Разделы презентаций


Как не заблудиться в походе

Содержание

Чрезвычайные происшествия с людьми в лесах Мурманской области09.08.2016. Заблудившийся в лесу подросток из Североморска: «Я ел чернику, обошел 14 озер и 19 сопок»21.09.2016. В минувшее лето в лесах Мурманской области погибли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Жолобов Александр Михайлович,
педагог-организатор
Мурманского областного центра
дополнительного образования «Лапландия»
 


Как не заблудиться в

походе

 Жолобов Александр Михайлович, педагог-организаторМурманского областного центрадополнительного образования «Лапландия» 	Как не заблудиться в походе

Слайд 2Чрезвычайные происшествия с людьми в лесах Мурманской области
09.08.2016. Заблудившийся в лесу

подросток из Североморска: «Я ел чернику, обошел 14 озер и

19 сопок»

21.09.2016. В минувшее лето в лесах Мурманской области погибли 11 человек

17.08.2017. В Мурманской области из 17 пропавших грибников семеро найдены мертвыми

16.08.2018. Мурманчанин 18 дней плутал по лесу и похудел на 20 килограммов
Чрезвычайные происшествия с людьми в лесах Мурманской области09.08.2016. Заблудившийся в лесу подросток из Североморска: «Я ел чернику,

Слайд 3Умение ориентироваться на местности – необходимое условие проведения любого похода

Умение ориентироваться на местности – необходимое условие проведения любого похода

Слайд 4Монография «Из истории отечественного спортивного ориентирования (1963-2013 гг.)»
Автор монографии – Константинов
Юрий Сергеевич,
доктор

педагогических наук, Заслуженный учитель Российской Федерации, Заслуженный путешественник России.

Монография «Из истории отечественного спортивного ориентирования (1963-2013 гг.)»Автор монографии – КонстантиновЮрий Сергеевич,доктор педагогических наук, Заслуженный учитель Российской

Слайд 5Программы для использования в системе дополнительного образования детей
Программа туристского объединения «Юные

велотуристы»
Программа туристского объединения «Юные судьи туристских соревнований»

Программы для использования в системе дополнительного образования детейПрограмма туристского объединения «Юные велотуристы»Программа туристского объединения «Юные судьи туристских

Слайд 6Программы для использования в системе дополнительного образования детей
Программы
для детско-юношеских спортивных школ

и специализированных
детско-юношеских школ
олимпийского резерва и
для объединений дополнительного образования детей
под редакцией
доктора

педагогических наук
Ю.С. Константинова.
Издательство «Советский спорт»,
2005 год, тираж 1500 экземпляров.
Программы для использования в системе дополнительного образования детейПрограммыдля детско-юношеских спортивных школ и специализированныхдетско-юношеских школолимпийского резерва идля объединений

Слайд 7Соревнования «Школа безопасности»
Первые областные соревнования «Школа безопасности». Май 1997 г.

Соревнования
по ориентированию
на маркированной трассе.
XI соревнования
«Школа безопасности» Северо-Запада России. Город Луга.

3 июня 2006 г.
Соревнования «Школа безопасности»Первые областные соревнования «Школа безопасности». Май 1997 г. Соревнованияпо ориентированиюна маркированной трассе.XI соревнования«Школа безопасности» Северо-Запада

Слайд 8Соревнования «Юбилейный старт», посвящённые 50-летию спортивного ориентирования
Контрольный пункт
на берегу
озера Семёновского
Победители
юбилейных соревнований
12

октября 2013 г.

Соревнования «Юбилейный старт», посвящённые 50-летию спортивного ориентированияКонтрольный пунктна берегуозера СемёновскогоПобедителиюбилейных соревнований12 октября 2013 г.

Слайд 9Баренцевы летние игры 30 августа – 1 сентября 2019 года город-герой

Мурманск
Иванов ручей.
Старт соревнований
на дистанции
«кросс – классика»
Призёр соревнований Максим Авдошко и
педагог

дополнительного образования О. П. Марудо
Баренцевы летние игры 30 августа – 1 сентября 2019 года  город-герой МурманскИванов ручей.Старт соревнованийна дистанции«кросс –

Слайд 10«Туристский поход с проверкой туристских навыков» – испытания Всероссийского физкультурно-спортивного

комплекса «Готов к труду и обороне»
Перечень навыков:
- навыки ориентирования
- укладка (определить

азимут на
рюкзака заданный предмет или
- вязка узлов принять участие в
-установка соревнованиях по ориентированию)
палатки - преодоление от 2-х до 4-х
- разведение естественных
костра препятствий
-экологические - оказание первой
навыки помощи
- способы транспортировки пострадавшего
«Туристский поход с проверкой туристских навыков» – испытания Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»Перечень навыков:				-

Слайд 11Общегеографические карты Российской Федерации
Общегеографические карты:

Мурманская область масштаб 1:500 000

Окрестности Мурманска
масштаб 1:200

Общегеографические карты Российской ФедерацииОбщегеографические карты:Мурманская область масштаб 1:500 000Окрестности Мурманскамасштаб 1:200 000

Слайд 12Масштаб
МАСШТАБ (нем. Mafistab, от МаВ – мера и Stab –

палка), степень уменьшения длин линий местности на карте. Туристы чаще

всего используют масштаб:
ч и с л е н н ы й –
дробь, в которой
числитель – единица, а знаменатель – число, показывающее, во сколько раз длины на карте меньше длин на местности.

Указанный масштаб
на топографической карте
свидетельствует о том,
что расстояние в 1 см
на топографической карте
соответствует расстоянию
2 км на местности.

МасштабМАСШТАБ (нем. Mafistab, от МаВ – мера и Stab – палка), степень уменьшения длин линий местности на

Слайд 13Топографические условные знаки
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ,
топографические и картографические,
обозначения, применяемые на картах
для изображения

различных объектов
и их качественных и количественных характеристик,
образуют особый искусственный язык.

Топографические условные знакиУСЛОВНЫЕ ЗНАКИ,топографические и картографические,обозначения, применяемые на картахдля изображения различных объектови их качественных и количественных характеристик,образуют

Слайд 14Учебные атласы по начальному курсу «Физическая география»

Учебные атласы по начальному курсу «Физическая география»

Слайд 15Учебный атлас по начальному курсу «Физическая география»
План местности и
условные знаки
Часть листа

топографической карты

Учебный атлас по начальному курсу «Физическая география»План местности иусловные знакиЧасть листа топографической карты

Слайд 16Маршрут туристского похода
МАРШРУТ (нем. Marschrute, от франц. Marche – ход,

движение вперёд и route – дорога, путь), установленный путь следования,

обычно заранее намеченный.
Маршрут т у р и с т с к и й – путь следования туристов, включающий посещение различных исторических мест, природных и культурных объектов в познавательных, оздоровительных, спортивных и других целях.
По направлению движения различают линейные, кольцевые, радиальные и другие маршруты;
по способу передвижения – пешеходные, велосипедные,
автомобильные, водные и другие;
по времени действия – круглогодичные, сезонные, разовые;
по форме организации – групповые и индивидуальные, плановые и самостоятельные маршруты.
Маршрут туристского походаМАРШРУТ (нем. Marschrute, от франц. Marche – ход, движение вперёд и route – дорога, путь),

Слайд 17Планирование маршрута туристского похода

Планирование маршрута туристского похода

Слайд 18Главные стороны горизонта
Для использования в работе нередко используют промежуточные стороны

горизонта – северо-восток, юго-запад, юго-восток и северо-запад.
Промежуточные стороны горизонта для

упрощения в работе обозначают буквами СВ, ЮЗ, ЮB, СЗ.

Четыре главные точки горизонта – север, юг, восток и запад.
Они обозначаются буквами С., Ю., B., З.
или соответственно N, S, О (или Е), W.

Главные стороны горизонтаДля использования в работе нередко используют промежуточные стороны горизонта – северо-восток, юго-запад, юго-восток и северо-запад.Промежуточные

Слайд 19Задание № 1 Самостоятельное изготовление схемы со сторонами горизонта
1. Возьмите лист

бумаги
в клетку, линейку и
простой карандаш.

2. Обозначьте на схеме главные
стороны горизонта.

3.

Обозначьте на схеме промежуточные
стороны горизонта.

Задание № 1 Самостоятельное изготовление схемы со сторонами горизонта 1. Возьмите лист бумагив клетку, линейку ипростой карандаш.2.

Слайд 20Задание № 2 Составление схемы с использованием сторон горизонта
На листе бумаги

в клетку укажите по образцу направление на север и точку

«старт», от которой проведите прямые линии по следующим направлениям:
от старта к точке № 1 – 8 клеток на В (восток)
от точки № 1 к точке № 2 – 8 клеток на Ю (юг)
от точки № 2 к точке № 3 – 8 клеток на ЮЗ (юго-запад)
от точки № 3 к точке финиш – 8 клеток на В (восток)



Задание № 2 Составление схемы с использованием сторон горизонта На листе бумаги в клетку укажите по образцу

Слайд 21Образец выполненного задания по составлению схемы с использованием сторон горизонта
Используя

клетки на листе бумаги можно проверить правильность проведения прямых линий

по направлениям:
от старта к точке № 1 – 8 клеток на В (восток)
от точки № 1 к точке № 2 – 8 клеток на Ю (юг)
от точки № 2 к точке № 3 – 8 клеток на ЮЗ (юго-запад)
от точки № 3 к точке финиш – 8 клеток на В (восток)
Образец выполненного задания по составлению схемы с использованием сторон горизонтаИспользуя клетки на листе бумаги можно проверить правильность

Слайд 22Определите направление улицы в селе Новинки
При составлении карт верхний край

листа карты используют как северный,
нижний – как южный,
правый – как

восточный, левый – как западный.
При выполнении заданий на ориентирование сначала необходимо определить направление на север, встать лицом в сторону севера, а затем определить другие стороны горизонта.
Определите направление улицы в селе НовинкиПри составлении карт верхний край листа карты используют как северный,нижний – как

Слайд 23Компания «Московский Компас» производит компасы для спорта и туризма
Модель 11. Универсал

для начинающих ориентировщиков и опытных туристов 
Модель 2. Быстрая стрелка –

самый быстрый компас, рекомендуется для спортсменов
Компания «Московский Компас» производит компасы для спорта и туризмаМодель 11. Универсал для начинающих ориентировщиков и опытных туристов Модель

Слайд 24Чтобы не заблудиться в походе надо:
1. Заранее разработать маршрут туристского

похода – установленный путь следования, нанести его на топографическую карту.
2.

Изучить основные топографические условные знаки, применяемые на картах для изображения различных объектов.
3. При движении по маршруту туристского похода использовать компас и топографическую карту с нанесённым на неё маршрутом.
4. Знать масштаб топографической карты, на которую нанесён маршрут туристского похода, и уметь им пользоваться.
5. Знать главные и промежуточные стороны горизонта, уметь их использовать при работе с компасом и топографической картой.


Чтобы не заблудиться в походе надо:1. Заранее разработать маршрут туристского похода – установленный путь следования, нанести его

Слайд 25Домашние задания для обучающихся
Задание № 1
Обозначьте на схеме главные и
промежуточные

стороны горизонта.

Примечание:
При выполнении всех заданий
используйте опыт, указанный в данной презентации.


Домашние задания для обучающихсяЗадание № 1Обозначьте на схеме главные ипромежуточные стороны горизонта.Примечание:При выполнении всех заданийиспользуйте опыт, указанный

Слайд 26Домашние задания для обучающихся
Задание № 2
Выберите на бумаге в клетку
направление

на север и точку «старт»,
затем в соответствии с описанием изобразите

цифру:
от старта к точке № 1 – 5 клеток на З (запад)
от точки № 1 к точке № 2 – 5 клеток на Ю (юг)
от точки № 2 к точке № 3 – 5 клеток на В (восток)
от точки № 3 к точке № 4 – 5 клеток на Ю (юг)
от точки № 4 к точке финиш – 5 клеток на З (запад)
Домашние задания для обучающихсяЗадание № 2Выберите на бумаге в клеткунаправление на север и точку «старт»,затем в соответствии

Слайд 27Домашние задания для обучающихся
Задание № 3
Выберите на бумаге в клетку
направление

на север и точку «старт»,
затем в соответствии с описанием изобразите

цифру:
от старта к точке № 1 – 4 клетки на С (север)
от точки № 1 к точке № 2 – 4 клетки на В (восток)
от точки № 2 к точке № 3 – 4 клетки на Ю (юг)
от точки № 3 к точке № 4 – 2 клетки на ЮЗ (юго-запад)
от точки № 4 к точке № 5 – 2 клетки на ЮВ (юго-восток)
от точки № 5 к точке № 6 – 4 клетки на Ю (юг)
от точки № 6 к точке № 7 – 4 клетки на З (запад)
от точки № 7 к точке № 8 – 4 клетки на С (север)
от точки № 8 к точке № 9 – 2 клетки на СВ (северо-восток)
от точки № 9 к точке финиш – 2 клетки на СЗ (северо-запад)

Домашние задания для обучающихсяЗадание № 3Выберите на бумаге в клеткунаправление на север и точку «старт»,затем в соответствии

Слайд 28Государственное автономное учреждение дополнительного образования Мурманской области «Мурманский областной центр дополнительного

образования «Лапландия» Интернет сайт: www.laplandiya.org
Региональный координационный центр по развитию дополнительного естественнонаучного образования
и

детского туризма
Электронная почта: turcenter@laplandiya.org
Телефон: 8 (8152) 41-28-99

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Мурманской области «Мурманский областной центр дополнительного образования «Лапландия»  Интернет сайт: www.laplandiya.orgРегиональный координационный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика