным направлением повышения надежности поршня. Однако для гильзы цилиндра в этом случае необходимо использовать либо методы поверхностного упрочнения, либо специальные износостойкие сплавы,
 
ЗаключениеВ данной работе были получены следующие результаты и выводы: 1.       Проанализировав различную литературу и методы, используемые для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика