Слайд 1Тема 2. История управленческой мысли и подходы к ее изучению
Система
ИУМ
Влияние психологии на управленческую мысль
ИУМ через призму шести интеллектов
Управленческие революции
Слайд 2Система ИУМ
Система - представляет собой множество взаимосвязанных элементов. (Рассел Акофф)
Система-
это упорядоченная совокупность элементов между которыми существует или может быть
создана тесная взаимосвязь. ( Кабушкин Н.И.)
Система – это сложное единство сформированное многими, как правило, различными факторами и имеющее общий план или служащее для достижения общей цели. ( Вебстер (словарь))
Система – соединение объектов, объединенных регулярным взаимодействием или взаимозаменяемостью. ( Садовский В.Н.)
Слайд 3ИУМ можно рассматривать как систему, состоящую из трех элементов
Мысль
Управление
История
Слайд 4
История - рассказ о прошлых событиях, повествование о том, что
изучено и исследовано.
Слайд 5
Мысль-это то, что стало в результате размышления (идея),то ,что заполняет
наше сознание (дума).
Слайд 6
Управление (менеджмент)- согласно общепринятой трактовке, этот термин означал умение
объезжать лошадей и править ими, но позже этим термином стали
называть умение управлять колесницами и обращаться оружием.
Слайд 7
Мышление- способность человека рассуждать, которая представляет собой процесс отражения действительности
в представлении, суждении, понятиях.
Мыслить – рассуждать, сопоставлять данные опыта, мысли
и делать из них выводы.
Идея- результат рассуждения, т. е. основная и главная мысль, определяющая содержание чего-либо.
Слайд 8
Понятие- логически оформленная общая мысль о предмете.
Представление- воспроизведение в сознании
ранее пережитых восприятий.
Сознание- способность человека мыслить, рассуждать, определять свое отношение
к действительности.
Слайд 9
II. Влияние психологии на управленческую мысль
Слайд 10
Когнитивная психология- раздел психологии, изучающий познавательные процессы сознания.
Возникла в
60-е годы прошлого века в США.
Слайд 11Наиболее яркие представители:
Джордж Миллер
Герберт Саймон
Слайд 12Типовая схема изучения сознания
Энергия стимула
Сенсорная система(включает 5 органов чувств)
Преобразование сигналов
Изменение
поведения
Память и трансформация
Кодирование
Сенсорное обнаружение
Слайд 13 III. ИУМ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ 6 ИЕТЕЛЛЕКТОВ
Слайд 14Р. Штернберг
Интеллект состоит из аналитического, творческого и контекстуального мышления (способности
использовать полученные знания на практике).
Слайд 15Н. Херманн
Каждой профессии соответствует своя диаграмма на карте мозга. Если
человека правша, то у него левое полушарие мозга отвечает за
аналитику, а правое за образность.
Слайд 16Типы интеллектов.
Стайн Дж.М. – предложил модель шести интеллектов.
2. Эмоциональный
3. Вербальный
1.
Физический
4. Витальный
5.Логический
6. Творческий
Слайд 17
Физический – сфера тела, координации ловкости и приобретения физических навыков.
Эмоциональный
– сфера чувств.
Вербальный – охватывает сферу слов (разговор, письмо, чтение,
слушание)
Виртальный – сфера зрения, зрительных образцов (карты).
Логический – сфера рассуждений, чисел, алгоритмов, математических моделей, расчетов ЭВМ.
Творческий – сфера оригинальности, озарений и новых идей.
Слайд 18IV. Управленческие революции
Исследователи выделяют 5 управленческих революций
Слайд 191- я
Религиозно-коммерческая - с ней связывают зарождение письменности в древнем
Египте, и появление в древний период в Азии, Африке, Европе
рабовладельчества, государственности и формирование бюрократических организаций. Именно тогда было введено кооперативное разделение труда, командная иерархия , стандартизация труда.
Слайд 202 - я
Относится к VIII в. до н.э. и связывается
с деятельностью царя Хаммурапи (создал свод законов управления государством)
Слайд 213 - я
Произошла во время правления Навуходоносора. Была направлена на
соединение государственных методов правления с контролем за деятельностью в сфере
производства и строительства.
Слайд 224 - я
XVII-XVIII вв. н.э. связана с зарождением капитализма и
началом индустриальной цивилизации. Главным революционным преобразованием было зарождение профессионального менеджмента.
Слайд 235 - я
Конец XIX-начало XX века- основной формат преобразований в
этот период – это была концепция бюрократий, которая позволила сформировать
крупные иерархические структуры управления , осуществить разделение труда , ввести нормы и стандарты, установить должностные обязанности и ответственности менеджеров.
Слайд 24Джеймс Стюарт:
Основной мотив человеческого повеления- стремление к власти.
Слайд 25Бентал Иеремия
Мотивами человеческого поведения является польза и удовлетворение.
Слайд 26Адам Смит
Человек стремится к обращению и удовлетворению потребностей.
Слайд 27Джон Миль
Исследование в области мотивации человека
Слайд 28Роберт Оуэн
Провел множество преобразований в системе управления