Разделы презентаций


Исследования в связях с общественностью

Содержание

На разных этапах PR-деятельности проводятся исследования как объекта PR, так и используемых PR-средств. Маркетинговые, экономические, социально-психологические, социологические исследования помогают глубоко и всесторонне рассмотреть PR-объект перед воздействием и в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследования в связях с общественностью
Понятие «исследование». Виды исследований.
Социологические исследования.
Понятие «выборки».

Типы и виды выборки.
Типы социологических исследований

Исследования в связях с общественностьюПонятие «исследование». Виды исследований.Социологические исследования.Понятие «выборки». Типы и виды выборки.Типы социологических исследований

Слайд 2 На разных этапах PR-деятельности проводятся исследования как

объекта PR, так и используемых PR-средств. Маркетинговые, экономические, социально-психологические, социологические

исследования помогают глубоко и всесторонне рассмотреть PR-объект перед воздействием и в дальнейшем оценить эффективность применяемых средств
На разных этапах PR-деятельности проводятся исследования как объекта PR, так и используемых PR-средств. Маркетинговые,

Слайд 3Исследование – это способ выслушать чужое мнение, контролируемый, целенаправленный и

систематический сбор информации для упрощения понимания конкретной проблемы.
Исследования делятся

на качественные и количественные.
Исследование – это способ выслушать чужое мнение, контролируемый, целенаправленный и систематический сбор информации для упрощения понимания конкретной

Слайд 4К качественным исследованиям относятся исследования, использующие описательные и информационные методы.
Количественные

исследования позволяют использовать математический анализ, т.е. их результаты подлежат измерению

К качественным исследованиям относятся исследования, использующие описательные и информационные методы.Количественные исследования позволяют использовать математический анализ, т.е. их

Слайд 5Социологические исследования
Данный тип исследований широко применяется в сфере паблик рилейшнз.

С его помощью можно изучать широкий круг социальных проблем. Различают

два общих типа социологических исследований:

Социологические исследованияДанный тип исследований широко применяется в сфере паблик рилейшнз. С его помощью можно изучать широкий круг

Слайд 6Проблемные исследования.
Их цель заключается в том, чтобы разъяснить, каким образом

сложилась та или иная ситуация, почему преобладают те или иные

мнения и установки. Проблемные или аналитические исследования нередко рассчитаны на получение ответа на вопрос «почему?»: Почему работники организации не доверяют обращениям руководства? Почему авторитет того или иного государственного органа так низок? и пр.

Проблемные исследования.Их цель заключается в том, чтобы разъяснить, каким образом сложилась та или иная ситуация, почему преобладают

Слайд 7Описательные (дескриптивные) исследования
Они дают возможность сделать моментальный снимок определенной конкретной

ситуации или существующих условий. Такие исследования напоминают рейтинговые, фиксирующие реальность

в конкретный момент. Типичным примером их могут служить опросы общественного мнения.
Описательные (дескриптивные) исследованияОни дают возможность сделать моментальный снимок определенной конкретной ситуации или существующих условий. Такие исследования напоминают

Слайд 8Программа социологического исследования
Призвана ответить на 2 основных вопроса:
Как отталкиваясь от

определенных теоретических положений, выбрать оптимальный для данной ситуации тип исследования;
Как

получив определенный эмпирический материал, сделать теоретические обобщения, которые позволяют точно и направленно спланировать кампанию в СО

Программа социологического исследованияПризвана ответить на 2 основных вопроса:Как отталкиваясь от определенных теоретических положений, выбрать оптимальный для данной

Слайд 9Цели исследования
Социологическое исследование начинается с процесса целеполагания
Цель должна быть четко

сформулирована, следует избегать расхождений в ее постановке между заказчиком исследования

и исполнителем
Цели исследованияСоциологическое исследование начинается с процесса целеполаганияЦель должна быть четко сформулирована, следует избегать расхождений в ее постановке

Слайд 10Задачи исследования
Основные задачи соответствуют базовым целям исследования.
Второстепенные задачи направлены на

проверку побочных гипотез, не связанных на прямую с решаемой проблемой

и тестирование альтернативных планов.

Задачи исследованияОсновные задачи соответствуют базовым целям исследования.Второстепенные задачи направлены на проверку побочных гипотез, не связанных на прямую

Слайд 11Объект исследования
Рассматривают с двух сторон:
Как некую часть целого
Как целое, состоящее

из нескольких частей.
В первом случае более внимательно изучаются внешние связи,

во втором – внутренние.

Объект исследованияРассматривают с двух сторон:Как некую часть целогоКак целое, состоящее из нескольких частей.В первом случае более внимательно

Слайд 12Гипотеза
Представляет обоснованное фактами предположение о структуре объектов, характере элементов и

связей, образующих объекты, а также механизме функционирования и развития. Гипотеза

должна быть доступна в процессе исследования, а также подвергаться логическому анализу, подтверждающему ее непротиворечивость.
ГипотезаПредставляет обоснованное фактами предположение о структуре объектов, характере элементов и связей, образующих объекты, а также механизме функционирования

Слайд 13В зависимости от целей и задач исследования в каждом конкретном

случае разрабатывается индивидуальная стратегия поиска, определяющая последовательность этапов исследования (стратегический

план), которым может быть поисковым, описательным и экспериментальным.
В зависимости от целей и задач исследования в каждом конкретном случае разрабатывается индивидуальная стратегия поиска, определяющая последовательность

Слайд 14Поисковый план
Целесообразно использовать в случае, когда аудитория исследования размыта или

объединяет в себе представителей разных групп. План включает три этапа:

постановку проблемы, изучение документов и экспертные опросы, дневниковые наблюдения.

Поисковый планЦелесообразно использовать в случае, когда аудитория исследования размыта или объединяет в себе представителей разных групп. План

Слайд 15Экспертный опрос позволяет сформулировать первичные гипотезы. Наблюдение структурировать собранную информацию

и конкретизировать аудиторию, на которую следует осуществлять воздействие.

Экспертный опрос позволяет сформулировать первичные гипотезы. Наблюдение структурировать собранную информацию и конкретизировать аудиторию, на которую следует осуществлять

Слайд 16Описательный план направлен на детальное освещение состояния объекта и выделение

существующих взаимосвязей его структурных элементов.
Экспериментальный – направлен на формулировку объяснительной

гипотезы.
Описательный план направлен на детальное освещение состояния объекта и выделение существующих взаимосвязей его структурных элементов.Экспериментальный – направлен

Слайд 17Исследования подразделяют на первичные и вторичные.
Первичные направлены на сбор первоначальной

информации и применяются на этапе планирования кампании СО и прогнозирования

ее результатов
Исследования подразделяют на первичные и вторичные.Первичные направлены на сбор первоначальной информации и применяются на этапе планирования кампании

Слайд 18Вторичные исследования используются на этапе проведения кампании и ориентированы на

подтверждение правильности выбранной стратегии, либо на применение в ряде случаев

альтернатив.
Вторичные исследования используются на этапе проведения кампании и ориентированы на подтверждение правильности выбранной стратегии, либо на применение

Слайд 19
Исследования по количественным и качественным параметрам называются

всеобщими (тотальными). Исследование одного параметра является локальным (точечным).
Социологическое

исследование ограниченного массива данных по всем параметрам называется выборочным.


Исследования по количественным и качественным параметрам называются всеобщими (тотальными). Исследование одного параметра является локальным

Слайд 20Способы выборки
Выборка – это совокупность опрашиваемых людей, составленная так, что

каждая из основных образующих ее социальных групп представлена пропорционально структуре

общества в целом. Это подразумевает, что все возрастные группы, люди разного социального статуса, образования, пола должны иметь в выборке своих представителей
Способы выборкиВыборка – это совокупность опрашиваемых людей, составленная так, что каждая из основных образующих ее социальных групп

Слайд 21Единицами наблюдения выступают люди, группы, организации, документы. Вся совокупность этих

единиц, имеющих отношение к проблеме исследования называется генеральной совокупностью. Часть

генеральной совокупности. Которая подлежит непосредственному изучению в процессе исследования в соответствии с разработанной методикой сбора материала, называется выборочной совокупностью.
Единицами наблюдения выступают люди, группы, организации, документы. Вся совокупность этих единиц, имеющих отношение к проблеме исследования называется

Слайд 22В процессе отбора выборки нужно учитывать как минимум два фактора:


1) определение метода вероятностного отбора выборки и
2) соблюдение принципа

объективности.
Учет этих факторов обусловливает формирование двух следующих основных методов отбора респондентов: случайного и неслучайного (квазислучайного). Первый метод является более научным, второй - менее формальным.
В процессе отбора выборки нужно учитывать как минимум два фактора: 1) определение метода вероятностного отбора выборки и

Слайд 23Типы и виды выборки
Стихийный, вероятностный (случайный) и квотный

Стихийный – отбор по принципу добровольности и доступности вхождения

единиц генеральной совокупности в выборочную. Часто используется в почтовых и прессовых опросах. Недостаток – невозможность качественной репрезентации генеральной совокупности.
Типы и виды выборки   Стихийный, вероятностный (случайный) и квотный  Стихийный – отбор по принципу

Слайд 24Вероятностный (случайный) – обеспечивает возможность каждой единице генеральной совокупности попасть

в выборочную. Для обеспечения вероятностного отбора используется таблица случайный чисел,

механические подходы.
Вероятностный (случайный) – обеспечивает возможность каждой единице генеральной совокупности попасть в выборочную. Для обеспечения вероятностного отбора используется

Слайд 25Квотный отбор (выборка с предварительно заданными значениями). Строится по слоям

населения, возрастному, половому признаку, социальному статусу и другим признакам.

Квотный отбор (выборка с предварительно заданными значениями). Строится по слоям населения, возрастному, половому признаку, социальному статусу и

Слайд 26 По видам выборок выделяют:
Одноступенчатую – простой отбор

из генеральной совокупности
Серийную – в качестве единиц отбора выступают серии

– семьи, классы, бригады
Многоступенчатую – отбор идет поэтапно: в городе отбираются предприятия, в них цеха, в цехах респонденты.
По видам выборок выделяют:Одноступенчатую – простой отбор из генеральной совокупностиСерийную – в качестве единиц

Слайд 27Социологические исследования: опросы общественного мнения, анкетирование, как правило, состоят из

четырех элементов: выборки, анкеты (опросника), интервью, анализа результатов.

Социологические исследования: опросы общественного мнения, анкетирование, как правило, состоят из четырех элементов: выборки, анкеты (опросника), интервью, анализа

Слайд 28Анкета
Прежде чем разработать и написать анкету, необходимо определить для себя

цель исследования и метод, который будет использован.

Анкета Прежде чем разработать и написать анкету, необходимо определить для себя цель исследования и метод, который будет

Слайд 29Правила составления анкет
1. В анкету необходимо включать только

те вопросы, которые помогут в достижении поставленной цели. Чем короче

время опроса и чем четче сформулированы вопросы, тем вероятнее рассчитывать на сотрудничество респондентов. Единственный способ задать сжатые вопросы — это знать заранее, что именно нужно выяснить с помощью каждого из них.

Правила составления анкет  1. В анкету необходимо включать только те вопросы, которые помогут в достижении поставленной

Слайд 30 2. Приступая к разработке анкеты, прежде всего

следует написать вступление. Во вступительной части необходимо разъяснить респонденту, кто

и с какой целью к нему обращается. Нужно также подчеркнуть, что имя респондента и его ответы на вопросы останутся конфиденциальной информацией.


2.  Приступая к разработке анкеты, прежде всего следует написать вступление. Во вступительной части необходимо

Слайд 31 3. В анкете желательно пользоваться структурированными, закрытыми вопросами.

Закрытые вопросы удобнее задавать и отвечать на них быстрее, поскольку

они не требуют от респондента длительных раздумий.

3. В анкете желательно пользоваться структурированными, закрытыми вопросами. Закрытые вопросы удобнее задавать и отвечать на

Слайд 32 4. Вопросы необходимо составлять так, чтобы они

были доступными и конкретными. Слова должны быть простыми для интервьюера,

произносящего их, и понятны для респондента. Желательно избегать технических и жаргонных терминов, которые не всегда понятны респондентам. Следует избегать сленговых и местных диалектизмов, которые по-разному воспринимаются респондентами.

4.  Вопросы необходимо составлять так, чтобы они были доступными и конкретными. Слова должны быть

Слайд 33 5. Не следует формулировать предвзятых вопросов. Ведь

главная задача — выяснить действительное мнение людей и то, как

именно они собираются, допустим, голосовать на предстоящих выборах. Однако вопрос можно поставить и так, что он повлияет на выбор ответа. Ответам на вопросы такого рода трудно полностью доверять.


5.  Не следует формулировать предвзятых вопросов. Ведь главная задача — выяснить действительное мнение людей

Слайд 34 6. Не следует объединять два разных вопроса

в один.
7. Задавать следует вопросы, охватывающие проблему

целиком.
8. Анкету всегда необходимо апробировать. Разработанный опросник нужно показать своим коллегам и внимательно прислушиваться к их замечаниям и предложениям.

6.  Не следует объединять два разных вопроса в один.  7.  Задавать следует

Слайд 35Интервью
Процесс интервьюирования предоставляет возможность лично, как говорится, «из первых

рук» узнать общественное мнение. Существует несколько видов интервью, начиная с

персональных, телефонных и заканчивая групповыми по типу фокус-групп
Интервью Процесс интервьюирования предоставляет возможность лично, как говорится, «из первых рук» узнать общественное мнение. Существует несколько видов

Слайд 363) ФОКУС-ГРУППА
Фокус-группа (фокус-групповая методика) – способ выявления точек зрения

людей, их конкретного опыта с помощью групповой дискуссии, которую проводит

ведущий (модератор) по заранее подготовленному сценарию.
В одной фокус-группе участвует ограниченное число лиц (6-12), подобранных по заранее сформулированным критериям (по возрасту, по образованию, по уровню дохода и пр.). Процедура обычно длится полтора-два часа и записывается на электронные носители.
3) ФОКУС-ГРУППА 	Фокус-группа (фокус-групповая методика) – способ выявления точек зрения людей, их конкретного опыта с помощью групповой

Слайд 37В основу методики фокус-группы заложен психологический эффект, состоящий в том,

что в ходе дискуссии друг с другом и с ведущим

люди "разогреваются" и сообщают много ценной информации. Отстаивая ту или иную точку зрения, они приводят объясняющие аргументы, которые в ходе обычного интервью сформулировать трудно. Важно и то, что высказывания, ассоциации одного из участников порождают ассоциацию у других. Возникает так называемая "групповая динамика", что чрезвычайно продуктивно для получения информации.
Обычно в рамках фокус-группы рассматривают не более 10 основных вопросов, которые включаются в гайд – методическую инструкцию по проведению фокус-группы.
В основу методики фокус-группы заложен психологический эффект, состоящий в том, что в ходе дискуссии друг с другом

Слайд 38Фокусированное интервью может быть не только групповым, но и индивидуальным

— в этом случае оно называется глубинным интервью. Такое интервью

применяется в целях наиболее полного раскрытия позиции каждого эксперта, когда субъективное мнение или оценка не затмевается и не тонет в процессе группового обсуждения проблемы.
Как правило, глубинные интервью проводятся для выявления мнения по проблеме, в области которой эксперт является руководителем или же специалистом, способным проявить высокую профессиональную компетентность.
Фокусированное интервью может быть не только групповым, но и индивидуальным — в этом случае оно называется глубинным

Слайд 39Анализ
После того, как была сформирована выборка, разработана анкета и проведено

интервьюирование (опрос) респондентов, наступает четвертый, не менее ответственный этап исследования

общественного мнения — анализ собранных данных. Именно здесь вырабатываются рекомендации для дальнейшей работы.
Анализ После того, как была сформирована выборка, разработана анкета и проведено интервьюирование (опрос) респондентов, наступает четвертый, не

Слайд 40Прежде чем делать выводы и давать рекомендации на основании анализа

результатов исследования общественного мнения, нужно еще и еще раз взвесить

их с точки зрения обоснованности, надежности и статистической значимости, связанных с предельными погрешностями.
Прежде чем делать выводы и давать рекомендации на основании анализа результатов исследования общественного мнения, нужно еще и

Слайд 41Наблюдение
Представляет систематизированное и целенаправленное изучение восприятия какого-либо факта или явления.

Которое фиксируется исследователем. Наблюдение бывает включенным или простым.

НаблюдениеПредставляет систематизированное и целенаправленное изучение восприятия какого-либо факта или явления. Которое фиксируется исследователем. Наблюдение бывает включенным или

Слайд 42Включенное наблюдение - исследователь имитирует вхождение в нужный социальный слой,

адаптируется в нем и осуществляет наблюдение «изнутри».
При реализации простого наблюдения

исследователь реагирует на события как бы «со стороны».
Включенное наблюдение - исследователь имитирует вхождение в нужный социальный слой, адаптируется в нем и осуществляет наблюдение «изнутри».При

Слайд 43Мониторинг
Систематическое сопоставление реально существующего положения объекта исследования с желаемым. Целью

мониторинга является ответ на вопрос: «В правильном ли направлении мы

осуществляем движение?». Объектами мониторингами являются социальные группы и организации, имеющиеся между ними взаимосвязи.
МониторингСистематическое сопоставление реально существующего положения объекта исследования с желаемым. Целью мониторинга является ответ на вопрос: «В правильном

Слайд 44Техника мониторинга предполагает периодическое повторение исследования состояния объекта. Мониторинг начинается

с получения информации о состоянии объекта, затем на втором этапе

проводится анализ того, насколько объект приблизился к достижению цели или достиг ее. На третьем этапе вырабатываются рекомендации в каком направлении двигаться, чтобы достичь поставленной цели.
Техника мониторинга предполагает периодическое повторение исследования состояния объекта. Мониторинг начинается с получения информации о состоянии объекта, затем

Слайд 45Этнографические исследования
Этнографические исследования, широко используемые в

социологии и антропологии, основаны на наблюдении, участии независимого наблюдателя -

исследователя (обычно нескольких), который погружается в среду целевой аудитории.
Главное преимущество этнографических исследований состоит в том, чтобы выяснить, что думает сообщество людей и индивид по какому - либо вопросу, как они ведут себя в своей естественной среде. С течением времени, наблюдаемые забывают о присутствии исследователя, позволяя ему использовать приемы «скрытой камеры» и записывать, не используя при этом традиционные анкеты или интервью.

Этнографические исследования     Этнографические исследования, широко используемые в социологии и антропологии, основаны на наблюдении,

Слайд 46Исследование отношений
Заключается в оценке и интерпретации полного

спектра взглядов, чувств, эмоций, убеждений, верований, которые характерны для каждого

отдельного сегмента общества и которые формируются по поводу определенных товаров, организаций и т.д. Если быть более точными, то следует отметить, что «исследование отношений» оценивает то, что люди говорят по конкретному поводу (т.е. вербальное выражение), что они думают, как относятся (ментальное и когнитивное восприятие), что они чувствуют (эмоции) и как они намерены действовать (мотивационные и побудительные факторы).

Исследование отношений    Заключается в оценке и интерпретации полного спектра взглядов, чувств, эмоций, убеждений, верований,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика