Слайд 1Изменения бюджетного законодательства
Слайд 2Основные изменения
2000 г
2004г
2007г(350 ст)
2010 г.
БК РФ вступил в силу
ФЗ
№120-МБО
ФЗ№182-образование Федерального Казначейства
ФЗ №63-регулирование бюджетного процесса
ФЗ№83
Слайд 3Основные изменения
2013г(154 ст)
2014г
Проект ФЗ- в части долгосрочного бюджетного планирования
2015г
ФЗ №104-совершенствование
бюджетного процесса
ФЗ №252-в части государственного(муниципального контроля)
ФЗ №25-вместо Арбитражного суда -Верховный
суд РФ
Новая редакция БК РФ
Слайд 4Сайт бюджетный кодекс: методология, практика, новая редакция http://budcodex.ru/
Обсуждения БК РФ
Действующая
редакция
Лучшая практика регионов
Справочно-информационный материал
Слайд 5Структура бюджетного законодательства РФ(ст.2)
Внесение изменений в БК РФ, а также
приостановление , отмена и признание утратившими силу положений БК РФ,
осуществляются отдельными ФЗ и не могут быть включены в тексты ФЗ, изменяющих(приостанавливающих, отменяющих, признающих утративших силу) другие законодательные акты РФ или содержащие самостоятельный предмет правового регулирования
Слайд 6Принципы Бюджетной системы РФ
Статьи 28и 34 БК РФ
Эффективность= экономность+результативность
Эффективность= экономность
или результативность
Экономность-достижение заданных результатов при использовании наименьшего объёма средств(определённый результат
за меньшие средства)
Результативность=достижение наилучшего результата с использованием определённого бюджетом объёма средств (максимальный результат за определённые средства)
Слайд 7Статья 160.3
Оценка эффективности использования бюджетных средств, направленных на государственную
поддержку инновационной деятельности, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом
от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Слайд 8Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам не являющимися государственными или муниципальными
учреждениями или унитарными предприятиями(ст.80 БК РФ)
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства за счёт бюджетов разных уровней принимаются соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, местной администрацией в определённом ими порядке
Слайд 9Заимствования и гарантии субъектов РФ, муниципальных образований в иностранной валюте
Субъекты
РФ-доля МБТ из ФБ в течение 2 из 3 лет
не превышала 5% консолидированных доходов бюджетов вправе осуществлять внешние заимствования с целью:
Погашения внешнего долга
Финансирования дефицита бюджета
При соблюдении условий:
Отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам
Кредитный рейтинг от 2 и более МРА
Слайд 10Заимствования и гарантии субъектов в иностранной валюте
Субъекты у которых доля
МБТ в течении 2 из 3 лет превышала 5% -вправе
осуществлять внешние заимствования с целью погашения внешнего долга при соблюдении следующих условий:
Отсутствует просроченная задолженность по долговым обязательствам
Кредитный рейтинг от 2 и более МРА
Слайд 11Ст.104 БК РФ
Внешние облигационные займы субъекта РФ осуществляются при соблюдении
субъектом положений БК РФ и законодательства РФ о ценных бумагах
Размещение
государственных ценных бумаг субъекта в иностранной валюте на международных рынках капитала осуществляется с учётом приоритета государственных ценных бумаг РФ
Слайд 12Единый портал бюджетной системы
ст.241.2. 36ст и 165стБК РФ
Предназначен:
К информации о
бюджетной системе РФ и об организации бюджетного процесса в РФ
К
информации об осуществлении ППО бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством РФ
К иным сведениям, определённым Министерством финансов РФ в соответствии с его бюджетными полномочиями
Слайд 13Дефицит бюджета субъекта(местного бюджета)ст.92.1
В случае утверждения законом субъекта РФ о
бюджете в составе источников финансирования поступлений от продажи акций и
(или) снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета субъекта, в том числе средств Резервного фонда субъекта, дефицит бюджета субъекта может превысить ограничения установленные БК, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учёту средств Бюджета, в том числе средств Резервного фонда субъекта
Слайд 14Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов
РФ (местных бюджетов)
условия
Ст 93.6 БК РФ
Размер
Срок
Основание
Плата
Обеспечение
Не больше 1/12 утверждённого
законом(решением) о бюджете объёма доходов, за исключением субсидий, субвенций
Не превышающий 30 дней
Договор
По ставке установленной в ФЗ о ФБ на очередной год и плановый период
нет
Слайд 15Межбюджетные отношения
Наделение Минфина РФ правом устанавливать перечень регионов в зависимости
от доли МБТ(Приказ Минфина РФ от 5 декабря 2013 года№412)
Доли
трансфертов(за исключением субвенций и субсидий из Инвестиционного фонда):
Меньше 5%-3 субъекта(Москва, Ханты-Мансийский АО, ЯНАО
От 5%-20%-34 субъекта( Р Карелия)
От 20%-60-39
Больше 60%-7 субъектов(Камчатский край, Р Алтай. Р Дагестан, Р Ингушетия, Р Тыва, Карачаево-Черкесская Р, Чеченская Р
Слайд 16Межбюджетные отношения
Исключены положения о формировании фонда компенсаций и фонда софинансирования
социальных расходов
Не использованные в текущем финансовом году МБТ подлежат возврату
в доходы того бюджета из которого были предоставлены
С 80 до 85% увеличивается норматив зачисления НДФЛ в бюджеты субъектов, с 10% до 5%- НДФЛ в муниципальные районы, с 20% до 15%-в бюджеты городских округов
Слайд 17Межбюджетные отношения
Штрафы за нарушение законодательства РФ о пожарной безопасности распределяются
между бюджетами РФ и бюджетами субъектов РФ -50/50%
Слайд 18Государственные и муниципальные учреждения
В бюджетах бюджетной системы предусматриваются субсидии бюджетным
и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими Г(М)З, рассчитанные
с учётом нормативных затрат на оказание ими услуг физическим (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного(муниципального) имущества
Порядок предоставления субсидий из бюджетов разных уровней устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами
Слайд 19Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом
закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются:
основные направления
бюджетной основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;
предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
В случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ.
В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете
.
Слайд 20ФЗ №25 от 12 марта 2014 года «О внесении изменений
в БК РФ»
Временная финансовая администрация в субъекте РФ вводится на
срок до одного года решением Верховного Суда РФ
Ходатайство подаёт Правительство РФ
Временная финансовая администрация в муниципальном образовании на срок до одного года- решением арбитражного суда субъекта РФ
Слайд 21Статья 179 БК РФ государственные программы РФ, государственные программы субъектов
РФ, муниципальные программы