Разделы презентаций


Изи памаш Национальное воспитание детей дошкольного возраста Автор

« С любовью к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Изи памаш
Национальное воспитание детей дошкольного возраста

Автор проекта
Апталикова А.А.
воспитатель
первой категории


Сентябрь 2019
Изи памашНациональное воспитание детей дошкольного возраста

Слайд 2 « С любовью к родному краю, родной культуре, родной речи

начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её истории, прошлому и настоящему ко всему человечеству» Л.С.Лихачев.
« С любовью к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-с любви к своей

Слайд 3ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА 
Автор проекта:
Апталикова А.А – воспитатель первой категории.
Участники

проекта:
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
База экспериментальной работы: «Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» с. Семёновка»».
Тип проекта: тематическсий
Сроки реализации проекта: Проект краткосрочный, рассчитан на сентябрь -май. Занятия проводятся один раз в неделю с подгруппой из
8-15 человек. Длительность занятий – по 15-20 минут для младших дошкольников. Постепенно в работу включаются родители.
Заказчик проекта: заведующая МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» с. Семёновка» Никитина Л.А.
 



ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА Автор проекта:Апталикова А.А – воспитатель первой категории. Участники проекта:Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.База экспериментальной работы:

Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом,

селом, является то место, где человек родился и вырос. Для

формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном крае, селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также уважением к другим народам родной страны. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, селе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле. Прежде всего, это воспитание у дошкольников дружелюбного отношения к людям других национальностей.
Воспитывать любовь к родным местам, к своей малой родине, гордости за нее. В соответствии с этим можно наметить основные направления, по которым строиться работа по национальному воспитанию в детском саду.
АКТУАЛЬНОСТЬКаждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, селом, является то место, где человек родился

Слайд 5
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение знания у детей о родном

селе, воспитать у детей чувства гордости и любви к малой

родине, культуре, традициям других народов проживающих в Марий Эл.
Задачи программы: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость к народной культуре, чувства  причастности к  своему народу, русской  и марийской культуре.
Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, селе, малой родине. Воспитывать у детей  чувства гордости за свою страну.
Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям;
Развивать умения  рассказывать  об истории  и  традициях   народа,  о его быте, об обрядовых и  традиционных праздниках на Руси.  
Развивать активности  детей посредством использования   народных игр.
Привлечь родителей в процесс работы над проектом , сотрудничеству с детским садом .

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение знания у детей о родном селе, воспитать у детей чувства гордости и любви

Слайд 6
Этапы реализации проекта.
Проект реализуется в три основных этапа:
I этап

– подготовительный (сентябрь-октябрь ). На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые

для реализации самого проекта:
1. Подбор и изучение методической литературы по теме: «Национальное воспитание детей дошкольного возраста».
2. Приобретение необходимого материала для изготовления наглядных пособий и дидактических игр.
II этап – основной (ноябрь – апрель). На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий. Работа по реализации проекта будет осуществляться по двум направлениям:
1. Организация деятельности с родителями.
2. Организация деятельности с детьми.
III этап - заключительный (май). На заключительном этапе будет осуществлена оценка проделанной работы в период реализации проекта.
Этапы реализации проекта.Проект реализуется в три основных этапа:I этап – подготовительный (сентябрь-октябрь ). На данном этапе

Слайд 7

Формы работы с детьми:

Беседы;
занятия;
 рассматривание национальных костюмов, иллюстраций;
заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
 творческая речевая деятельность;
утренники, развлечения, конкурсы;  
С родителями:
Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;
 анкетирование;
 дни открытых дверей;
фотоконкурсы;
праздники;
изготовление костюмов;


Слайд 8Новизна и оригинальность: заключается в интеграции образовательных областей программы, развитие традиций

проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение детей к традициям

и культуры других народов.
При реализации проекта используемые методические приемы: беседа, чтение художественных произведений, экскурсии, прогулки, творческая деятельность детей (лепка, аппликация, театрализация, игры, разучивание потешек, танцы, и т.д.).
Ожидаемый результат: Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами. Дети знают и называют: - Национальную одежду, орнаменты, игрушки, блюда, праздники, песни, сказки. - Свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями.   - Национальные игры, с удовольствием в них играют.  
Родители с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, помогают в изготовлении костюмов, украшений. Данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Марий Эл, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
 
Новизна и оригинальность: заключается в интеграции образовательных областей программы, развитие традиций проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение

Слайд 9Бюджет проекта

Бюджет проекта

Слайд 10

Список литературы:
1.  Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и

социальной действительностью».
2. Богомолова М.И. «Интернациональное воспитание дошкольников». - М.:

Просвещение, 1988;
3. Богатеева З. «Аппликации по мотивам народного орнамента», А.Челябинск: Взгляд. 2007.
4. В.П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры»   – Волгоград: Учитель, 2008;
5. Гаранина Т.П. «Семейные традиции и их роль в воспитании детей». - Мн., 1983.
6. Жуковская Р.И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С.А. - М.: Просвещение, 1990
7. Кочергина Э.М. Технология обучения: творческое погружение в народную культуру. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2008.
8. Федорова. С.Н Этнокультурная компетентность педагога / Мар.гос.пед.ин-т им. Н.К.Крупской. – Йошкар-ола. – 2002.

Список литературы:1.  Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью». 2. Богомолова

Слайд 11

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика