Слайд 1Методы планирования потребности в персонале
Выполнила: студентка группы БИб-3601-01-00,
Логинова Евгения
Слайд 2План:
Понятие и сущность планирования потребностей в персонале
Методы планирования потребности в персонале
Слайд 31. Понятие и сущность планирования потребностей в персонале
Планирование потребности в
персонале – процесс обеспечения предприятия необходимым количеством квалифицированного персонала на определенный
период.
Основной задачей планирования персонала является обеспечение организации персоналом требуемого уровня в нужное время в нужном количестве.
Слайд 4Целями планирования потребностей в персонале организации являются:
привлечь в компанию сотрудников
нужного качества и в нужном количестве;
эффективно использовать персонал сотрудников
организации;
упреждение или минимизация последствий проблем, вызванных избытком или нехваткой требуемого персонала.
Слайд 52. Методы планирования потребности в персонале
Методы расчета потребности в персонале - способы определения плановой
численности персонала организации или ее подразделения.
При определении общей потребности в
персонале современные организации используют различные методы, выбор которых зависит от наличия необходимых ресурсов на предприятии (финансовых, временных, информационных), специфики деятельности компании, а также уровня квалификации специалиста, осуществляющего планирование.
Слайд 6Метод трудоемкости (фотография рабочего места)
В ходе использования данного метода менеджер по
персоналу определяет задачи и действия для работника, а потом регистрирует
их во времени. Результатом такого исследования станет определение целесообразности тех или иных операций (действий), а также их значимость. Можно будет отказаться от каких-то в пользу выполнения более значимых, либо вообще пойти по пути сокращения персонала, совместив обязанности нескольких работников в одну штатную единицу.
Слайд 7Метод расчета по нормам обслуживания
Нормы обслуживания закреплены в различных ГОСТах,
СНиПах и СанПиНах (соответствующих для каждой отрасли). Этот метод позволяет
менеджеру по персоналу, зная нормативы выработки и объемы планируемого производства, легко подсчитать численность требуемого персонала.
Слайд 8Метод экспертных оценок
Источником данных о трудозатратах на выполнение определенных профессиональных
задач является мнение экспертов, как правило, руководителей. В основе метода лежит интуиция этих
людей и их профессиональный опыт. Этот метод подвержен влиянию субъективных факторов.
Слайд 9Метод Дельфи
Заключается в письменном обмене мнениями между ними и экспертами
на основе специально разработанного вопросника. Включает в себя экспертные и групповые
методы. Сначала опрашивается множество независимых друг от друга экспертов, а затем результаты опроса анализируются в групповых дискуссиях и принимаются соответствующие решения.
Слайд 10Метод экстраполяции
При использовании этого метода происходит перенос существующей на данный
момент в компании ситуации на планируемый период, учитывая специфику рынка, изменения финансовой
ситуации и т.д.
Метод хорош для использования на короткий период и в стабильных компаниях.
Слайд 11Скорректированная экстраполяция
Метод используется, когда во внимание принимаются все внешние факторы определяющие
потребность в персонале, такие как рост цен, популярность отрасли, политика государства, возможное изменение финансовой
ситуации, производительность труда, изменения на местном рынке рабочей силы и пр.
Слайд 12Метод групповых оценок
В этом случае образуются группы, которые совместно определяют проблемы
или задачи, которые следует решить, и совместными усилиями предлагают способы решения. При определении
плановой численности персонала этот метод хорош возможностью учесть множество факторов, влияющих на решение кадровых задач, и вовлечением линейных руководителей в процессы по управлению персоналом.
Слайд 13Компьютерная модель планирования персонала
Создание математической модели движения персонала в организации
и с учетом ключевых факторов (переменных). Модель позволяет понять, как следует действовать
в различных ситуациях, и спрогнозировать эти ситуации. Использование компьютерных моделей позволяет одновременно использовать различные методы прогнозирования, что существенно повышает точность прогнозов.
Слайд 14При планировании потребности в персонале необходимо уровень текучести (ориентируясь на
данные истекшего года), но и вероятность ухода еще некоторого количества работников.
Слайд 15Исходя из планируемой потребности в персонале, выбираются пути и источники ее
покрытия. Чаще всего компании применяют активный подход, т.е. способы найма сотрудников, при которых организация:
набирает работников непосредственно в учебных заведениях;
представляет заявки по вакансиям в местные и межрегиональные центры занятости (биржи труда);
пользуется услугами консультантов по персоналу и специализированных посреднических фирм по найму;
вербует новичков через своих сотрудников.
Слайд 16Источники покрытия потребности в персонале могут быть:
внешними (учебные заведения, коммерческие
учебные центры, посреднические фирмы по подбору, центры занятости, профессиональные ассоциации и объединения, свободный рынок
труда);
внутренними (собственные источники).
Слайд 17Источники информации
Иванкина Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Иванкина. - Томск: ТПУ, 2012. - 190 с.
Мирошниченко А.Н. Управление человеческими ресурсами организации: Планирование потребностей
в персонале / А.Н. Мирошниченко. - М.: МИЭП, 2012. – 129 с.
Иванкина Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Иванкина. - Томск: ТПУ, 2012. - 190 с.