Разделы презентаций


История становления специальной педагогики как науки

Основные принципы специальной педагогики как наукиПринцип коррекционной направленности, обучения и воспитания.Принцип комплексного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании.Принцип ранней медико-психолого-педагогической коррекции нарушенных функций.Принцип непрерывности дошкольного,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История становления специальной педагогики как науки
1 этап: период античности (IV

в. до н. э.)
2 этап: Средние века (XVI–XVII вв.)
3

этап: Новое время (XVIII – середина XX вв.)

применялось массовое детоубийство (каждого родившегося с физическими или умственными дефектами ребенка уничтожали)

инвалиды не имеют прав (статус инвалидов сопоставим со статусом рабов)

появляются хосписы и приюты.

человеческая жизнь приобретает некоторую ценность

к дефективным детям относятся более гуманно

поиск путей помощи и возвращения инвалидов в общество

появилась мысль лечить, воспитывать, обучать ремеслам лиц с ОВЗ

Ж. Итар (1775–1838) и Э. Сеген (1812–1880) считали, что при разумном сочетании лечения с обучением возможно развитие аномальных детей.

Возникновение специальной педагогики как самостоятельной отрасли педагогической науки и практики относят

История становления специальной педагогики как науки1 этап: период античности (IV в. до н. э.) 2 этап: Средние

Слайд 2Основные принципы специальной педагогики как науки
Принцип коррекционной направленности, обучения и

воспитания.
Принцип комплексного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей

в обучении и воспитании.

Принцип ранней медико-психолого-педагогической коррекции нарушенных функций.

Принцип непрерывности дошкольного, школьного и профессионального обучения детей с нарушениями развития.

Принцип дифференцирующего подхода в коррекционном обучении и воспитании детей с нарушениями развития.

Принцип достижения уровня общеобразовательной профессионально-трудовой подготовки необходимого выпускникам школ для последующей социальной адаптации.

Основные принципы специальной педагогики как наукиПринцип коррекционной направленности, обучения и воспитания.Принцип комплексного подхода к диагностике и реализации

Слайд 3Задачи специальной педагогики
изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных

возможностей жизнедеятельности
определение и обоснование коррекционных и компенсаторных возможностей в соответствии

со структурой дефекта

определение, обоснование и построение педагогических классификаций аномалий

изучение и осуществление процесса социального и средового адаптирования и интегрирования лиц с ограниченными возможностями в общество, их профессионального ориентирования;

исследование и реализация педагогических средств и механизмов профилактики возникновения нарушений в развитии

разработка коррекционных и реабилитационных программ, а также форм, методов, средств специального обучения и воспитания

изучение закономерностей специального образования лиц с ограниченными возможностями

Задачи специальной педагогикиизучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей жизнедеятельностиопределение и обоснование коррекционных и компенсаторных

Слайд 4Специальная педагогика
Философия
Медицина
Социология
Генетика
Физиология
Анатомия
Специальная психология
Педагогика
Логопедия
Сурдопедагогика
Олигофренопедагогика
Педагогика лиц с нарушениями ОДА
Тифлопедагогика
Общая психология

Специальная педагогикаФилософияМедицинаСоциологияГенетикаФизиологияАнатомияСпециальная психологияПедагогикаЛогопедияСурдопедагогикаОлигофренопедагогикаПедагогика лиц с нарушениями ОДАТифлопедагогикаОбщая психология

Слайд 5Основные категории специальной педагогики
Специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование,

для получения которого лицам с особыми образовательными потребностями создаются специальные

условия.

Специальное обучение — специальный целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащегося с целью передачи и усвоения знаний.

Реабилитация — это система медико-педагогических мер, направленных на включение ребёнка с проблемами развития в социальную среду; приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.

Лицо с ограниченными возможностями — это лицо, имеющее физические и(или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий.

Дефект — физический или психический недостаток, вызывающий нарушения нормального развития ребёнка.

Коррекция — это система педагогических мер, направленных на исправление или ослабление недостатков психофизического развития детей.

Компенсация — это замещение или перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма.

Аномалия — Патологические отклонения от нормы в функциях организма или его частей; отклонение от общих закономерностей развития.

Аномальные дети — дети, имеющие значительные отклонения от норм физического и психического развития.

Абилитация — это система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста, ещё не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности учиться, трудиться и т. д..

Специальное воспитание — специальное воздействие на сознание и поведение человека с нарушениями в развитии с целью формирования социально устойчивого поведения и положительных черт личности, обеспечивающих подготовку к жизни и труду.

Коррекционно-воспитательная работа — система специальных педагогических мероприятий, направленная на ослабление или преодоление недостатков (дефектов) в развитии.

Основные категории специальной педагогикиСпециальное образование — дошкольное, общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с особыми образовательными

Слайд 6Актуальные проблемы специального образования
материально-техническая база многих специальных учереждений не обеспечивает

необходимых условий для реабилитации детей
неготовность общественности признавать право ребёнка с

особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности

наличие стереотипов и предрассудков в школьной среде по отношению к инвалидности

дефицит профессионально подготовленных кадров

полное отсутствие или формальный характер индивидуальной программы реабилитации ребёнка, направленной на получение полноценного образования

неготовность общественности признавать право ребёнка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности

недостаточно развита система дошкольной коррекционной психолого-педагогической помощи детям

Актуальные проблемы специального образованияматериально-техническая база многих специальных учереждений не обеспечивает необходимых условий для реабилитации детейнеготовность общественности признавать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика