Разделы презентаций


Изобразительная деятельность в коррекции речи дошкольников

«Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изобразительная деятельность в коррекции речи дошкольников
Презентация учителя-логопеда бутиной ирины юрьевны

Изобразительная деятельность в коррекции речи дошкольниковПрезентация учителя-логопеда бутиной ирины юрьевны

Слайд 2«Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые

питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», - утверждал В.А.Сухомлинский.
«Источник способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити

Слайд 3Изобразительная деятельность дошкольников
– это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения

и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса

и развитию мелкой моторики рук. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. Речь является важнейшей психической функцией человека. Речь способствует социальному контакту между людьми. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения с детьми и взрослыми.
Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью,

Слайд 4У детей, имеющих различные речевые нарушения,
как правило, наблюдается нарушение

развития ручной моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно

развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. У ребенка с высоким уровнем развития мелкой моторики хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей.
У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается нарушение развития ручной моторики, несформированность способности к длительным

Слайд 5Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка,


так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться,

а также выполнять различные бытовые и прочие действия. Речевая способность ребенка зависит не только от тренировки артикулярного аппарата, но и от движения рук. Одним из способов развития моторики рук, а значит и речи, является изобразительная деятельность в детском саду. Деятельность с красками, карандашами – это не только сенсорно-двигательные упражнения. В процессе рисования, манипуляций с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук. Кроме того, решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения,

Слайд 6Таким образом, на занятиях,
изобразительной деятельностью решаются задачи по развитию речи

детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появление связной речи

и т.д. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка, аппликация и конструирование.

Таким образом, на занятиях,изобразительной деятельностью решаются задачи по развитию речи детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается

Слайд 7Рисование
— одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для

проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. В

рисовании можно использовать нетрадиционные техники такие как: рисование пальчиками, рисование ладошками, тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном - нанесение красок на бумагу с помощью ватных тампонов или губок, печать пробками, восковые мелки + акварель, свеча + акварель, отпечатки листьев, оттиск печатками из картофеля, рисование ватными палочками, волшебные веревочки, рисование скомканной бумагой.

Рисование— одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может

Слайд 8Каждая из этих техник
- это маленькая игра, а все

дети любят играть. Поэтому в своей работе с детьми для

преодоления отставания в речевом развитии использую несложные занимательные задания, упражнения и игры с рисованием, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза еще и в том, что они подготавливают руку ребенка к письму в школе.

Каждая из этих техник - это маленькая игра, а все дети любят играть. Поэтому в своей работе

Слайд 9Лепка
ещё один из видов изобразительной деятельности. Своеобразие лепки заключается в

объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами работы с мягкими

пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином. В лепке, как и в рисовании, также можно использовать нетрадиционные техники. Одним из видов такой техники является – пластилинография. Я на занятии с детьми очень часто использую этот метод. Сначала детям очень трудно справиться с работой, но с каждым разом им становиться всё легче и легче. И в подготовительной группе дети оформляют уже большие работы в этой технике.

Лепкаещё один из видов изобразительной деятельности. Своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения. Дошкольникам доступно овладение приемами

Слайд 10Аппликация
– ещё один видов изобразительной деятельности. В процессе занятий аппликацией

дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части

и силуэты которых они вырезают и наклеивают. Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений. Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, раскладывать формы на листе на равном расстоянии друг от друга.

Аппликация– ещё один видов изобразительной деятельности. В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами

Слайд 11Таким образом,
на занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию

развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков,

пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.

Таким образом, на занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика