Слайд 1 Изи памаш
Национальное воспитание детей дошкольного возраста
Автор проекта
Апталикова А.А.
воспитатель
первой категории
Сентябрь 2019
Слайд 2
« С любовью к родному краю, родной культуре, родной речи
начинается с малого-с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду. Постоянно расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её истории, прошлому и настоящему ко всему человечеству»
Л.С.Лихачев.
Слайд 3ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА
Автор проекта:
Апталикова А.А – воспитатель первой категории.
Участники
проекта:
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
База экспериментальной работы: «Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» с. Семёновка»».
Тип проекта: тематическсий
Сроки реализации проекта: Проект краткосрочный, рассчитан на сентябрь -май. Занятия проводятся один раз в неделю с подгруппой из
8-15 человек. Длительность занятий – по 15-20 минут для младших дошкольников. Постепенно в работу включаются родители.
Заказчик проекта: заведующая МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Рябинушка» с. Семёновка» Никитина Л.А.
Слайд 4
АКТУАЛЬНОСТЬ
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом,
селом, является то место, где человек родился и вырос. Для
формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном крае, селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Национальное воспитание обязательно должно сочетаться с воспитанием у детей чувства национальной гордости, а также уважением к другим народам родной страны. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, селе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле. Прежде всего, это воспитание у дошкольников дружелюбного отношения к людям других национальностей.
Воспитывать любовь к родным местам, к своей малой родине, гордости за нее. В соответствии с этим можно наметить основные направления, по которым строиться работа по национальному воспитанию в детском саду.
Слайд 5
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение знания у детей о родном
селе, воспитать у детей чувства гордости и любви к малой
родине, культуре, традициям других народов проживающих в Марий Эл.
Задачи программы: Формировать у детей эмоциональную отзывчивость к народной культуре, чувства причастности к своему народу, русской и марийской культуре.
Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, родному дому, селе, малой родине. Воспитывать у детей чувства гордости за свою страну.
Воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям, традициям;
Развивать умения рассказывать об истории и традициях народа, о его быте, об обрядовых и традиционных праздниках на Руси.
Развивать активности детей посредством использования народных игр.
Привлечь родителей в процесс работы над проектом , сотрудничеству с детским садом .
Слайд 6
Этапы реализации проекта.
Проект реализуется в три основных этапа:
I этап
– подготовительный (сентябрь-октябрь ). На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые
для реализации самого проекта:
1. Подбор и изучение методической литературы по теме: «Национальное воспитание детей дошкольного возраста».
2. Приобретение необходимого материала для изготовления наглядных пособий и дидактических игр.
II этап – основной (ноябрь – апрель). На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий. Работа по реализации проекта будет осуществляться по двум направлениям:
1. Организация деятельности с родителями.
2. Организация деятельности с детьми.
III этап - заключительный (май). На заключительном этапе будет осуществлена оценка проделанной работы в период реализации проекта.
Формы работы с детьми:
Беседы;
занятия;
рассматривание национальных костюмов, иллюстраций;
заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;
творческая речевая деятельность;
утренники, развлечения, конкурсы;
С родителями:
Беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;
анкетирование;
дни открытых дверей;
фотоконкурсы;
праздники;
изготовление костюмов;
Слайд 8Новизна и оригинальность: заключается в интеграции образовательных областей программы, развитие традиций
проведения дней национальной культуры в ДОУ, приобщение детей к традициям
и культуры других народов.
При реализации проекта используемые методические приемы: беседа, чтение художественных произведений, экскурсии, прогулки, творческая деятельность детей (лепка, аппликация, театрализация, игры, разучивание потешек, танцы, и т.д.).
Ожидаемый результат:
Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую свои корни, национальные истоки, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.
Дети знают и называют:
- Национальную одежду, орнаменты, игрушки, блюда, праздники, песни, сказки.
- Свою нацию, культуру, язык, традиции, гордятся своим народом, его достижениями.
- Национальные игры, с удовольствием в них играют.
Родители с удовольствием участвуют во всех мероприятиях, помогают в изготовлении костюмов, украшений.
Данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представления об образе жизни людей, населяющих республику Марий Эл, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
Слайд 10
Список литературы:
1. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и
социальной действительностью».
2. Богомолова М.И. «Интернациональное воспитание дошкольников». - М.:
Просвещение, 1988;
3. Богатеева З. «Аппликации по мотивам народного орнамента», А.Челябинск: Взгляд. 2007.
4. В.П. Ватаман «Воспитание детей на традициях народной культуры» – Волгоград: Учитель, 2008;
5. Гаранина Т.П. «Семейные традиции и их роль в воспитании детей». - Мн., 1983.
6. Жуковская Р.И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С.А. - М.: Просвещение, 1990
7. Кочергина Э.М. Технология обучения: творческое погружение в народную культуру. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2008.
8. Федорова. С.Н Этнокультурная компетентность педагога / Мар.гос.пед.ин-т им. Н.К.Крупской. – Йошкар-ола. – 2002.