Разделы презентаций


Кафедра экономики и управления деревоперерабатывающих производств

Содержание

Виды менеджмента в организации:стратегический;маркетинговый – управление изучением рынков, сложившейся и перспективной конъюнктуры, созданием каналов сбыта, формированием ценовой политики, рекламной деятельностью;производственный – организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра экономики и управления деревоперерабатывающих производств



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ

МЕНЕДЖМЕНТ

Кафедра экономики и управления деревоперерабатывающих производствСТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Слайд 2Виды менеджмента в организации:
стратегический;
маркетинговый – управление изучением рынков, сложившейся и

перспективной конъюнктуры, созданием каналов сбыта, формированием ценовой политики, рекламной деятельностью;
производственный

– организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции;
финансовый –   управление движением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов;
кадровый – организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе;
инновационный -   организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований;
экологический - организация предупреждения, недопущения и установления последствий вредных воздействий производства на окружающую среду;
инвестиционный  - это деятельность по выявлению наиболее приоритетных направлений вложения капитала или покупки собственности для извлечения доходов и др. выгод на основе финансовых расчетов эффективности проектов
Виды менеджмента в организации:стратегический;маркетинговый – управление изучением рынков, сложившейся и перспективной конъюнктуры, созданием каналов сбыта, формированием ценовой

Слайд 3
Стратегический менеджмент (стратегическое управление) -
это теория и

практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений, путем разработки стратегии

организации;
это вид (сфера) деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации;
это процесс , т.е. совокупность последовательных действий, направленных на достижение целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды, позволяющая оптимально использовать существующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требованиям.
это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.

Стратегия — это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата



Стратегический менеджмент (стратегическое управление) - это теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений,

Слайд 45 задач стратегического менеджмента (управления):
1) определение вида коммерческой деятельности и

формирование стратегических направлений ее развития, т.е. необходимость обозначения цели и

долгосрочной перспективы;

2) превращение общих целей в конкретное направление работы;

3) умелая реализация выбранного плана для достижения желаемых показателей;

4) эффективная реализация выбранной стратегии;

5) оценка проделанной работы, анализ ситуации на рынке, внесение коррективов в долгосрочные основные направления деятельности в цели, стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта изменившихся условий новых идей или новых возможностей.

5 задач стратегического менеджмента (управления): 1) определение вида коммерческой деятельности и формирование стратегических направлений ее развития, т.е.

Слайд 5Цели стратегического менеджмента :
- обеспечение максимальной рентабельности при имеющемся

наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем продаж, уровень и

норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, доход на одну акцию, доля на рынке, структура капитала, уровень дивиденда, сумма выплаченной зарплаты, уровень качества продукции;
обеспечение устойчивости положения организации как цели глобальной политики по следующим направлениям: расходы на исследование и разработку новых продуктов; потенциал конкурентоспособности; инвестиционная политика; кадровая политика; решение социальных вопросов;
- разработку новых направлений развития, новых видов деятельности организации, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных организаций, акции которых подлежат покупке.
Цели стратегического менеджмента : - обеспечение максимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем

Слайд 6ПРЕДПОСЫЛКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Термин «стратегическое управление» был введен на стыке 1960—70

гг. для того, чтобы внести различие между текущим управлением на

уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость проведения такого различия была вызвана переходом к новой модели управления развитием организации в меняющейся среде.
Выделяют четыре фактора-условия, определяющие актуальность стратегического управления :
Во второй половине XX в. число задач, обусловленных внутрифирменными и внешними изменениями, неуклонно возрастало. Многие из них были принципиально новыми и не подлежали решению исходя из опыта, полученного в первой половине XX в.
Множественность задач наряду с расширением географических рамок деятельности национальных экономик приводила к дальнейшему усложнению управленческих проблем.
Возрастала роль высшего звена управления, в то время как совокупность управленческих навыков, выработанных в первой половине века, все меньше соответствовала условиям решения возникавших задач.
Усиливалась нестабильность внешней среды, что повышало вероятность стратегических внезапных изменений, их непредсказуемость .
ПРЕДПОСЫЛКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯТермин «стратегическое управление» был введен на стыке 1960—70 гг. для того, чтобы внести различие между

Слайд 8Функции стратегического менеджмента (управления):

Планирование стратегии.
Организация выполнения стратегических планов.
Координация действий

по реализации стратегических задач.
Мотивация на достижение стратегических результатов.
Контроль за процессом

выполнения стратегии.
Функции стратегического менеджмента (управления): Планирование стратегии.Организация выполнения стратегических планов.Координация действий по реализации стратегических задач.Мотивация на достижение стратегических

Слайд 9Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии

и бюджетирование. Прогнозирование предшествует составлению стратегических планов. Оно основывается

на проведении анализа широкого круга внутренних и внешних факторов-условий функционирования предприятия с целью предвидения возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать обоснованный подход к стратегии предприятия. С учетом результатов проведенного анализа руководство предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), определяет перспективы развития организации и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей предприятия с результатами деятельности отдельных подразделений осуществляется посредством разработки необходимой программы действий и составления бюджета. Бюджетирование включает стоимостную оценку программы и распределение ресурсов.
Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование. Прогнозирование предшествует  составлению стратегических

Слайд 10Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование

структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной

культуры, поддерживающей стратегию.

Координация действий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления.

Мотивация как функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов.

Контроль состоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов. Он призван заблаговременно определять надвигающиеся опасности, выявлять ошибки и отклонения от принятых стратегий и политики предприятия.
Организация выполнения стратегических планов предполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласование структуры и системы управления с выбранной стратегией

Слайд 11 Реализация функций стратегического менеджмента осуществляется посредством разработки и принятия стратегических

решений. Относят все решения, затрагивающие основные стороны деятельности организации, ориентированные

на перспективу и принимаемые в условиях неопределенности.
Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей.
инновационный характер;
направленность на перспективные цели и возможности;
сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно;
субъективность оценки;
необратимость и высокая степень риска.
Стратегические решения — это решения о реконструкции предприятия, внедрении новой продукции и технологии, выходе на новые рынки сбыта, приобретении и слиянии предприятий, а также проведении организационных изменений (переход к новым формам взаимодействия с поставщиками и потребителями, преобразование организационной структуры и т.д.).

Реализация функций стратегического менеджмента осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений. Относят все решения, затрагивающие основные стороны

Слайд 12 Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь

перспективно-целевых решений :
1. Видение — это образ возможного и желаемого

будущего состояния организации.
2. Сфера бизнеса — вид деятельности, связанный с конкретной хозяйственной единицей, программой и т.д. Определение бизнеса предполагает оценку его перспектив и уяснения в нем своего конкретного места и возможностей.
3. Миссия, или общественно значимая роль, предприятия представляет собой качественно выраженную совокупность основных целей бизнеса.
4. Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей организации. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности.
5. Программы и планы — это система мер по реализации принятой организацией стратегии, призванная решать задачи распределения ресурсов, полномочий и ответственности среди подразделений (сотрудников), участвующих в реализации стратегии; разработки оперативных планов и программ.

Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений :1. Видение — это образ

Слайд 13Основные этапы стратегического управления:

анализ среды;

определение миссии и целей организации;

формирование и

выбор стратегии;

реализация стратегии;

оценка и контроль выполнения стратегии.

Основные этапы стратегического управления:анализ среды;определение миссии и целей организации;формирование и выбор стратегии;реализация стратегии;оценка и контроль выполнения стратегии.

Слайд 14Анализ среды является исходным процессом в стратегическом управлении, так как

он создает базу для определения миссии и целей организации, выработки

стратегии ее развития.
Внутренняя среда организации анализируется по следующим направлениям: маркетинг, финансы и учет, производство, персонал, организация управления.
При анализе внешнего окружения исследуются экономические, политические, социальные, международные факторы, а также факторы конкуренции. При этом внешнее окружение делят на два компонента: непосредственное окружение (среда прямого воздействия: покупатели, поставщики, конкуренты, контактные аудитории) и макроокружение (среда косвенного воздействия: факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера).
Целью стратегического анализа служит выявление угроз и возможностей внешней среды, а также сильных и слабых сторон организации (SWOT-анализ).
Анализ среды является исходным процессом в стратегическом управлении, так как он создает базу для определения миссии и

Слайд 15 Процесс определения миссии и целей состоит из трех подпроцессов:
формулирование миссии

организации, которая в конкретной форме выражает смысл ее существования;
определение долгосрочных

целей;
определение среднесрочных целей.
Формулирование и выбор стратегии предполагают формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ.
Процесс определения миссии и целей состоит из трех подпроцессов:формулирование миссии организации, которая в конкретной форме выражает смысл

Слайд 16 Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в

случае успешного осуществления приводит организацию к достижению поставленных целей. Реализация

стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии. Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
Результаты реализации стратегии оцениваются, и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов.

Реализация стратегии является критическим процессом, так как именно он в случае успешного осуществления приводит организацию к достижению

Слайд 17Характеристика объектов стратегического управления. Выделяют три группы объектов стратегического управления,

соответствующие трем структурообразующим уров­ням предприятия:
1. Предприятие в целом (группа предприятий,

концерн, самостоятельный завод или фабрика).
2. Стратегическое поле хозяйствования (бизнеса), т.е. совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональной политики. Стратегическое поле бизнеса крупных многопродуктовых предприятий, как правило, дробится на стратегические единицы бизнеса. Стратегическая единица бизнеса — это внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка.
 3. Функциональная сфера деятельности, или подразделение, — структурные подразделения предприятия, ориентированные на выполнение определенных функций и обеспечение успешной деятельности стратегических единиц бизнеса и предприятия в целом (НИОКР, производство, маркетинг финансы и др.).

Характеристика объектов стратегического управления. Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уров­ням предприятия:1. Предприятие в

Слайд 18Проблемы стратегического управления. Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет

ряд недостатков и ограничений на использование:
в силу своей сущности стратегическое

управление не может дать точной и детальной картины будущего;

оно не может быть сведено к набору стандартных процедур и схем, предписывающих однозначный способ решения проблем развития в определенных условиях;

организация работ по стратегическому управлению требует огромных усилий, больших затрат времени и средств; предполагает создание сильной организационной культуры, систем мотивации и организации труда, определенной гибкости.
Проблемы стратегического управления. Наряду с явными преимуществами стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование:в силу

Слайд 19Реализация методологии стратегического управления возможна при наличии следующих условий:
• высокая

культура рыночных отношений и внутриорганизационная культура;
• широкая и надежная информация

о требованиях рынка, ценах, ресурсах, партнерах и конкурентах, а также о затратах и потенциале самого предприятия;
• наличие кадров, владеющих инструментами стратегического управления и обладающих стратегическим мышлением.
Реализация методологии стратегического управления возможна при наличии следующих условий:• высокая культура рыночных отношений и внутриорганизационная культура;• широкая

Слайд 20 Главные направления внедрения стратегического управления в организации:

Создание системы стратегического

информационного обеспечения предприятий.

2. Разработка достаточно простых моделей стратегического анализа, позволяющих

выяснить причины кризисного состояния, перспективы развития отрасли и выработать реальные стратегии выживания.

3. Подготовка и переподготовка кадров в области стратегического управления.
Главные направления внедрения стратегического управления в организации: Создание системы стратегического информационного обеспечения предприятий.2. Разработка достаточно простых моделей

Слайд 21Школы стратегического менеджмента согласно классификации предложенной в работе Г. Минцберга

объединены в две группы: предписывающие (директивные) и описывающие.
Основные задачи

предписывающих школ - это обоснование методов разработки стратегии, обеспечивающих повышение конкурентного статуса организации. В рамках данных школ стратегии выступают как нечто логически объяснимое, зависящее от воли руководителя и при правильном применении однозначно гарантирующее успех организации.
Описывающие школы своей главной задачей ставят наиболее достоверное описание процесса разработки и реализации стратегии как он есть. Какие либо рекомендательные выводы могут быть сделаны лишь на основании анализа фактически сложившихся моделей.
Школы стратегического менеджмента согласно классификации предложенной в работе Г. Минцберга объединены в две группы: предписывающие (директивные) и

Слайд 221. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления

1. Школа дизайна: формирование стратегии как процесс осмысления

Слайд 232. Школа планирования: формирование стратегии как формальный процесс 

2. Школа планирования: формирование стратегии как формальный процесс 

Слайд 243. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс

3. Школа позиционирования: формирование стратегии как аналитический процесс

Слайд 254. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения 

4. Школа предпринимательства: формирование стратегии как процесс предвидения 

Слайд 265. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментальный процесс 

5. Когнитивная школа: формирование стратегии как ментальный процесс 

Слайд 276.Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс 

6.Школа обучения: формирование стратегии как развивающийся процесс 

Слайд 287. Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров 

7. Школа власти: формирование стратегии как процесс ведения переговоров 

Слайд 298. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс 

8. Школа культуры: формирование стратегии как коллективный процесс 

Слайд 309. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс 

9. Школа внешней среды: формирование стратегии как реактивный процесс 

Слайд 3110. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации

10. Школа конфигурации: формирование стратегии как процесс трансформации

Слайд 32 Современное значение школ различается. Одни из них хорошо зарекомендовали себя

и удерживают надежные позиции для анализа деятельности компаний, принадлежащих к

"традиционным" отраслям, другие демонстрируют эффективность своей методологии во вновь развивающихся, инновационных отраслях бизнеса, третьи больше подходят для проектирования стратегических изменений в бесприбыльных организациях или организациях муниципального управления и т.д. Поэтому вряд ли было бы продуктивно пытаться ранжировать школы и направления стратегического менеджмента по степени важности или эффективности в отрыве от реального контекста организационных проблем, в котором они возникли и который влияет на их развитие. Важнее научиться применять нужные и эффективные методы из всего арсенала методов, предоставляемого школами, для решения задач стратегического менеджмента, возникающих в конкретных организациях и в определенный момент времени.
Современное значение школ различается. Одни из них хорошо зарекомендовали себя и удерживают надежные позиции для анализа деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика