Разделы презентаций


История управленческой мысли

Содержание

План: Основные этапы развития управленческой мыслиШколы менеджмента

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История управленческой мысли
Лекция 1.

История управленческой мыслиЛекция 1.

Слайд 2План:
Основные этапы развития управленческой мысли
Школы менеджмента

План: Основные этапы развития управленческой мыслиШколы менеджмента

Слайд 3Основные этапы развития управленческой мысли

Основные этапы развития управленческой мысли

Слайд 4Хронология развития менеджмента

Хронология развития менеджмента

Слайд 5Период возникновения исторических предпосылок формирования основ управления
условно начинается с

IX-VII тысячелетия до нашей эры и продолжается примерно до XVIII

в.
Период возникновения исторических предпосылок формирования основ управления условно начинается с IX-VII тысячелетия до нашей эры и продолжается

Слайд 6Первые, самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда

существовали на стадии первобытно-общинного строя. В это время управление осуществлялось

сообща, всеми членами рода, племени или общины. Старейшины и вожди родов и племен олицетворяли собой руководящее начало всех видов деятельности того периода.

Первые, самые простые, зачаточные формы упорядочения и организации совместного труда существовали на стадии первобытно-общинного строя. В это

Слайд 7Примерно 7-9 тысяч лет до н.э. в отдельных государствах Ближнего

Востока произошел переход от присваивающего хозяйства (охота, сбор плодов и

т.п.) к принципиально новой форме получения продуктов - их производству (производящее хозяйство). Переход к производящему хозяйству и стал точкой отсчета в зарождении и накоплении определенных знаний в области управления.
Примерно 7-9 тысяч лет до н.э. в отдельных государствах Ближнего Востока произошел переход от присваивающего хозяйства (охота,

Слайд 8О древнем возрасте практики управления свидетельствуют глиняные таблички, найденные на

территории Шумер (третье тысячелетие до н.э.), содержащие сведения о коммерческих

сделках и законах страны.
О древнем возрасте практики управления свидетельствуют глиняные таблички, найденные на территории Шумер (третье тысячелетие до н.э.), содержащие

Слайд 9В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством.

В этот период (3000-2800 гг. до н.э.) сформировались достаточно развитый

для того времени государственный управленческий аппарат и его обслуживающая прослойка (чиновники-писцы и пр.).
В Древнем Египте был накоплен богатый опыт управления государственным хозяйством. В этот период (3000-2800 гг. до н.э.)

Слайд 10В Древнем Египте происходит:
Признание необходимости планирования, организации и контроля;
Необходимость «честной

игры»;
Децентрализация в организации управления.

В Древнем Египте происходит:Признание необходимости планирования, организации и контроля;Необходимость «честной игры»;Децентрализация в организации управления.

Слайд 11В 1799 – 1750 гг. до н.э. правитель Вавилона Хаммурапи

первым осуществил децентрализацию управления.
В законах Хаммурапи были определены такие важнейшие

принципы управления, как:
Неизменность и обязательность решений;
Исполнение обязанностей;
Регулирование вопросов иерархии власти;
Организация труда работников на поле;
Регулирование товарно-денежных отношений;
Установление минимальной заработной платы.
В 1799 – 1750 гг. до н.э. правитель Вавилона Хаммурапи первым осуществил децентрализацию управления.В законах Хаммурапи были

Слайд 12В качестве элементов контроля Хаммурапи предложил использование свидетелей и письменных

документов.
В 1491 году до н.э. евреи сформировали концепцию организации, планирования,

руководства и контроля.
В 1100 году до н.э. в Китае признаются необходимыми организация, планирование, руководство и контроль в качестве важнейших функций управления.

В качестве элементов контроля Хаммурапи предложил использование свидетелей и письменных документов.В 1491 году до н.э. евреи сформировали

Слайд 13В 600 году до н.э. Навуходоносор II царь Нововавилонского царства

занимался вопросами контроля за производством и стимулированием работников через заработную

плату.
В 500 году до н.э. Менциус (китайский философ) занимался вопросами, связанными с системами и стандартами. В этот же период в Китае признаётся принцип специальности, а также необходимости такой функции управления, как организация.

В 600 году до н.э. Навуходоносор II царь Нововавилонского царства занимался вопросами контроля за производством и стимулированием

Слайд 14Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы

деятельности, был Сократ (ок. 470-399 гг. до н.э.). Он проанализировал

различные формы управления, на основе чего провозгласил принцип универсальности управления.
Одним из первых, кто дал характеристику управления как особой сферы деятельности, был Сократ (ок. 470-399 гг. до

Слайд 15Платон (428/7-348/7 гг. до н.э.) доказывал, что деятельность по управлению

является важным элементом системы жизнеобеспечения общества. Платон дал классификацию форм

государственного управления, сделал попытку разграничить функции органов управления.
Платон (428/7-348/7 гг. до н.э.) доказывал, что деятельность по управлению является важным элементом системы жизнеобеспечения общества. Платон

Слайд 16Аристотель (384-322 до н.э.) заложил основы учения о домохозяйстве (прообраз

современной политической экономии), в рамках которой указывал на необходимость разработки

«господской науки», обучающей рабовладельцев навыкам обращения с рабами, искусству управления ими.
Аристотель (384-322 до н.э.) заложил основы учения о домохозяйстве (прообраз современной политической экономии), в рамках которой указывал

Слайд 17Впрочем, замечает Аристотель, дело это довольно хлопотное, а «поэтому у

тех, кто имеет возможность избежать таких хлопот, управляющий берет на

себя эту обязанность, сами же они занимаются политикой или философией».

Впрочем, замечает Аристотель, дело это довольно хлопотное, а «поэтому у тех, кто имеет возможность избежать таких хлопот,

Слайд 18Период с 325-20 гг. до н.э. связан с такими именами,

как Александр Великий, Като (японский полководец), Марк Теренций Варрон (римский

ученый-энциклопедист, писатель) и Иисус Христос. Это было время, связанное с решением вопросов иерархии управления, организацией работ, единоначалия и человеческих отношений.

Период с 325-20 гг. до н.э. связан с такими именами, как Александр Великий, Като (японский полководец), Марк

Слайд 19С 284 по 1100 года н.э. Деоклетиан, Альфараби, Газали рассматривали

вопросы, связанные с практической частью менеджмента, а именно: делегирование полномочий,

требования к руководителю и менеджеру.
В период 1340-1436 гг. приоритетными вопросами управления стали: счетоводство, учёт издержек, обработка статистической отчётности, контроль материальных запасов.
Завершающим хронологическим периодом первого этапа с 1500 по 1767 гг. стали исследования Сэра Томаса Мора (усиление специализации, анализ проблем руководства), Никколо Макиавелли (принцип массового согласия, целеустремлённость в организации, определение качеств руководителя) и Сэра Джеймса Стюарта (истоки теории власти, исследования влияния автоматизации).
С 284 по 1100 года н.э. Деоклетиан, Альфараби, Газали рассматривали вопросы, связанные с практической частью менеджмента, а

Слайд 20Индустриальный период (1776-1890 гг.)
Наибольшая заслуга в развитии представлений о

государственном управлении в этот период принадлежит шотландскому экономисту и философу

А.Смиту.
Индустриальный период (1776-1890 гг.) Наибольшая заслуга в развитии представлений о государственном управлении в этот период принадлежит шотландскому

Слайд 21Он является не только представителем классической политической экономии, но и

специалистом в области управления, так как сделал анализ различных форм

разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства.

Он является не только представителем классической политической экономии, но и специалистом в области управления, так как сделал

Слайд 22Большое влияние на формирование многих сложившихся к настоящему времени научных

направлений и школ менеджмента оказало учение английского социалиста-утописта Р.Оуэна. Его

идеи гуманизации управления производством, а также признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих актуальны и сегодня.
Большое влияние на формирование многих сложившихся к настоящему времени научных направлений и школ менеджмента оказало учение английского

Слайд 23Первый переворот в теории и практике управления связан с созданием

и использованием вычислительной техники.

Первый переворот в теории и практике управления связан с созданием и использованием вычислительной техники.

Слайд 24В 1833 г. английский математик Ч.Беббидж разработал проект "аналитической машины"

- прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже

тогда управленческие решения принимались более оперативно.

В 1833 г. английский математик Ч.Беббидж разработал проект

Слайд 25Период систематизации научно-практических знаний (1856-1960)
Формируются новые направления, школы, течения, изменяется

и совершенствуется научный аппарат.
С течением времени менеджеры изменяли ориентиры

от потребностей своей конкретной организации на изучение способов управления, действующих в их окружении. Одни из них решали свои управленческие проблемы теми способами, которые, казалось, срабатывали и в прошлые периоды. Другие исследователи искали более систематизированные подходы к управлению. Их индивидуальные успехи и провалы могут дать ценные уроки для сегодняшних менеджеров.
Период систематизации научно-практических знаний (1856-1960)Формируются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат. С течением времени

Слайд 26Информационный период (1960-н.в.)
Представлен количественной школой управления.
Информационный период связан с

повсеместным внедрением компьютеров и применением математики в теории управления.
В

это время разрабатывается идея системной теории, заключающаяся в том, что ни одно действие не предпринимается в изоляции от других. Системный подход в решении позволяет избежать ситуаций, когда решение в одной области превращается в проблему для другой.
В 70-е гг. появилась идея открытой системы, согласно которой, организация имеет тенденцию приспосабливаться к весьма многообразной внутренней среде.
Этот же период ознаменовался появлением ситуационного подхода, суть которого состоит в том, что формы, методы, системы, стили управления должны существенно варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации, т.е. центральное место должна занимать ситуация.
Информационный период (1960-н.в.)Представлен количественной школой управления. Информационный период связан с повсеместным внедрением компьютеров и применением математики в

Слайд 27Школы менеджмента

Школы менеджмента

Слайд 28Школы менеджмента:
1. Школа научного управления (1885-1920 гг.)
2. Административная (классическая) школа

(1920-1950 гг.)
3. Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.)
4. Школа поведенческих наук

- бихейвиоризм (1950 г. - по наст. вр.)
5. Школа науки управления (1950 г. - по наст. вр.)
Школы менеджмента:1. Школа научного управления (1885-1920 гг.)2. Административная (классическая) школа (1920-1950 гг.)3. Школа человеческих отношений (1930-1950 гг.)4.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика